Получи документы

Социально-личностный проект «Дарите детям доброту»

Ольга Воробьева
Социально-личностный проект «Дарите детям доброту»

Обоснование проекта.

Изучение опыта работы воспитателей показывает, что вопросы организации воспитания дошкольников в изменившихся социокультурных условиях вызывают затруднения как у начинающих воспитателей, так и у воспитателей с большим педагогическим стажем. Поэтому возникает необходимость создания системы работы по социально-личностному направлению педагогов детского сада, с детьми.

Публикация «Социально-личностный проект „Дарите детям доброту“» размещена в разделах

Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и ребенком, ребенком и взрослым. Поэтому мы решили привлечь к работе по данной проблеме школьников (бывших наших воспитанников). И здесь мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Воспитатель и учитель также имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.

Дошкольники ориентируются на поведение школьников, поэтому школьники, играя с дошкольниками, формируют ценный опыт межвозрастного общения, который важен не только для дошкольников, но и для учеников. А также наши воспитанники и приобретут опыт сотрудничества с учениками школы. Совместные игры- путешествия дошкольников и школьников повысят интерес к школе и снимут тревожность, связанную с предстоящим обучением в школе.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.

Реализация проекта поможет детям в сложном процессе вхождения в мир людей, позволит развить умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознать самоценность собственной личности и других людей. Думаем, что такое сотрудничество ради детей, позволит добиться положительных результатов в работе.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта.

– создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, с помощью школьников.

Задачи проекта.

- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;

- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;

- профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.

Сроки реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на один учебный год.

Участники проекта:

Дошкольники подготовительных групп д/с

Ученики школы

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

Подбор материала.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный.

Презентация проекта.

Система проектных мероприятий.

Мероприятие Срок

1 «День воды» (Приглашение школьников на участие в проекте) Март

2 Совместное творчество «Подарим солнечных зайчиков» Май

3 «Первый раз в первый класс» Сентябрь

4 Мастер – класс для педагогов «Волшебные опилки» Сентябрь

5 «Двор моей мечты» Октябрь

6 Консультация- презентация для воспитателей «Формирование гуманных отношений среди дошкольников». Октябрь

7 Развлекательного мероприятия

для родителей и детей подготовительных групп

«Путешествие на улицу С. Я. Маршака» Ноябрь

8 Викторина по сказкам Э Успенского «В Простоквашино живут дружные ребята» Декабрь

9 НОД «Волшебство внутри меня или как можно стать волшебником». Январь

10 НОД "Фея доброты" Февраль

11 Презентация для педагогов Апрель

12 Диагностика Май

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

Презентация «Прогулка» В нашем детском саду № 100 "Дюймовочка" в ноябре 2012 года прошел мастер - класс для начинающих воспитателей по теме " Методика организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-личностный проект «Дарите детям доброту»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 23:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД