Получи документы

Социально-нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста

Людмила Макеева
Социально-нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст – это важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психологического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Каждый этап детского развития построен по одному принципу: вначале открывается ориентация в сфере человеческих отношений, затем следует развитие интеллекта и становление опыта.

Публикация «Социально-нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Годы чудес» - так называют ученые первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в этот время эмоциональное отношение к жизни, людям и либо наличие, либо отсутствие символов к интеллектуальному развитию, оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мысли человека.

Воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи - неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Идти надо от близкого - к далёкому. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Задача каждого педагога, начиная с младшего возраста, используя разнообразные виды деятельности, формировать элементарные представления о себе, своей семье, доме, детском саде.

Дети 2- 4 лет- это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели, поэтому очень важно включить их в разнообразную эмоционально насыщенную деятельность. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. Поэтому, главным является создание условий теплой и сердечной атмосферы в группе, а также необходимо организовать предметно - развивающую среду, отвечающую задачам младшего дошкольного возраста, включающую: предметные и сюжетные картинки с изображением членов семьи, отражающие ярко выраженные эмоциональные состояния, литературные произведения с иллюстрациями нравственной направленности, дидактические игры и пособия, различные виды театров, оборудование для ролевых игр, атрибуты к подвижным играм, а также семейные альбомы, стенды, фотовыставки.

Необходимо наполнить жизнь маленького ребенка интересными событиями, занимательными играми, полезными и познавательными занятиями. Через игры, игровые ситуации, наблюдения, экскурсии, занятия, беседы, развлечения воспитатель формирует у детей простейшие поведенческие навыки. Малыш должен почувствовать себя окруженным вниманием и заботой, он найдет первых друзей, научится проявлять доброжелательность к людям, заботиться о животных, растениях, игрушках и одежде, ребёнок будет накапливать опыт положительных поступков и доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.

Педагог обязан внимательно наблюдать за тем, как развивается общение со сверстниками у каждого ребенка. Дети могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Особенно это заметно у детей, которые впервые приходят в группу. Следует учитывать, что взаимоотношения детей отличаются нестабильностью, зависят от ситуации и требуют постоянного внимания воспитателя. Необходимо приучать детей играть спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с одной игрушкой, развивать игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, участвовать в несложной совместной практической деятельности.

Каждый ребенок в течение дня стремится получить эмоциональную оценку взрослого – одобрение, похвалу, ласку. Ощутив любовь воспитателя, ребенок становится более уверенным и общительным и с удовольствием начинает подражать его действиям. Поэтому, особенно важно подавать пример детям через свои положительные действия в различных ситуациях, через культуру своего поведения и через культуру речи. То есть, живой и постоянный пример педагогов и сотрудников детского сада, их искреннее участие в детских делах и проблемах – это важное условие успешного социально- эмоционального развития малышей.

Вместе с педагогом дети учатся делать близким что-то хорошее: пожалеть, дарить подарки, показать свои любимые игрушки, спеть песенку, выполнить просьбу взрослого.

Игровая деятельность:

Важное место занимает ИГРА. Ролевые игры помогают детям апробировать различные характеры героев – положительные и отрицательные, грустные и веселые, а также помогают детям воспроизводить эмоциональные тотальности, которые служат ребенку в качестве эталонов. Растущей и развивающейся личности предоставляется возможность соотносить свои переживания с эмоциональными переживаниями близких людей, а затем путем сравнения развивать способность детей изменять и корректировать свою эмоциональную сферу. Необходимо отметить то, что дети активно овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами – заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Новый игровой опыт воспитатель передает детям в совместной с ним игре. Дети охотно подражают и воспроизводят цепочку игровых эпизодов, преимущественно передающие реальные ситуации.

сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду». «Магазин», «Больница», «Зоопарк», «День рождения» и др.

дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Чей малыш», «Мама, папа, я». «Моя комната», «День рождения», «Назови ласково», «С днём рождения» и т. д.

Познавательно-речевое развитие :

составление рассказов на тему: «Моя любимая мама», «Мамы есть у всех», «Я и моя семья», «Едем в гости к бабушке», «Наши добрые дела», «За что меня можно похвалить».

ситуации: «День рождения у куклы», «У нас в гостях бабушка», «Каждой вещи своё место». «Будем заваривать чай» и т. д.

общение: «Я и мои друзья», «Я и моя мама», «Я и детский сад», «Кто поможет».

создание альбомов: «Моя мамочка», «Мой детский сад», «Все работы хороши».

беседы: «Кто я такой?», «Какое у тебя имя», «На кого из сказочных героев хочу быть похож» и т. д.

имитационные упражнения: «Угадай по походке», «Кто это», «Сделай как я» и т. д.

индивидуальные беседы: «Когда мне грустно», «Что тебя пугает», «Я весёлый» и т. д.

Художественная литература:

• Р. н. с. «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Репка», Белорусская н. с. «Пых», К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», Е. Благинина. «Вот так мама», «Посидим в тишине» и т. д.

Художественно-творческая деятельность:

• изготовление праздничных открыток для членов своей семьи.

рисование: «шарики для мамы», «Баранки» и т. д.

лепка: «Мама любит пирожок», «Вот какие шарики для ёлочки» и т. д.

проведение праздников: «Весёлая шкатулка», «День защитников Отечества», «Мама дорогая» и т. д.

• игры – драматизации:«УКати в гостях», «Теремок», «Смешные и грустные истории» и т. д.

Особенно важную роль в эмоционально – художественном развитии детей занимает музыка. Она влияет на эмоциональное сочувствие. Детям очень нравятся колыбельные песни и классические произведения, они любят слушать мелодию и подпевать песенки, выполняют танцевальные движения.

Достижение положительных результатов в социально – нравственном развитии дошкольников можно достичь лишь в результате согласованных действий педагога и семьи. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери, как образцы для подражания, а также родительское слово, как метод педагогического воздействия. Родители заинтересованы, сотрудничают, становятся участниками педагогического процесса, что позволяет нам повышать их педагогическую культуру.

Основными направлениями деятельности по взаимодействию педагога с родителями являются:

-просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры;

-вовлечение семьи в жизнедеятельность группы

Взаимодействие с родителями, мероприятия:

анкетирование: «Знаете ли вы своего ребёнка»,«Давайте познакомимся».

консультации: «Искусство хвалить», «Истоки доброты», «Ребёнок и книга», «10 правил воспитания ребенка», «Капризный ребенок», «Как организовать детский театр дома?» и т. д.

практикумы: «Попробуйте сделать вместе», «Как организовать день рождения», «Игры бывают разные», «Здоровье», и т. д.

памятки: «Возрастные психологические особенности детей младшего дошкольного возраста», «Хвалите ребенка чаще», «Что такое дружба», и т. д.

Дошкольный возраст является именно тем периодом в жизни человека, когда он начинает свое вхождение в человеческое общество. Стремясь стать взрослым, дошкольник подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения. Как подчеркнул немецкий философ Иммануил Кант: «Нравственность заложена в характере». А характер, как известно, формируется в детстве. И только от нас, от взрослых зависит, какими вырастут наши дети, как они смогут социализироваться в обществе, и как сложиться их дальнейшая жизнь.

Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего дошкольного возраста Конспект занятия "Кукла Маша идет на прогулку" во второй младшей группе. Воспитатель:Ребята посмотрите в окно на деревья, лужи, людей. на.

«Социально — нравственное развитие детей» Старший воспитатель МБДОУ «Ломовский детский сад» Асафьева С. В. «Социально-нравственное развитие детей» Актуальность проблемы связанной.

Педсовет «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста путем построения целостного педагогического процесса» Тема педсовета «Духовно – нравственное развитие детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса». Цель:.

Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Методический семинар на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Одним из.

Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности,.

Развитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игрРазвитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игр Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, У нас прошёл муниципальный конкурс "Воспитатель года - 2015". Я принимала в нём участие и хочу представить.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста „Социально-коммуникативное развитие " направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения.

Социально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возрастаСоциально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста В рамках ФГОС приоритетной задачей для воспитателей, родителей и дошкольным учреждением стоит очень важная задача. Мы должны детей научить.

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила:Логинова Анна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 10:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД