Социализация детей в играх

юлия максутова
Социализация детей в играх

Социализация – это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которому принадлежит ребёнок. Общаясь со сверстниками и взрослыми, играя, занимаясь, ребёнок учится жить по определённым правилам, учитывать интересы других людей, нормы поведения. До 7 лет игра остаётся ведущей деятельностью детей, поэтому процесс социализации протекает в игре.

Социализация детей в играх

В процессе игры развитие ребёнка движется быстрыми темпами. Если мы присмотримся, как играют наши дети, то увидим, что чаще всего они в игровой форме воспроизводят быт взрослых – играют в «дочки – матери», в магазин, в доктора, в детский сад и школу.

Так вот, через игру ребёнок учится участвовать в социальной жизни «примеряя» на себя роль взрослого.

Наблюдая за играми детей нашей группы, мы заметили, что не все дети умеют играть. Поэтому поставили перед собой задачу – накапливать и обогащать детский опыт в игре путём создания условий для игр (развивающая среда).

Свою работу по развитию у детей навыков игры мы строим на основе проектного метода, который позволяет охватить не только все задачи воспитания, но и научить детей планировать свою деятельность и применять свои знания на практике.

Так в группе, с учётом интересов детей был проведён проект «Наши игрушки». Это игровой проект, результатом которого стал праздник игрушек. В проекте дети не только играли с игрушками, но и учились рассказывать о них, учили стихи, рисовали и лепили, составили книгу с творческими рассказами об игрушках. Играя в дидактические игры «Что из чего сделано?», «Лото» дети знакомились с материалами, из которых сделаны игрушки.

Решались задачи трудового и нравственного воспитания – учились убирать игрушки, беречь их, уметь обращаться с ними, а также учили детей взаимодействовать друг с другом во время игры, доброжелательно относиться друг к другу.

К сюжетно-ролевым играм «Больница», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская» была подготовлена развивающая среда - атрибутика и предметы – заменители. В результате проделанной работы дети приобрели навыки игры, обогатили опыт в игре, научились организовывать сюжетно-ролевые игры.

Любая сюжетно-ролевая игра может превратиться в проект. Ведь перед началом любой игры предшествует предварительная работа: экскурсии, наблюдения, изготовление атрибутики, формирование у детей знаний о предметах и орудиях труда, профессиях. Целесообразно организованная социальная среда детского сада полноценно обеспечивает развитие индивидуальности дошкольника, подготавливает его к новому социальному качеству. Ребёнок постепенно готовится к решению различного рода задач, которые поставит перед ним жизнь.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Формирование фонематического слуха. Развитие речи младших школьников Анкета для родителей по теме «Формирование фонематического слуха. Развитие речи младших школьников».(Для родителей второй младшей группы).

Правила для родителейПравила для родителей Небольшая и всегда актуальная консультация для родителей -Ребенка постоянно критикуете, он учится ненавидеть -Ребенка высмеиваете,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Социализация детей в играх
Опубликовано: 21 сентября 2012 в 20:04
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...