Социально-культурная среда социума в реализации задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников

Татьяна Виканова
Социально-культурная среда социума в реализации задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников

Одно из средств реализации задач по формированию у дошкольников представлений о своей малой родине - само окружение (природное и социальное) в котором живут дошкольники.

Изучая художественную литературу, дети знакомятся с местным автором стихотворений для детей В. Золотаревой (председателя районного клуба «Созвучие», автора нескольких книг). С Валентиной Юрьевной организуются встречи, в ходе которых дети читают её стихи и знакомятся с новыми работами, в исполнении автора. В совместной игре Валентина Юрьевна учит подбирать рифмы к словам и показывает, как рождается стихотворение.

В ДОУ организована презентация детской книги «Песенка-чудесенка» В. Золотаревой. Соавторами выступили дети. По текстам стихотворений они создали рисунки, которые стали иллюстрациями в книге. На встрече с поэтессой прочли полюбившиеся стихотворения и подарили автору книгу от детского сада, как издателя.

Трудно переоценить важность такого – двустороннего – живого диалога автора и читателя. Беседа коснулась не только литературных аспектов, но наглядно ребята почувствовали взаимосвязь литературы с жизнью – с той жизнью, которая их повседневно окружает. Познавая особенности культуры и тружеников своего села, дети проявляют искреннее заинтересованное внимание к людям, которые живут рядом и прославляют любимый детский сад, родное село.

Знакомство с изобразительным искусством осуществляется совместно с музеем, где проводятся выставки местных художников А. Гикал, А. Анкудинова. В рамках встреч и экскурсий дети понимают, что художники изображают красоту природы, которую дети видят вокруг себя, любуясь творчеством людей, которые живут рядом, они начинают испытывать гордость и уважение к творческим землякам, проявлять любовь к своей малой родине.

Дети познают сложности труда хлебороба, овощевода, животновода, через цикл занятий по познавательному развитию, радуются успехам взрослых, учатся ценить и любить все то, что даёт труд работников села: хлеб на столе, молоко, овощи, каша. Воспитанники детского сада постоянно принимают участие в районном мероприятии, посвящённом Дню работника сельского хозяйства, песнями и танцами они благодарят тружеников за плоды их труда, являются свидетели чествования лучших работников, что вызывает чувство гордости за них и наш район.

В рамках совместной работы детского сада и Дома культуры, воспитанники детского сада участвуют в праздниках День матери, День села, День Победы с концертными номерами. Тем самым они становятся причастными к жизни родного села и формируется чувство привязанности к своей малой родине.

Ежегодно в октябре месяце дети готовят концертную программу ко Дню пожилого человека, и выступают в «Доме-интернате для престарелых и инвалидов» села Шипуново.

Социальными партнерами по формированию у дошкольников представлений о своей малой родине являются образовательные учреждения (школа им. А. В. Луначарского, учреждения дополнительного образования (музыкальная школа, центр детского творчества, спортивная школа, культурно-общественные учреждения (библиотека, музей, культурно-досуговый центр).

Публикации по теме:

Реализация гражданско-патриотического воспитания посредством проектной деятельностиРеализация гражданско-патриотического воспитания посредством проектной деятельности Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание.

Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников Маленькая Родина все равно, Большая, ведь она единственная. Ж. Ренар Моя малая.

Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольников Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. За последнее время вследствие продолжительных кризисных явлений в социально-экономической,.

Консультация для педагогов «Особенности патриотического воспитания дошкольников» «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека.

Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда.

Музыкальная культура родного края как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ КАК СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Гражданственность и патриотизм… Доступны.

Организация гражданско-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в ДОУ Департамент образования Администрации города Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Праздники
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Социально-культурная среда социума в реализации задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 11 января 2017 в 04:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Фотоотчет о конкурсе по изготовлению учащимися искусственных гнездовий «Птицеград»
Птицы рады «Птицеграду» В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла. Птицы – часть окружающего нас мира. И все они...
Использование ИКТ в ознакомление детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А....
В некотором царстве в нашем государстве жил-был добрый волшебник Юрий Алексеевич Васнецов. И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и царевну-лягушку и всё-всё,...
«Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной...
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник...
Дидактические игры для дошкольников с «Логическими блоками Дьенеша и «Цветными...
На своих занятиях я очень часто использую с детьми логические блоки Дьенеша и Цветные счетные палочки Кюизенера. В процессе игр с блоками, дети приобретают:...