Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности

Елена Койлова
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности

Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что важно для их социального развития, у них проявляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, что кроме психотерапевтического эффекта составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность к школе.

Дети в моей группе разные по характеру и уровню развития: одни активные, любознательные, непосредственные и доверчивые, другие – робкие и стеснительные. Они могут легко включаться в совместную практическую деятельность, эмоционально реагировать на все новое, интересное, но могут быть и замкнутыми, неуверенными в себе, тревожными, не способные эффективно и адекватно решать различные проблемные ситуации, с которыми сталкиваются.

Изучив методическую литературу, Интернет-ресурсы, опыт передовых педагогов, я пришла к выводу: чтобы обогатить опыт детей, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, общением, надо воспитательно-образовательный процесс наполнить опытом взаимодействия в процессе театральной деятельности.

В нашей группе оформлен театральный уголок, что позволяет детям в повседневной жизни применять умения и навыки, полученные в процессе театрализованной деятельности. В уголке собраны разные виды театров, атрибуты, выполненные руками родителей, материалы уголка постоянно меняются и обновляются.

Воспитательные возможности театральной деятельности огромны, она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Сложившаяся система работы в нашей группе позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности
Публикации по теме:

Формирование коммуникативностиФормирование коммуникативности РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формирование коммуникативности.

Сказка как средство социально-педагогического развития личности дошкольниковСказка как средство социально-педагогического развития личности дошкольников h3]Сказка как средство социально-педагогического развития личности дошкольников. [/h3] Любая сказка, она обучает, воспитывает, побуждает.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 12:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение. «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается.
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;...