Получи документы

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении

Наталия Кунденок
Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении

Социализация-это многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни, превращения ребёнка из природного существа в общественное, из индивида в личность. Социализация включает в себя основные нормы человеческих отношений, социальных норм поведения, видов деятельности, форм общения. Основным источниками социализации являются семья, образовательные учреждения, формальные и неформальные общественные объединения.

Социальная адаптация- это приспособление к социальной среде, незнакомой для ребёнка.

Публикация «Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении» размещена в разделах

В нашей работе мы уделяем особое внимание социальной адаптации аутичных детей, так как аутизм характеризуется наличием «триады» нарушений: коммуникации, социального взаимодействия и мотивационной сферы. Для детей с аутизмом характерно нарушение всех видов контакта, эмоциональная холодность, отгороженность от окружающих и уход в свой внутренний мир. Эти проявления сочетаются со стойким негативизмом и особыми нарушениями интеллектуального и речевого развития. Наличие данных нарушений мешает ребёнку с аутизмом активно включаться в жизнь общества. Социализация относится к тем процессам, посредством которых дети учатся жить совместно и эффективно взаимодействовать друг с другом. Но у детей с РАС, наблюдается, невозможность формирования социальных связей с другими людьми.

Выделяют основные психологические проблемы, наблюдаемые у детей с расстройствами аутистического спектра, отрицательно влияющие на социальные поведения :

• Невосприятие окружающих;

• Отсутствие интереса к людям;

• Отсутствие восприятия целостности человеческого тела;

• Отсутствие глазного контакта;

• Отношение к людям как к неодушевлённым объектам;

• Отсутствие соответствия правилам поведения и культурным нормам;

• Равнодушие к переживаниям окружающих;

• Недостаток или отсутствие социального восприятия людей;

• Наличие эмоций, неуместных для ситуации;

• Непонимание мыслей, побуждений и желаний других людей.

Наличие всех этих особенностей детей с РАС ведёт к снижению нормальных социальных интересов и понимания социальных норм и устоев.

Одной из важных задач в нашей работе является, оказание психосоциальной помощи ребёнку в адаптации в дошкольном учреждении. Основная часть работы составляет индивидуальные занятия с ребёнком. На занятиях создаются условия для социальной адаптации и приспособления к жизни в обществе (налаживание эмоционального контакта между ребёнком и педагогом, развитие коммуникативных навыков, подготовка к обучению, всестороннее развитие дошкольника). Развитие эмоционального взаимодействия с внешним миром позволяет уменьшить аутистические и негативные установки, преодолеть агрессивные тенденции ребёнка. Нарушение общения у аутичного ребёнка связано с формированием у него аутистического барьера, защищающего его от болезненных контактов, и вследствие этого повышенной ранимостью такого ребёнка и, естественно, выработкой им форм защитной реакции на окружающих (истерика, крик, агрессия, аутостимуляции, стереотипные движения и т. д.).

Учёные В. В. Лебединская и О. С. Никольская сформулировали правила единого подхода к восстановлению аффективной связи с такими детьми:

• Первоначально не должно быть давления и прямого обращения;

• Первые контакты следует организовывать на адекватном для ребёнка уровне в рамках его активности;

• Следует разнообразить привычные удовольствия ребёнка, усилить их заражением собственной радостью;

• Начинать усложнять формы контактов после закрепления у ребёнка потребности в общении, когда взрослый становится положительным аффективным центром ситуации;

• Важно осуществлять дозирования контактов;

• При достижении аффективной связи с ребёнком он становится более доверчивым, его нужно беречь от конфликтов;

• По мере установления контакта его внимание постепенно направляется на процесс обучения, тем самым появляется уверенность в результатах совместного контакта.

Самое главное в работе с аутичными детьми- это общение с родителями, которое может выявить все особенности развития в раннем детстве, в первую очередь это навыки и умения, привязанности и привычки ребёнка. Важным является наблюдение, которое в разных ситуациях и при знакомстве с разными пристрастиями дошкольника, его коммуникативными и моторными особенностями, игровыми возможностями, уровнем развития навыков самообслуживания и даёт построение индивидуальных программ обучение и воспитание детей с РАС в дошкольном учреждении. Социальное воспитание аутичных детей строится в зависимости от типа их поведения, от тяжести и глубины психофизических расстройств, максимально ранней диагностики, включением в активную работу родителей.

Одной из особенностей нашей работы в области социализации детей с РАС является, включение ребёнка в общество сверстников. Это мы осуществляем на подгрупповых музыкальных занятиях, посещаем общеобразовательные группы. На индивидуальных занятиях педагог уделят особое внимание формированию способности дошкольника оставаться на своём месте, сосредотачиваться на задании и следовать инструкциям взрослого. Подобное поведение называется рабочим, так как оно является необходимой предпосылкой для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с РАС в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Цикл логопедических занятий по развитию коммуникативной функции речи у детей с расстройствами аутистического спектра Примеры конспектов логопедических занятий, содействующих развитию коммуникативной функции речи у детей с расстройствами аутистического спектра.

Дети с расстройством аутистического спектра: основные общие особенности развития Дети с расстройством аутистического спектра Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия.

Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования В государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институте развития образования».

Игры для детей с расстройством аутистического спектра Для детей с РАС, как и для их нейротипичных сверстников, игры становятся дорогой к внешнему окружению — с его сложными правилами и огромным.

Как научить ребенка с расстройством аутистического спектра сотрудничать? Цели: Нужно учить ребенка выполнять простые инструкции, которые могут сопровождаться жестами, облегчающими понимание учеником инструкций.

Общение с детьми с расстройствами аутистического спектра. Довербальная стадия развития государственное казённое учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,.

Обучение письменной речи детей с расстройством аутистического спектра (РАС) с помощью ПК Обучение письменной речи детей с расстройством аутистического спектра (РАС) с помощью ПК Рассказова Елена Александровна, учитель-дефектолог.

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра Образование детей с различными вариантами особых образовательных потребностей для нашей страны является инновационным. До недавнего времени.

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфическиеОсобые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфические За последние несколько лет в системе образования РФ произошли существенные изменения, связанные с принятием государственной думой 21 декабря.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра Цель: развитие высших психических функций и познавательных способностей, расширения знаний и представлений взаимосвязей окружающей действительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении
Опубликовано: 27 мая 2019 в 13:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД