Конспект занятия по социально-личностному развитию «Надо ли уметь извиняться?»

Ирина Наумова
Конспект занятия по социально-личностному развитию «Надо ли уметь извиняться?»

НАДО ЛИ УМЕТЬ ИЗВИНЯТЬСЯ?

(подготовительная к школе группа)

Цель. Углубить представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; создать условия для деятельности, побуждающей к активному речевому общению; совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету; добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

Материал. Игры (по одной на каждом столе).

Ход занятия:

Ведущий (воспитатель). Дети, разделитесь на группы по пять человек. Каждая группа выберет любой стол, один из тех, на которых лежат игры. У них нет правил.

Как играть? Вы должны вместе это дружно определить.

Дети самостоятельно придумывают правила игр.

Ведущий. Как вы думаете, надо ли просить прощения? Зачем?

Дети. Надо! Чтобы тебя простили и не обижались. Надо помириться, чтобы веселее было играть.

Ведущий. Как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо изви-няться?

Дети. За плохой поступок, за обидные, грубые слова; за то, что ты обманул или был невежливым.

Ведущий. Верно! Вы назвали немало случаев, когда необходимо извиняться. А вы оказывались в таких ситуациях? Расскажите о них, пожалуйста. (Рассказы детей.)

Вы правильно сказали, что надо извиняться за ложь и обман. Почему? (Ответы.) Докажите это, продолжив фразу: «За ложь надо извиняться, потому что.».

1-й ребенок. Если ты солгал один раз, второй раз тебе не поверят.

2-й ребенок. С обманщиком никто не дружит, не играет.

3-й ребенок. Лживых людей не уважают, их называют «врун», «лжец», «обманщик». Если ты солгал, необходимо извиниться как можно скорее! Но лучше никогда не лгать и всегда говорить правду.

Ведущий. Теперь рассмотрим такую ситуацию. Вы вошли в автобус, но не успели сесть, автобус тронулся с места, и вы неча-янно кого-то задели, толкнули или наступили кому-то на ногу. Что необходимо сделать?

Дети. Извиниться!

Ведущий. Докажите это, продолжив фразу: «Извиняться надо и тогда, когда кого-то нечаянно задел или толкнул, потому что.».

1-й ребенок. Признаешься в том, что доставил неприятность случайно и жалеешь об этом.

2-й ребенок. Нужно снять обиду, напряжение.

3-й ребенок. Чтобы стало легче находиться вместе.

Ведущий. Что чувствует человек, перед которым извинились?

Дети. Ему приятно, что перед ним извинились.

Ведущий. И как правило, он отвечает с улыбкой: «Ничего, ничего, пожалуйста. Ничего страшного!».

Задел я девочку плечом

И закричал: «А я при чем!».

Но, сосчитав до десяти, сказал:

«Ну, девочка, прости!».

Надо уметь извиняться, но при этом нельзя забывать, что делать это надо вовремя. Может случиться так, как произошло в одной истории.

«Дети направились на занятие в музыкальный зал. Игорь помчался вперед быстрее всех. И налетел впопыхах на воспита-теля, чуть не сбил ее с ног. Валентина Михайловна остановила его и спросила:

-Что нужно сказать, Игорь?

-Здрасьте! - ответил он. И все засмеялись».

Почему ребята засмеялись?

Дети. Он перепутал слова, надо было извиниться.

Ведущий. А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Поменяйтесь».

Поменяйтесь местами те, кто утром и вечером чистит зубы; всегда благодарит за подарок или услугу; съев конфету, фантик бросает на землю; никогда не обманывает и говорит только правду; приходит на помощь в трудную минуту; всегда извинится, даже если сделает что-то нечаянно, ненароком.

Сейчас предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».

• Зеленеет старый пень, когда услышит. добрый день.

• Растает даже снежная глыба от слова теплого. спасибо.

• Если тебя бранят за шалости, надо сказать. прости, пожалуйста.

• Где бы ни были, на прощание мы говорим. до свидания.

В конце нашей встречи Миша расскажет историю, которую описал в своем стихотворении Николай Юсупов.

Пошел я гулять,

И в саду по привычке

Я дернул девчонку за обе косички.

На крик прибежала девчонкина мать.

-Простите меня! - я шепнул виновато.

-Ступай! - улыбнулась. -

Прощаю тебя!

«Простите». Ура!

Убедился я снова,

Какое оно интересное слово.

Ведущий. Не забывайте эти удивительные и волшебные слова - извините, простите!

Публикации по теме:

Система работы по этическому воспитанию дошкольников Цель работы – выработка у детей правил хорошего тона, культуры поведения и общения. Исходя из цели, ставятся следующие задачи: --формировать.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-личностному развитию «Надо ли уметь извиняться?»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 19:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...