Папки-передвижки

Проект по реализации РНК «Социально-бытовые сказки Пермского края»

Елена Позднякова
Проект по реализации РНК «Социально-бытовые сказки Пермского края»

Пермская губерния сравнительно очень богата сказками и сказочниками. Записано во всей Пермской губернии — около двухсот сказок, не считая сказок башкирских, пермяцких и иных. В рудниках, на рыбных ловлях неводом и в лесосеках работают многолюдные артели рабочих, как местных, так и пришлых; зимою им приходится спать в общих зимницах-избушках. Работа зимою кончается рано, с наступлением темноты; долгие зимние вечера и коротаются рабочими за сказками; в большой артели почти всегда найдутся люди, знающие несколько сказок, а прочие слушают и запоминают. Ремесленники, в частности «пимокаты» (катанщики валяной обуви и портные, ходят зимою же по домам своих заказчиков, где и ночуют. Сказки рассказывают они или за работой, или же, чаще, опять-таки в долгие зимние вечера, на сон грядущий. Слушатели — ученики ремесленника, хозяева с домочадцами, а часто и соседи. Ремесленника, который хорошо рассказывает сказки, многие заказчики предпочитают: веселее; вот почему многие пимокаты и портные намеренно стараются запомнить, возможно, больше сказок, хотя чаще это достигается ими в детстве, когда мальчик ходит с ремесленником в качестве ученика. К этой же категории сказочников нужно причислить и пастухов, которые иногда также ночуют поочередно у всех домохозяев селения; но лето, с его короткими ночами, гораздо меньше благоприятствует сказкам, чем зима. Наконец, распространению и переносу (а также, отчасти, и переделке) сказок много способствует солдатчина и. тюрьмы, что имеет уже не только местное, Пермское, но и общерусское значение. Сказки : «Про солдата», «Фома Данилов», «Марья пленная в Хиве», «Морока» и «Бесстрашный солдат»,

Публикация «Проект по реализации РНК „Социально-бытовые сказки Пермского края“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Образовательная область: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие

- Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

- Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Актуальность темы.

- Огромной любовью пользуется у детей сказка.

- Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Цели проекта :

-привлечение внимания детей к литературным традициям своего народа, изучению истории, своеобразных особенностей родного края и его жителей, а также помощь в сохранении уникального фольклора многонационального Пермского края;

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством пермского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам пермской художественной литературы.

- развитие патриотических чувств у детей,

- развитие творческих способностей, фантазии детей;

- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

Дети:

- познакомить с творчеством пермского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа,

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: сборники сказок Пермского края, иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к пермскому фольклору;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности :

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам.

Презентация проекта :

- оформление выставки рисунков «Мир сказок Пермского края»

- открытое занятие «Путешествие в мир сказок Прикамья»

- развлечение «Что за прелесть эти сказки

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок Пермского народа, фольклора.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации по сказкам

4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.

5. Оформление выставки детских работ по сказкам

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок Пермского края

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам народов Прикамья (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4. Изготовление костюмов для драматизаций.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «Мир сказок Пермского края»

2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»

3. Проведение итогов проектной деятельности.

4. Размещение на сайте учреждения фотоотчет выставки.

Публикации по теме:

Социально — коммуникативное развитие дошкольников посредством сказки В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания дошкольников, которое является одним.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС. Проект «Дорожная грамота» Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2013 года - май 2014 года Участники.

Отчет о реализации проекта «В гостях у сказки» Интегративные возможности познавательной деятельности в развитии дошкольников Фото-отчет проекта "В гостях у сказки" В педагогической науке.

Методическая тема: «Роль сказки в формировании социально-личностной позиции дошкольников».Методическая тема: «Роль сказки в формировании социально-личностной позиции дошкольников». Цель: Формирование социально-личностной позиции детей дошкольного возраста по средством сказки. Задачи: 1. Провести анализ научно-методической.

НОД «Наши друзья-бытовые электроприборы» НОД «Наши друзья – бытовые электроприборы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

НОД «Наши помощники — бытовые приборы» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ "Д/С" Жаворонок г. Абакан, р. Хакасия.

НОД по РНК «Покров». Подготовительная группа. Программное содержание: Познакомить детей с русским православным праздником Покров, развить речь детей, расширить словарный запас, воспитывать.

Проект «Быт и традиции народов Пермского края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Проект «Быт и традиции народов Пермского края».

Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Возрастная группа: средняя группа Тема: Наш друг светофор Тип проекта:.

Социально-культурная среда социума в реализации задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников Одно из средств реализации задач по формированию у дошкольников представлений о своей малой родине - само окружение (природное и социальное).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по реализации РНК «Социально-бытовые сказки Пермского края»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 14:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД