Социально-нравственное воспитание дошкольников.

Ольга Сорочкина
Социально-нравственное воспитание дошкольников.

Главная задача родителей состоит в том, чтобы помочь дошкольнику определиться с объектами его чувств и сделать их общественно ценными. Основа чувств закладывается в детстве, и задача родителей помочь в этом своему ребенку. Эффективное социально-нравственное воспитание невозможно без обсуждения с малышом социально-нравственной стороны поступков окружающих его людей. Также персонажей художественных произведений, выражения своего одобрения его социально-нравственных поступков для наиболее понятным малышу образом.

Таким образом, социально-нравственное воспитание дошкольника это есть его активный целенаправленный процесс вхождения в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей. Таким образом и формируется социально-нравственное осознание ребенка, развиваются социально-нравственные чувства и привычки поведения.

В дошкольном возрасте дети стремятся развивать свои личностные качества, чувства и способы восприятия окружающей действительности. Поэтому поведение членов семьи ребенка (в первую очередь – родителей) становиться фундаментом будущего мировоззрения дошкольника. Самое главное, чтобы семейное социально-нравственное воспитание дошкольников проходило в едином комплексе с основами поведения ребенка, прививаемое в детском саду. Так, навыки вежливого общения, умения делиться своими игрушками, желание помогать старшим должно в первую очередь должно исходить от родителей и закрепляться педагогическими поучениями воспитателей детского сада.

Также теоретические основы социально-нравственного воспитания дошкольников заложили Р. С. Буре, Е. Ю. Демурова, А. В. Суровцева, Т. А. Маркова, В. И. Нечаева, Л. А. Пеньевская, А. В. Запорожец и др.

Этапы формирования личности в процессе социально-нравственного воспитания:

1 этап – формирование социальных эмоций и нравственных чувств;

2 этап (может быть параллельным) – накопление знаний и формирование нравственных представлений;

3 этап – переход знаний в убеждения и формирование на этой основе мировоззрения и ценностных ориентаций;

4 этап – претворение убеждений в конкретное поведение, которое можно назвать нравственным.

Дети в общении формируют способность выражать свои чувства, развивают способность к сопереживанию и сочувствию, очень важную в социально-нравственном воспитании дошкольника. Поэтому еще одно важное направление социально-нравственного воспитания детей это развивать их способности к эмпатии. Также не мало важно постоянно обращать внимание ребенка на то, какие переживания он испытывает, что чувствуют окружающие его люди, обогащать лексикон дошкольника различными словами, выражающими переживания, эмоции, чувства. Стратегия социально-нравственного воспитания в детском саду и дома должна направляться не только на осознание своих чувств и переживаний, на усвоение общественно значимых правил и норм поведения, но и на развитие чувства общности с другими людьми, формирование позитивного отношения к людям в целом. Задачу социально-нравственного воспитания детей в дошкольном возрасте способна решить игра. В игре ребенок знакомится с разными видами деятельности, осваивает новые для себя социальные роли, совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказывается в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь, накапливает первоначальный банк нравственных представлений и пробует соотносить их со своими поступками, учится следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор.

Таким образом, социально-нравственное воспитание в дошкольном возрасте определяется тем, что ребенок формирует самые первые моральные оценки и суждения. Он начинает понимать, что такое социально-нравственная норма, и формирует свое отношение к ней, что, далеко не всегда обеспечивает соблюдение ее в реальных поступках. Социально-нравственное воспитание детей происходить всю жизнь, и главное значение в становлении социальной-нравственности ребенка играет окружающая среда, в которой он развивается и растет. Поэтому переоценить важность семьи в социально-нравственном воспитании дошкольников невозможно. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правило, в качестве общепринятой нормы.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы ДОУ)Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы ДОУ) Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Ознакомление дошкольников с прошлым родного края, с основами русской народной культуры в СП ГБОУ СОШ №3 г. о. Октябрьск «Детский сад №5».

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Плотникова Людмила Александровна музыкальный руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4.

Нравственное воспитание дошкольников как психолого-педагогическая задача Нравственное воспитание дошкольников как психолого – педагогическая задача. В педагогической энциклопедии нравственное воспитание определяется.

Опыт педагогической деятельности «Социально-нравственное воспитание детей третьего года жизни» Тема: «Социально-нравственное воспитание детей третьего года жизни» Описание опыта. Социально - эмоциональное развитие дошкольника рассматривается.

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая.

«Дети-наше будущее». Нравственное воспитание дошкольников«Дети-наше будущее». Нравственное воспитание дошкольников Мы часто слышим такие слова,что дети-наша гордость,наше будущее, и оттого какими мы их воспитаем,будет зависеть наша старость-спокойная.

Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, У нас прошёл муниципальный конкурс "Воспитатель года - 2015". Я принимала в нём участие и хочу представить.

Социально-нравственное воспитание детей в игровой деятельности Игру принято называть «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Социально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возрастаСоциально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста В рамках ФГОС приоритетной задачей для воспитателей, родителей и дошкольным учреждением стоит очень важная задача. Мы должны детей научить.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Социально-нравственное воспитание дошкольников.
Опубликовано: 18 мая 2016 в 21:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...