Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности

Елена Койлова
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности

Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что важно для их социального развития, у них проявляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, что кроме психотерапевтического эффекта составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность к школе.

Дети в моей группе разные по характеру и уровню развития: одни активные, любознательные, непосредственные и доверчивые, другие – робкие и стеснительные. Они могут легко включаться в совместную практическую деятельность, эмоционально реагировать на все новое, интересное, но могут быть и замкнутыми, неуверенными в себе, тревожными, не способные эффективно и адекватно решать различные проблемные ситуации, с которыми сталкиваются.

Изучив методическую литературу, Интернет-ресурсы, опыт передовых педагогов, я пришла к выводу: чтобы обогатить опыт детей, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, общением, надо воспитательно-образовательный процесс наполнить опытом взаимодействия в процессе театральной деятельности.

В нашей группе оформлен театральный уголок, что позволяет детям в повседневной жизни применять умения и навыки, полученные в процессе театрализованной деятельности. В уголке собраны разные виды театров, атрибуты, выполненные руками родителей, материалы уголка постоянно меняются и обновляются.

Воспитательные возможности театральной деятельности огромны, она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Сложившаяся система работы в нашей группе позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности
Публикации по теме:

Формирование коммуникативностиФормирование коммуникативности РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формирование коммуникативности.

Сказка как средство социально-педагогического развития личности дошкольниковСказка как средство социально-педагогического развития личности дошкольников h3]Сказка как средство социально-педагогического развития личности дошкольников. [/h3] Любая сказка, она обучает, воспитывает, побуждает.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 12:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для...
Цель: Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи: Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять умения рисовать...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» ( Доклад к педагогическому совету) В наш век высоких технологий, человек...
Фоторепортаж с Шуховского фестиваля!
21 апреля, а это уже было вчера, мы с моей напарницей по детскому саду и нашими ребятами приняли участие в очном этапе Четвертого Шуховского фестиваля...
Сделаем с любовью Белый цветок для благотворительной акции. (мастер класс)
«Белый цветок» — общероссийский праздник с долгой историей: он был основан императором Николаем еще в 1911 году. Сейчас акция проводится во многих...
Домовой Яша ищет новый дом. Конспект музейно-образовательного занятия. (Старший...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом" . Оно было...