МААМ-картинки

Социально-комуникативное развитие и формирование способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Костюк Надежда Геннадиевна
Социально-комуникативное развитие и формирование способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Одним из важнейших этапов в жизни ребёнка является дошкольный возраст. В этот период его психическое развитие идёт бурно и стремительно. На этой ступени ребёнок становится более или менее самостоятельным, начинает вести социально коммуникативную и активную жизнь.

Детский сад становится основным институтом социализации, где актуальной задачей дошкольного образования является организация необходимых условий для благополучной социализации детей. В ФГОС ДО подчеркивается значимость социально-личностного развития ребенка. В образовательной области «Социально коммуникативное развитие» предусмотрено «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.» [11].

Публикация «Социально-комуникативное развитие и формирование способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности» размещена в разделах

Наиболее результативный вид деятельности, оказывающий воздействие на эффективное социально коммуникативное развитие ребенка, является игра. В игре дети решают различные ситуации и конфликты, выражают свое одобрение или недовольство, тем самым выстраивается своеобразная форма мира взрослых, в котором дети учатся взаимодействовать друг с другом.

Развитию социально коммуникативной культуры воспитанников является помощь воспитателей и родителей. Взрослые поддерживают, подсказывают, как лучше поступить, а также помогают формировать навыки к проявлению важных элементов общения, составляющих основу эмоционального интеллекта. Необходимость раннего формирования у детей знаний о социальных нормах и правилах поведения в обществе обусловлена тем, что его отсутствие приводит к возникновению негативных форм поведения. Дети, часто не умеют общаться со сверстниками, проявлять вежливое и доброжелательное отношение к взрослым.

Для развития и формирования социально коммуникативных способностей выделяют направления, показывающий максимальный результат любительский театр и игровая деятельность.

Театрализованная деятельность позволяет воспитанникам обогатить собственный словарь. Проигрывая сценки из сказок, перевоплощаясь одного из персонажей, ребёнок получает возможность взглянуть на окружающий мир другими глазами.

Кроме того, если дошкольник не готов проявить активность в реальной жизни, в условиях театрализованной среды он приобретает возможность взаимодействовать с другими. Происходит расширение круга общения, нарабатываются навыки коммуникации.

Подвижные игры являются действенным средством раскрепощения детей, у которых наблюдаются сложности коммуникации.

В подвижных играх уравнивают всех участников, для всех принимаются единые правила, что является важным для вовлечения в действия самых застенчивых и малообщительных детей.

Одной из самой ключевой игрой для развития и формирования социально коммуникативных способностей является сюжетно ролевая игра, которая даёт возможность поддерживать ролевые отношения с позиции персонажа и реальных отношений в качестве партнёров по игре.

Также следует выделить и дидактические игры, сконцентрированные на конкретные умения и навыки, необходимые для благополучного общения. Комбинация обоих методов, систематически используемых в дошкольном возрасте результативно готовят воспитанника к школе и предупреждает возможные проблемы, связанные с построением взаимоотношений с педагогом и сверстниками.

Главная задача ДОУ повышение социально коммуникативного развития воспитанников в современных условиях, переходя к новому качеству социально коммуникативного развития непросто, поскольку требуется другой, более сложный уровень мышления. Мыслить «по старому» значит сталкиваться с сопротивлением современных требований.

На сегодняшний день идет поиск новых путей развития социально коммуникативных навыков, включая в себя современные требования.

Современная работа с воспитанниками детского сада может основываться на основных тезисах, обуславливая его содержание, организацию и методику.

1. На основе доброжелательной критики и самокритики взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей.

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его интересы и способности.

3. Системность и последовательность работы.

4. Создавать благоприятные условия, реализовывать всевозможные формы игр.

Разностороннее педагогическое развитие воспитателя предусматривает ознакомление с основами теоретических знаний и практической работы с детьми.

Социально коммуникативное развитие в современных требованиях зависит и от самого воспитателя детского сада. Чуткость, доверительный тон вызывает ответное желание поделиться своими переживаниями у ребенка.

Социально коммуникативное развитие в современных условиях нужно, прежде всего, для детей.

Таким образом, описанные формы и методы помогут подвести к пониманию того, что невозможно дать готовые способы, а есть лишь общие педагогические рекомендации, которые необходимо применять к индивидуальности ребёнка.

Список литературы:

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – Питер, 2014. – 464 с.

2. Данилина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т. Данилина // Дошкольное воспитание – 2000. – №1. – С. 41-49с.

3. Мудрик, А. В. Социальная педагогика [Текст] / Под ред. В. А. Сластенина. – М. : Академия, 2002. – 200 с.

4. Урунтаева, Г. А. Психология дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст] / Г. А. Урунтаева. – 3 е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : Приказы и письма Минобрнауки РФ [Текст]. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Актуальность темы: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр. С детьми нужно «играть».

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Одним из важнейших средств познания мира и развитием эстетического восприятия детей дошкольного возраста является рисование. Оно развивает.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности «Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Аннотация. В статье рассматривается сущность ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогического.

Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в игровой деятельности Игра – это самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, позволяющая наиболее полно реализоваться «здесь.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности Проблема развития общения в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником,.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности При формировании и укреплении дружеских отношений.

Развитие математических способностей у детей посредством игровой деятельности «Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством игровой деятельности Цель консультации: развитие социально – коммуникативных навыков посредством игровой деятельности. Задачи: - познакомить родителей с особенностями.

Влияние игровой деятельности на формирование нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя и надо» В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-комуникативное развитие и формирование способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 03:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД