Конспект занятия по социально-личностному развитию «Надо ли уметь извиняться?»

Ирина Наумова
Конспект занятия по социально-личностному развитию «Надо ли уметь извиняться?»

НАДО ЛИ УМЕТЬ ИЗВИНЯТЬСЯ?

(подготовительная к школе группа)

Цель. Углубить представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; создать условия для деятельности, побуждающей к активному речевому общению; совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету; добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

Материал. Игры (по одной на каждом столе).

Ход занятия:

Ведущий (воспитатель). Дети, разделитесь на группы по пять человек. Каждая группа выберет любой стол, один из тех, на которых лежат игры. У них нет правил.

Как играть? Вы должны вместе это дружно определить.

Дети самостоятельно придумывают правила игр.

Ведущий. Как вы думаете, надо ли просить прощения? Зачем?

Дети. Надо! Чтобы тебя простили и не обижались. Надо помириться, чтобы веселее было играть.

Ведущий. Как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо изви-няться?

Дети. За плохой поступок, за обидные, грубые слова; за то, что ты обманул или был невежливым.

Ведущий. Верно! Вы назвали немало случаев, когда необходимо извиняться. А вы оказывались в таких ситуациях? Расскажите о них, пожалуйста. (Рассказы детей.)

Вы правильно сказали, что надо извиняться за ложь и обман. Почему? (Ответы.) Докажите это, продолжив фразу: «За ложь надо извиняться, потому что.».

1-й ребенок. Если ты солгал один раз, второй раз тебе не поверят.

2-й ребенок. С обманщиком никто не дружит, не играет.

3-й ребенок. Лживых людей не уважают, их называют «врун», «лжец», «обманщик». Если ты солгал, необходимо извиниться как можно скорее! Но лучше никогда не лгать и всегда говорить правду.

Ведущий. Теперь рассмотрим такую ситуацию. Вы вошли в автобус, но не успели сесть, автобус тронулся с места, и вы неча-янно кого-то задели, толкнули или наступили кому-то на ногу. Что необходимо сделать?

Дети. Извиниться!

Ведущий. Докажите это, продолжив фразу: «Извиняться надо и тогда, когда кого-то нечаянно задел или толкнул, потому что.».

1-й ребенок. Признаешься в том, что доставил неприятность случайно и жалеешь об этом.

2-й ребенок. Нужно снять обиду, напряжение.

3-й ребенок. Чтобы стало легче находиться вместе.

Ведущий. Что чувствует человек, перед которым извинились?

Дети. Ему приятно, что перед ним извинились.

Ведущий. И как правило, он отвечает с улыбкой: «Ничего, ничего, пожалуйста. Ничего страшного!».

Задел я девочку плечом

И закричал: «А я при чем!».

Но, сосчитав до десяти, сказал:

«Ну, девочка, прости!».

Надо уметь извиняться, но при этом нельзя забывать, что делать это надо вовремя. Может случиться так, как произошло в одной истории.

«Дети направились на занятие в музыкальный зал. Игорь помчался вперед быстрее всех. И налетел впопыхах на воспита-теля, чуть не сбил ее с ног. Валентина Михайловна остановила его и спросила:

-Что нужно сказать, Игорь?

-Здрасьте! - ответил он. И все засмеялись».

Почему ребята засмеялись?

Дети. Он перепутал слова, надо было извиниться.

Ведущий. А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Поменяйтесь».

Поменяйтесь местами те, кто утром и вечером чистит зубы; всегда благодарит за подарок или услугу; съев конфету, фантик бросает на землю; никогда не обманывает и говорит только правду; приходит на помощь в трудную минуту; всегда извинится, даже если сделает что-то нечаянно, ненароком.

Сейчас предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».

• Зеленеет старый пень, когда услышит. добрый день.

• Растает даже снежная глыба от слова теплого. спасибо.

• Если тебя бранят за шалости, надо сказать. прости, пожалуйста.

• Где бы ни были, на прощание мы говорим. до свидания.

В конце нашей встречи Миша расскажет историю, которую описал в своем стихотворении Николай Юсупов.

Пошел я гулять,

И в саду по привычке

Я дернул девчонку за обе косички.

На крик прибежала девчонкина мать.

-Простите меня! - я шепнул виновато.

-Ступай! - улыбнулась. -

Прощаю тебя!

«Простите». Ура!

Убедился я снова,

Какое оно интересное слово.

Ведущий. Не забывайте эти удивительные и волшебные слова - извините, простите!

Публикации по теме:

Система работы по этическому воспитанию дошкольников Цель работы – выработка у детей правил хорошего тона, культуры поведения и общения. Исходя из цели, ставятся следующие задачи: --формировать.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-личностному развитию «Надо ли уметь извиняться?»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 19:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...
Лэпбук по цветоведению «Азбука цвета»
Предлагаю Вашему вниманию изготовление лэпбука по цветоведению для дошкольников. Делаем папку из бумажного скоросшивателя Лицевая сторона ( для...
Хорватия. Задар.
Путешествия - вещь, покупая которую, становишься богаче. Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями о поездке в Хорватию и показать интересные места, где я...