Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях лекотеки.

Анастасия Комиссаренко
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях лекотеки.

Воспитатель МДОАУ №64

Комиссаренко А. А.

[/i]

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях лекотеки.

Проблема социально-психологического развития ребёнка с особенностями развития, воспитывающегося в условиях семьи и не посещающего детский сад, является на сегодняшний день достаточно актуальной. Существует значительная группа детей, которые из-за отсутствия у них опыта пребывания в дошкольном образовательном учреждении испытывают в дальнейшем те или иные трудности социализации.

Одной из главных целей лекотеки является социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребёнку погружение в общество - это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.

Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум; а с другой - стимулировать желание «особых» детей находится в этом социуме и сформировать доверие к нему. Эти задачи решаются через различные формы работы с детьми и их родителями.

В последние годы быстро развивается такая форма, как арт-терапия.

Арт-терапию при работе с «особенными» детьми правомерно представить как здоровьесберегающую инновацию, которая может проявляться на уровне инновационной технологии, через систему методов спонтанного творчества, интегрированных с другими технологиями психологической и социальной работы.

Арт-терапия включает в себя ряд направлений коррекционной работы, связанных с творчеством – это изотерапия, цветотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, игротерапия. Изотерапия – одно из направлений арттерапии, которая опирается на психологию творчества и применяет благотворное воздействие рисования в коррекционных целях. Щадящая методика такой творческой практики позволяет успешно использовать изотерапию в работе с детьми и родителями которые посещают лекотеку. Изотерапия дополняется сказкотерапией, игротерапией, что наиболее эффективно при работе с «особенными» детьми.

Сеанс предполагает поэтапное освоение ребёнком различных действий с предметами и изобразительными материалами, причем использование этих предметов и изобразительных материалов в ходе занятий тесно связано с коммуникативными процессами разного уровня и подчинено задачам взаимодействия с другими детьми и взрослыми.

Творческое взаимодействие между ребёнком и родителем, обеспечивает укрепление и коррекцию детско-родительских отношений, возможно, даже если изобразительные навыки ребёнка весьма ограничены.

На таких сеансах мы стараемся увеличивать социальную активность «особенных» детей, развивать доверие к педагогам лекотеки, создаем ситуации, или даем малышу такие задания, решение которых требует от ребёнка проявления самостоятельности или помощи от педагога, а не от мамы. Через такое познание окружающего мира и взаимодействие со взрослыми происходит, на наш взгляд, получение ребёнком первого положительного опыта социализации.

Совместное посещение лекотеки родителей с детьми не только сказывается благоприятным образом на развитии ребёнка, но и способствует повышению психолого-педагогической культуры родителей, развитию эмоциональной связи с детьми.

В целом, работа лекотеки позволяет каждому ребёнку получать свой первый положительный опыт социализации, успешно адаптировать к жизни в социуме большое количество детей, имеющих проблемы в развитии, дать им возможность войти в современное общество в качестве полноценных его членов, обеспечивает успешную самореализацию ребёнка, помогает ему стать активной, гармонично развитой личностью.

Публикации по теме:

Презентация «Роль лекотеки в развитии детей с ОВЗ» РОЛЬ ЛЕКОТЕКИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Подготовила Комиссаренко А. А. ЗНАЧЕНИЕ ЛЕКОТЕК В нашем государстве есть особые дети, которые имеют.

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ .

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях лекотеки.
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 08:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет детского творчества
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя: «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....
Волшебный дырокол. Коллективная работа «Сказочный лес» Мастер-класс
Весна, весна, весна! Доносится со всех концов. Какое красивое, можно сказать, сказочное время года. Ведь в жизни людей, в природе происходят настоящие...
Пасхальное поздравление в нашем детском саду
Пасхальное поздравление в нашем детском саду Сегодня ярче светит солнце, Сильнее ветер бьёт в оконце, И крик несётся до небес: «Христос воистину Воскрес!...
Познавательно — творческий проект «Светлая Пасха».
Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями...