МААМ-картинки

Социально-коммуникативное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Будем добрее» (5 фото)

Елена Рудь
Социально-коммуникативное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Будем добрее»

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, речевое.

Задачи:

обучающие: воспитывать вежливое отношение к старшим, к своим сверстникам; направлять детей на совершение добрых дел; пополнять словарный запас;

развивающие: развивать коммуникабельность, мышление, речь, умение рассуждать логически; развивать кругозор; умение делать выводы;

воспитательные: воспитывать доброту, вежливость; умение сопереживать, дорожить близкими; умение дружить и дорожить дружбой; уважать и помогать старым.

Публикация «Социально-коммуникативное занятие с детьми подготовительной к школе группы „Будем добрее“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений: В. Осеева «Волшебное слово», Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева», В. Катаев «Цветик семицветик».

Материал: вырезанные из бумаги солнышко, лучики, сосульки, ноутбук, цветок цветик семицветик, клей, карандаши.

I.Вступительная часть

Стихи о добре, доброте для детей

Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

Доброе утро! Солнце и птицы!

Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

Но, а мы послушаем стихотворения о доброте.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

И. Романов

II.Основная часть.

Воспитатель. Ребята, как называется наша группа? (Ответы детей «Солнышко».) Да, наша группа называется «Солнышко». Солнышко даёт тепло, тепло согревает всё живое. От этого становится хорошо и приятно, поднимается настроение.

Ребёнок читает стихотворение Г. Бойко «Солнышко».

Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес!

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

Воспитатель. – Видите, как ласково здесь говорится о солнышке: доброе, лучистое. – А, что ещё может приносить тепло и радость людям? (Рассуждение детей.)

- Помните, мы с вами читали рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».

- После, каких слов и почему к мальчику его родные стали относится по – другому, с добротой и лаской? (Ответы детей.)

- А, какие вы ещё произведения знаете, где добро побеждает. (Дети называют знакомые им произведения.)

- Недавно мы с вами смотрели сказку «Снежная королева», как вы думайте, почему Снежная Королева была злой? (Рассуждение детей.)

- Каким образом Герда спасла своего брата, Кая и как отогрела его ледяное сердце? (Ответы детей.)

- Правильно, с помощью теплоты, любви, потому что она была очень доброй.

- Посмотрите, какой я вам интересный принесла цветок. Правильно это цветик семицветик.

- Вспомните, что делала девочка при помощи этого цветка, кому она помогла, загадав желание последнему лепестку? Она встретила мальчика сидящего на лавочке, узнав, что он не может ходить, решила помочь ему. Она загадала желание на последнем лепестке и мальчик выздоровел. К сожалению, в жизни так не бывает и мы всегда должны помогать таким людям. Они больше всех нуждаются в нашей поддержке, любви, заботе.

Есть очень много пословиц и поговорок о доброте. Послушайте их.

Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

— Про доброе дело говори смело.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

— Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Добрые слова дороже богатства.

— В ком добра нет, в том и правды мало.

— Не ищи красоты, ищи доброты.

— Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

— Сумел провиниться, сумей и повиниться.

- Сегодня я объявляю день добра. За каждое доброе дело вы будете получать лучик от солнца, а за плохое сосульку. Все ваши лучики мы прикрепим к солнышку, чем больше лучиков, тем теплее оно будет светить. Сейчас я вам зачитаю десять правил доброты, которые вы должны соблюдать весь день.

Десять заповедей доброты.

1. Улыбайтесь чаще и говорите добрые слова. (Доброе слово и кошке приятно.)

2. При встрече говорите «Здравствуйте», уходя «Досвидание».

3. Будь скромным и послушным.

4. Помогай старшим.

5. Не обижай маленьких.

6. Умей дружить и дорожить дружбой.

7. Умей всегда говорить правду.

8. Будь храбрым, отзывчивым и защищай слабых.

9. Умей, слушать собеседника, не перебивая.

10. Умей говорить «Спасибо» и «Пожалуйста».

III. Заключительная часть.

Воспитатель.

- Молодцы! Вы не плохо усвоили правила доброты. Все получили лучики от солнышка и не по одному. Теперь приклеим ваши лучики к солнышку. У нас получилось большое, тёплое, доброе солнышко, а сосульки все растаяли.

- Вам понравилось делать добро? (Ответ детей.) Я надеюсь, что вы будете делать добро каждый день и получать от этого удовольствие и радость.

- У нас на семицветики семь лепестков, но нам с вами хватит и одного для нашего желания. Давайте, загадаем наше желание и пусть оно, сбудется : «Чтобы все люди были добрыми и здоровыми».

- Произнесё м все вместе: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся снова в круг, быть по нашему вели, вели: «Чтобы все люди были добрыми и здоровыми»! А мы с вами приложим к этому свою руку, соблюдая правила доброты.

- Напоследок я вам прочитаю стихотворение Е. Андреева «Закон доброты».

Закон доброты.

Подумайте сами, ребята, случается так почему –

Котенка один обижает, другой лечит лапку ему.

Один воробья из рогатки старается сбить наповал,

Другой, чтобы выходить пташку, с земли воробья подобрал.

Один ранит палкой лягушку, в костер ее тащит живьем,

А кто-то из лужи-ловушки мальков перенес в водоем.

Подобных примеров немало, подобных поступков не счесть.

Закон доброты правит жизнью, у всех доброта в сердце есть!

(Е. Андреева)

Воспитатель. Каждый человек в праве сам выбирать: быть добрым и приносить людям радость или злым принося людям несчастье.

Список использованной литературы.

1. В. Осеева «Волшебное слово».

2. Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева».

3. В. Катаев «Цветик семицветик».

4. Поговорки и пословицы. Интернет ресурсы.

5. Е. Андреев «Закон доброты».

6. Г. Бойко «Солнышко».

Социально-коммуникативное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Будем добрее»
Фото «Будем добрее»
Социально-коммуникативное занятие с детьми подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Образовательные области коммуникация социализация познание речевое Фото №2 Публикация Социально коммуникативное занятие с детьми подготовительной к школе группы Будем добрее размещена в разделах Доброта
Публикации по теме:

«Социально-коммуникативное занятие во второй младшей группе» Тема: «В гости к Белоснежке» Программные задачи: Продолжать развивать навыки самообслуживания, становление самостоятельности,целенаправленность.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

Конспект по НОД «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей» КОНСПЕКТ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой.

Конспект НОД по разделу «Социально — коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Знакомство с профессией портного» Конспект РНОД по разделу «Социально – коммуникативное развитие» подготовительная группа. «Знакомство с профессией портного» Цель: Формировать.

Сценарий конкурса чтецов «Давайте будем добрее», посвящённый Международному Дню добротыСценарий конкурса чтецов «Давайте будем добрее», посвящённый Международному Дню доброты Ведущий: - Много праздников мы знаем, Их мы весело встречаем, А сегодня, в этот час, Праздник Доброты ждёт нас! Дети, сегодня, 17 февраля.

Социально-коммуникативное развитие — конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по теме"Профессии". Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность,.

Социально-коммуникативное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы будем помнить» Тема: «Мы будим помнит». Программное содержание: Дать воспитанникам знания о ВОВ. Воспитывать в детях уважение и благодарность к ветеранам.

Социально-коммуникативное занятие по потриатическому воспитанию в средней группе. Тема: «День победы» Программное содержание: Воспитывать чувства патриотизма, прививать нравственно-эстетические качества. Учить уважать.

Занятие «Острова Волшебных слов» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех отправиться в путешествие. Но прежде предлагаю поиграть в игру «Пора вставать».

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Весенний дождь». Программное содержание: Учить детей рисовать на мокрой бумаге. Учить изображать явления природы, описанные в стихотворении; изображать в.

Автор публикации:
Социально-коммуникативное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Будем добрее»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 10:36
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД