Социально-нравственное воспитание детей первой младшей группы

Эльмира Алаярова
Социально-нравственное воспитание детей первой младшей группы

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте познакомимся!»

Цели и задачи:

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, зрительно-двигательной координации, развитие слухового восприятия, формирование умений слогового синтеза, формирование ориентировки в пространстве группы, развитие зрительной памяти и формирование умений двигательной импровизации.

Воспитательные: приучать детей общаться спокойно, без крика, формирование доброжелательного отношения детей друг к другу, адаптация к группе, запоминание имен детей-сверстников, посещающих группу, формирование интереса к занятию продуктивной деятельностью (рисованием) вместе с другими воспитанниками.

Образовательные: формирование умений отвечать на вопросы взрослого и задавать их педагогу и сверстникам, формирование умения пользоваться простыми предложениями с предлогами, согласования существительных с глаголами в настоящем времени, единственном числе.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям провести игру «Давайте познакомимся!».

Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит игрушку, зайца Степашку, называет свое имя и имя того, кому передает Степашку: «Меня зовут Мария Сергеевна! А тебя зовут. (взрослый смотрит выжидательно на ребенка). Аня. Прыг! — Степашка пришел в гости к Анечка. Анечка, твоя очередь знакомиться с ребятами!» Названный ребенок берет игрушку, называет свое имя и имя следующего участника.

Эта игра создает оптимальную ситуацию для знакомства детей, потому что имя ребенка — это ключик к его внутреннему миру. Если дети обращаются друг к другу по имени, то они начинают считать друг друга «своими знакомыми», входящими в «интимный круг» общения, как говорил А. Н. Леонтьев. Кроме того, не только для детей, но и для взрослых имя — это «самые сладкие звуки в мире», как писал в своих книгах-бестселлерах Д. Карнеги. Они

открывают дверь в человеческую душу. Поэтому создание условий для социально-нравственного воспитания начинается именно со знакомства детей и запоминания имен других воспитанников.

2. Игра «К нам гости пришли»

Воспитатель (предлагает детям подойти к нему). Дети, сегодня к нам в гости должны прийти еще и другие игрушки. (Слышится стук в дверь.) Отгадайте, кто к нам пришел? Фи (педагог хлопает в ладоши) — ля (еще один хлопок).

Дети прислушиваются и высказывают свое мне-ние относительно имени гостя. При этом педагог обращает внимание на то, что когда ответ кричат все, то ничего не слышно. Поэтому он предлагает детям говорить тише и по очереди. Дети высказывают свои предположения. Затем воспитатель подходит к двери и незаметно до-стает Филю.

Филя. Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Полина, сыграй мне на бубне, а я попляшу.

Девочка медленно ударяет в бубен, Филя в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают. Аналогичным способом воспитатель обыгрывает отгадывание имен и появление других игрушек. Степашка танцует под удары молоточком на металлофоне, Хрю ша — под звуки детского пианино, Каркуша летит под звон колокольчика.

Воспитатель. Теперь отгадайте, кто хочет с вами потанцевать?

Педагог воспроизводит звук на одном из инструментов, а дети отгадывают, кто хочет с ними поиграть. Затем делается несколько танцевальных движений детей вместе с героями.

Здесь очень важно обращать внимание на то, чтобы детям было приятно находиться вместе. Важную роль в этом играет «заражение» положительными эмоциями от взрослого и сверстников, их улыбки и доброжелательные взгляды, легкие прикосновения и движения в общем ритме. Педагог взглядом и словом поощряет такое поведение воспитанников и следит за тем, чтобы дети не мешали друг другу.

3. Игра «Найди игрушку»

Детям предварительно нужно показать все уголки группы, рассказать об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы.

Воспитатель с помощью двигательной импровизации (пантомимы) показывает, какой герой из «Спокойной ночи, малыши», хочет поиграть с ними в прятки. Потом предлагает детям закрыть глазки ладошками, а сам быстро прячет игрушку. Например: «Игрушка лежит в раздевалке». После того как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собралась на прогулку, спала). Затем игрушки по очереди прячут дети, пользуясь данным им образцом поведения воспитателя. Остальные — ищут.

4. Окончание занятия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как с вами играли Степашка и его друзья?

Высказывания детей.

Можно их еще раз пригласить к нам в гости?

Дети отвечают положительно.

Хорошо. А сейчас мы нарисуем их портреты — вот мама с папой удивятся, не поверят, что у нас в гостях были настоящие Хрюша и Каркуша из «Спокойной ночи, малыши!». После обеда вы эти рисунки подарите родителям.

Первая младшая группа. Конспекты занятий

Воспитатель достает заготовки — силуэты Хрю- ши, Каркуши и Степашки. Детям предлагается обмакнуть пальчик в жидкую гуашь и нарисовать им глазки, носик (клювик или пятачок).

Дети выполняют задание по желанию.

Это задание способствует активизации и ассоциированию положительных социальных эмоций, связанных с общением детей в детском саду и в семье, с родителями. С другой стороны, оно направлено на создание условий для формирования первых простейших социальных мотивов поведения, когда от ребенка требуется сделать что-то не ради себя, а ради другого человека. Поэтому начинают именно со стремления детей сделать что-то хорошее для родителей как наиболее близких людей, относительно которых социальные представления и чувства уже достаточно сформированы или хотя бы начали формироваться.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

РитмикаРитмика Я веду в нашем саду кружок "Ритмическая мозаика". Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать. Мы разучиваем танцы, используя спортивный.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Социально-нравственное воспитание детей первой младшей группы
Опубликовано: 27 августа 2012 в 17:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...