Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности

Елена Койлова
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности

Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что важно для их социального развития, у них проявляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, что кроме психотерапевтического эффекта составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность к школе.

Дети в моей группе разные по характеру и уровню развития: одни активные, любознательные, непосредственные и доверчивые, другие – робкие и стеснительные. Они могут легко включаться в совместную практическую деятельность, эмоционально реагировать на все новое, интересное, но могут быть и замкнутыми, неуверенными в себе, тревожными, не способные эффективно и адекватно решать различные проблемные ситуации, с которыми сталкиваются.

Изучив методическую литературу, Интернет-ресурсы, опыт передовых педагогов, я пришла к выводу: чтобы обогатить опыт детей, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, общением, надо воспитательно-образовательный процесс наполнить опытом взаимодействия в процессе театральной деятельности.

В нашей группе оформлен театральный уголок, что позволяет детям в повседневной жизни применять умения и навыки, полученные в процессе театрализованной деятельности. В уголке собраны разные виды театров, атрибуты, выполненные руками родителей, материалы уголка постоянно меняются и обновляются.

Воспитательные возможности театральной деятельности огромны, она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Сложившаяся система работы в нашей группе позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности
Публикации по теме:

Формирование коммуникативностиФормирование коммуникативности РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формирование коммуникативности.

Сказка как средство социально-педагогического развития личности дошкольниковСказка как средство социально-педагогического развития личности дошкольников h3]Сказка как средство социально-педагогического развития личности дошкольников. [/h3] Любая сказка, она обучает, воспитывает, побуждает.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 12:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...
Встреча семейного клуба. Тема «Развитие мелкой моторики детей».
Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с семьей-семейным...
Фотоотчет «Мы веселые мухоморчики»
Хвастал в роще Мухомор: - Ах, красив на мне убор! Позавидует любой Красной шляпе с бахромой! Автор Т. Керстен В детском саду проходил осенний...
Мастер класс «Новогодний венок за 15 минут»
Не за горами новогодние праздники. Это очень насыщенная и суетливая пора . Ведь надо многое успеть: к утреннику подготовиться, помещения украсить, стихи и...
Оформление холла в ДОУ «Страна Читалия»
«Есть страна Австралия, Есть страна Италия, А ещё на свете есть Вот какое чудо: Есть страна Читалия! Мы как раз оттуда». Здравствуйте, гости дорогие! Мы...