Социально-культурная среда социума в реализации задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников

Татьяна Виканова
Социально-культурная среда социума в реализации задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников

Одно из средств реализации задач по формированию у дошкольников представлений о своей малой родине - само окружение (природное и социальное) в котором живут дошкольники.

Изучая художественную литературу, дети знакомятся с местным автором стихотворений для детей В. Золотаревой (председателя районного клуба «Созвучие», автора нескольких книг). С Валентиной Юрьевной организуются встречи, в ходе которых дети читают её стихи и знакомятся с новыми работами, в исполнении автора. В совместной игре Валентина Юрьевна учит подбирать рифмы к словам и показывает, как рождается стихотворение.

В ДОУ организована презентация детской книги «Песенка-чудесенка» В. Золотаревой. Соавторами выступили дети. По текстам стихотворений они создали рисунки, которые стали иллюстрациями в книге. На встрече с поэтессой прочли полюбившиеся стихотворения и подарили автору книгу от детского сада, как издателя.

Трудно переоценить важность такого – двустороннего – живого диалога автора и читателя. Беседа коснулась не только литературных аспектов, но наглядно ребята почувствовали взаимосвязь литературы с жизнью – с той жизнью, которая их повседневно окружает. Познавая особенности культуры и тружеников своего села, дети проявляют искреннее заинтересованное внимание к людям, которые живут рядом и прославляют любимый детский сад, родное село.

Знакомство с изобразительным искусством осуществляется совместно с музеем, где проводятся выставки местных художников А. Гикал, А. Анкудинова. В рамках встреч и экскурсий дети понимают, что художники изображают красоту природы, которую дети видят вокруг себя, любуясь творчеством людей, которые живут рядом, они начинают испытывать гордость и уважение к творческим землякам, проявлять любовь к своей малой родине.

Дети познают сложности труда хлебороба, овощевода, животновода, через цикл занятий по познавательному развитию, радуются успехам взрослых, учатся ценить и любить все то, что даёт труд работников села: хлеб на столе, молоко, овощи, каша. Воспитанники детского сада постоянно принимают участие в районном мероприятии, посвящённом Дню работника сельского хозяйства, песнями и танцами они благодарят тружеников за плоды их труда, являются свидетели чествования лучших работников, что вызывает чувство гордости за них и наш район.

В рамках совместной работы детского сада и Дома культуры, воспитанники детского сада участвуют в праздниках День матери, День села, День Победы с концертными номерами. Тем самым они становятся причастными к жизни родного села и формируется чувство привязанности к своей малой родине.

Ежегодно в октябре месяце дети готовят концертную программу ко Дню пожилого человека, и выступают в «Доме-интернате для престарелых и инвалидов» села Шипуново.

Социальными партнерами по формированию у дошкольников представлений о своей малой родине являются образовательные учреждения (школа им. А. В. Луначарского, учреждения дополнительного образования (музыкальная школа, центр детского творчества, спортивная школа, культурно-общественные учреждения (библиотека, музей, культурно-досуговый центр).

Публикации по теме:

Реализация гражданско-патриотического воспитания посредством проектной деятельностиРеализация гражданско-патриотического воспитания посредством проектной деятельности Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание.

Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников Маленькая Родина все равно, Большая, ведь она единственная. Ж. Ренар Моя малая.

Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольников Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. За последнее время вследствие продолжительных кризисных явлений в социально-экономической,.

Консультация для педагогов «Особенности патриотического воспитания дошкольников» «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека.

Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда.

Музыкальная культура родного края как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ КАК СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Гражданственность и патриотизм… Доступны.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Социально-культурная среда социума в реализации задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 11 января 2017 в 04:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....