Социально-личностный проект «Я умею дружить»

юлия шевченко
Социально-личностный проект «Я умею дружить»

Социально-личностный проект «Я умею дружить»

Тип проекта: познавательно - творческий

Вид:краткосрочный

Место проведения: группа детского сада.

Возраст детей: 6-7 лет.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели Н. А. Кильтенберг, Ю. О. Шевченко.

Цель проекта: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, способствовать эмоциональному благополучию детей в коллективе сверстников.

Задачи проекта:

1. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи»;

2. Привлечь внимание ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам;

3. Разработать систему мероприятий с детьми, направленную на развитие доброжелательных взаимоотношений.

Ожидаемый результат:

1. Изменение взглядов детей на мир и отношения с окружающими, развитие способности сознавать и контролировать свои эмоции и поведение.

2. Овладение детьми средствами межличностного взаимодействия, умением доброжелательно общаться в коллективе.

3. Умение использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, внимательно слушать собеседника;

4 Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Актуальность:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Проблемные вопросы:

Что такое дружба?

А кто такой друг?

Кому нужны друзья?

Кто твой друг?

Хорошо ли быть одному?

Формы реализации проекта:

• Наблюдение за поведением сверстников;

• Диагностический материал;

• Чтение художественной литературы;

• Заучивание стихов о дружбе;

• Рассматривание иллюстраций;

• Совместная художественно-творческая деятельность;

• Игры на коррекцию агрессивного поведения, на снятие напряжения и развития эмпатии;

• Совместная деятельность взрослых и детей;

• Организация выставок.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.

- выявить уровень благополучия детей в группе; ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия;

- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;

- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;

2 этап: практический:

- Диагностика: «Я и моя группа в детском саду» методика Рене – Жиля; «Лестницы» методика В. Т. Щур (приложение 1).

- Игровые упражнения: «Жадный и щедрый стульчик», «Пишу письмо другу»; «Сотворение чуда»; «Что бы ты пожелал товарищу в день его рождения»; «Дружба начинается с улыбки…»; «Волшебная книга добрых дел»; «Три подружки»; (приложение 2).

- Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Подарок»; В. Осеева «До первого дождя»; «Три товарища»; Л. Толстой «Два товарища»; Г. Остер «Советы непослушным детям» (отрывок); А. Митта «Шар в окне»; С. Михалков «Хорошие товарищи»; Ю. Ермолаев «Лучший друг»; А. Барто «Друг напомнил мне вчера»; Т. А. Шорыгина «Федя и волшебный ключик»; «Вредная ворона»; И. Б. Кочанская «История об Илье и Глебе»; «Волшебные слова»; Е. А. Алябьева «Очень важный поход»; «Дружба камина и печки»; Е. Пермяк «Самое страшное» (приложение 3)

- игры на коррекцию агрессивного поведения, снятие напряжения и развитие эмпатии: «Волшебный стул»; «Сбор рукопожатий»; «Подарки друг другу»; «Тень»; «Динозаврики»; «Узнай - кто»; «Липучка»; «Доброе животное»; «Прогулка с компасом»; «Головомяч»; «Аэробус»; «Дракон» (приложение 4)

- продуктивная деятельность, рисование «Портрет друга»; «Бабочки для друга».

- Слушание музыки «Если друг не смеется» Барбарики, «Дружба крепкая не сломается», «От улыбки» Шаинского.

- Просмотр мультфильмов: «Димка и Тимка»; «Крошка Енот»; «Трям, здравствуйте!»

- Обсуждение проблемных ситуаций (приложение 5)

-Работа с родителями: тест «Мой ребенок» (приложение 6); выпуск буклета «Формирование представлений о дружбе у дошкольника».

3 этап: заключительный: презентация проекта

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею».Подготовительная группа «А».Цели:1. Вызвать у детей позитивное восприятие.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе с использованием ИКТ «Все умею, все могу — сам себе я помогу!» Конспект родительского собрания во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентационный фильм «Все умею, все могу – сам себе я помогу!»).

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Проект «Чтобы лучше говорить-надо с пальчиками дружить» «Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Проект «Сказка как средство социально-коммуникативного развития ребенка» ГБДОУ № 135 Выборгского района г. Санкт-Петербург Проект "Сказка – как средство социально-коммуникативного развития ребенка" 2 младшая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом» Детско-взрослый проект а тему социально-коммуникативного развития ребенка в семье «Теплый дом» Тип проекта: творческий (средняя группа).

Проект в подготовительной группе по социально-нравственному воспитанию «Имя» У всех людей есть имена. Все имена имеют свое значение и что-то обозначают. Я решила узнать значение моего имени и кто и почему меня назвал.

Социально-образовательный проект «Мама — слово дорогое» Актуальность. Основными принципами дошкольного образования, выделенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Социально-образовательный проект «Мама — слово дорогое». Продолжение Ожидаемые и полученные результаты. По окончанию внедрения проекта, по наблюдениям педагогов • У воспитанников: • Сформировано у детей чувство.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия»Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Социально-личностный проект «Я умею дружить»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 20:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей»
Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возра¬ста является подражательная речь, которая обусловлена...
Новогодний утренник для младшей группы.
МБДОУ№1 Новогодний утренник Воспитатель: Макаова Р. А. 2017г Ведущий : Здравствуй праздник Новогодний! Гости к нам пришли сегодня! Детки выучили...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох, уж эти сказки…»
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Ох, уж эти сказки Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей...