Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста

Ольга Гудкова
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста

(ОБЖ, ЗОЖ)

Цель: Дать детям знания, которые помогут избежать опасных ситуаций, уберегут их здоровье, научат вести здоровый образ жизни.

Задачи: Формировать представление об основных правилах безопасности

Дать знания о правилах обращения с водой, электрическими приборами, некоторыми приборами, некоторыми предметами домашнего обихода

Познакомить с важнейшими правилами пожарной безопасности

Развивать разговорную речь, мышление

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни

№ п/п Название

темы Цели задачи Структура занятия Пособия

1 “Опасные предметы вокруг нас”

(ОБЖ) Учить запоминать предметы опасные для жизни и здоровья

Закреплять умения называть свое Имя, Фамилию, адрес

Развивать мышление, разговорную речь. 1. Сюрпризный момент

2. Д/И “Собери картинку”

3. Чтение рассказа “Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел”

4. Физминутка

5. Д/И “Не ошибись”

6. Итог Игрушка мальчика, предметные картинки (нож, вилка, миксер, молоток, иголка,

д/и “Собери картинку”,

две карзины.

2 “Мыло и мыльные пузыри”

(ЗОЖ) Научить детей воздерживаться от совместного пользования предметами личной гигиены. Уметь определять какими предметами можно пользоваться сообща, а какими нельзя. Учить мыть руки когда необходимо. Формировать привычку К. Г. Н. 1. Орг. момент вопрос поискового характера, Беседа – диалог.

2. Игровой –момент игра - задание “Научим Мартышку правильно мыть руки”

3. Физминутка

4. Слушание сказки про расческу, беседа

5. Игра “Можно – нельзя”

6. Игра “Да – нет”

7. Эксперимент – как передаются микробы

8. Итог Картина с героями мультфильма

“33 попугая”, панно умывальника с мылом и полотенцем, конверт со стихами Тувима, таз с грязным махровым полотенцем, Сказка на открытки про расческу

3 “По плотнее кран закрой – осторожней будь с водой”

(ОБЖ) Дать знания о том, как поступает вода в квартиры. Какую воду называют питьевой, технической. Помочь запомнить правило “По плотнее кран закрой – осторожней будь с водой” Воспитывать бережное отношение к воде 1. Загадка о воде

2. Беседа “Как вода попадает в квартиру”

3. Физминутка

4. Чтение стихотворения “Что случилось?” беседа по нему

5. Итог Иллюстрации очистных сооружений, очищающий фильтр,

д/и “Что сначала, что потом”

4 “Кожа человека”

(ЗОЖ) Формировать представление детей о чувствительности кожи

Помочь понять функции кожи в организме человека. Воспитывать умение ухаживать за своим телом 1. Д/И “Чудесный мешочек”

2. Беседа “Кожа человека”

3. Физминутка

4. Эксперимент – что чувствует кожа

5. Итог Плакат

“Строение человека”, предметы: круг, квадрат, треугольник, вата, губка, чашка;

игрушки из kinder-surprise,

чудесный мешочек, ширма.

5 “Встреча с незнакомцем”

(ОБЖ) Дать понятие “незнакомый человек”.

Научить детей как вести себя с незнакомцами.

Развивать речь, мышление. 1. Показ начала кукольного спектакля…мальчик и девочка гуляли во дворе и их уговорили сесть в машину незнакомцы. Беседа “Как себя вести с незнакомцами”

2. Чтение стихотворения

3. Физминутка

4. Д/И “Правила безопасности”

5. Итог

Продолжение кукольного спектакля с участием детей Иллюстрации с изображением различных ситуаций,

сказка “Лиса в заячьей шкуре”,

куклы мальчик и девочка.

д/и “Правила безопасности”

6 “Почему загрустил доктор Пилюлькин”

(ЗОЖ) Формировать представление о закаливании для здоровья

Рассмотреть основные принципы закаливания

Учить детей самостоятельно проводить некоторые виды закаливания 1. Кукольный спектакль “История в цветочном городе”

2. Беседа о закаливании

3. Физминутка

4. Практическая работа: показ детьми некоторых видов закаливания

5. Итог Аудиокассета

“В траве сидел кузнечик”

ширма, куклы, кукольное ведро, стаканчики с водой для полоскания горла.

7 “Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём”

(ОБЖ) Формировать представление о том, к чему могут привести детские шалости со спичками. Закрепить основные правила поведения во время пожара. Развивать речь. 1. Загадывание загадок об огне, спичках, пожаре.

2. Беседа

3. Физминутка

4. Чтение рассказа “Бумажный самолётик”

5. Итог Респираторы, спички, зажигалки.

8 Викторина “Знаете ли вы правила безопасности” Закрепить знания полученные за год обучения ОБЖ и ЗОЖ. Развивать логическое мышление, речь. Быструю реакцию на задание.

1. Игровой момент “Мудрая Сова прилетает в гости”

2. Д/И “Не ошибись” (каждый отвечает на вопрос)

3. Физминутка

4. Д/И “Четвертый лишний”

5. Загадывание загадок

6. Сл/игра “Составь рассказ со словами”

7. Д/И “Не ошибись”

8. Итог

подсчёт фишек Д/И “Четвертый лишний”,

Сл/игра “Составь рассказ со словами”,

Д/И “Не ошибись”

Публикации по теме:

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 19:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ISSN для МAAM
«Международному образовательному порталу МААМ» присвоен Международный стандартный серийный номер ISSN 2587-9545. Свидетельство о регистрации в...
Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки»
Создание мини - музея "Мир игрушки" в детском саду. В нашем городе проходил конкурс создания мини - музеев в детских садах среди старших воспитателей. Наша...
Мастер-класс «Мухомор из бумаги»
Цель: изготовление поделки Грибы Задачи: - развивать интерес к работе с бумагой, - воспитывать эстетический вкус -развивать мышление детей, - мелкую...
Проект во второй младшей группе «Увлечения моей семьи»
Тема: Проект во второй младшей группе "Увлечения моей семьи". [/b] 1. Проблема проекта и его Актуальност i][/i]ь. 1. 1. Проблема проекта: Отсутствие...
Фотоотчет «Осеннее творчество» (старшая группа). Развитие мелкой моторики детей...
Осенняя пора, самое лучшее время для творчества и новых идей! Природа сама предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. Насыщенные...