Социализация детей через игру. Сообщение на методическом объединении

Людмила Цыпышева
Социализация детей через игру. Сообщение на методическом объединении

Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить.

Цели и задачи образовательной области «Социализация»:

Освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений

развитие игровой деятельности

приобщение к элементарным принятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Развитие игровой деятельности – эта задача образовательной области «Социализация»

В ФГТ отмечается, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Через игру осуществляется социализация ребёнка дошкольника. Этот процесс начинается и происходит в детском саду в ходе целенаправленного педагогически организованного воспитания. Суть социализации состоит в том,Что она формирует человека как члена того общества, к которому он принадлежит.

В нашем детском саду используют много приёмов для того, чтобы дети чувствовали себя увереннее в современном обществе.

. А начинается такая работа как всегда с ознакомления с предметом, будь то игра на профессиональную тему или на формирование дружеских взаимоотношений. Это и беседы и дидактические игры, и чтение художественной литературы, экспериментальная и продуктивная деятельность, экскурсии и повседневная жизнь детей в детском саду.

Проводятся экскурсии, где дети воочию видят, где работают их родители, чем занимаются, какую пользу приносит их труд.

Мероприятия совместно с родителями тоже являются фактором социализации наших детей, т. к. они перенимают опыт общения со сверстниками и взрослыми непосредственно от родителей и этот опыт переносится в игру, например, семья, детский сад и т. д.

В играх образовательного содержания ребятишки знакомятся с историей своего края, своей страны, с историей создания предметов, с правилами и нормами поведения в обществе. Учатся применять полученные знания на практике, в частности в игре, таких как «Экскурсовод», «Завод», «Поликлиника», «Больница» и т. д.

Невозможно недооценить значение дидактических игр для формирования предпосылок и навыков сюжетно-ролевой игры. Наши дети охотно играют с мелкими дидактическими игрушками, которые используют для воплощения замысла сюжетно-ролевой игры и выполняют вспомогательную функцию, например, украшение интерьера, игрушки для дочки в игре «Семья».

Организация предметно-игровой среды – необходимое условие формирования игровой деятельности ребёнка. При организации такой среды мы стремились сделать её универсальной, т. е. способствующей удовлетворить требования детей разного пола, разнообразные по содержанию (Семья, Стройка, Магазин, поликлиника и т. д.).

И всё же неоценимая роль по приобщению детей к жизни общества принадлежит игре, творческой игре - основному виду детской деятельности.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью для дошкольника.

Особо значимы и важны для детей творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка и поэтому является важнейшим средством воспитания и социализации детей дошкольного возраста.

Игра – форма активного творческого отражения ребёнком окружающей действительности, её предметов и явлений. Но это не простое копирование того, что видит ребёнок. Малыш вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в ней переплетаются реальность и вымысел.

Игра – подлинно социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Именно в игре происходит формирование положительных личностных качеств и социализация его как члена сообщества людей.

Публикации по теме:

Работа воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду общеразвивающего вида 4-й год. Работая в школе, я не очень задумывалась о трудностях в поведении детей.

Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность» Социализация личности через игровую деятельность. Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации личности. 2. Взаимодействие личности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Социализация детей через игру. Сообщение на методическом объединении
Опубликовано: 19 января 2013 в 06:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Внеклассное занятие по теме «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы
ТЕМА: «Что такое добро и зло? » ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный...
Летний отдых детей в центре «Тимуровец»
Летний отдых детей в центре «Тимуровец» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Лето – самое любимое время года для детей,...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель»...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста от 2-7 лет...
Мои забытые стихи.
Мои забытые стихи . Добрый день мои коллеги и друзья ! И просто гости, заглянувшие на мою страничку ! Я, конечно не поэт, но мне часто приходилось...
Лето-прекрасная пора для фантазий.
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Время...