Лучший педагог года

Конспект ООД по воспитанию социально-нравственных качеств у детей 5–6 лет «Замок фей доброты»

калугина елена
Конспект ООД по воспитанию социально-нравственных качеств у детей 5–6 лет «Замок фей доброты»

Образовательная область: Социально – нравственное воспитание.

Вид деятельности: Познавательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Время: 25 минут.

Цель: Способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми, их психическому и личностному росту.

Публикация «Конспект ООД по воспитанию социально-нравственных качеств у детей 5–6 лет „Замок фей доброты“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу.

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, чувство эмпатии, телерантности. Развивать речь детей.

Воспитательные : Повышать самооценку детей. Воспитывать уважительное, заботливое отношение детей друг к другу.

Обарудывание и материалы: Замок фей доброты, смайлики с эмоциональными выражениями лица человека, сюжетные картинки с изображением разнообразных эмоциональных состояний человека, корзинка с разноцветными лепестками для настенного панно «Ромашка настроения», 3 картинки с изображением фей Доброты : Фея Настроения, Фея Дружбы и Фея Любви, Песня Шаинского «Если с другом вышел в путь», мультфильм «Дружба», «волшебный шар», «волшебный стул», «волшебная палочка», подушечка – сердечко, подарок Фей «Правила поведения для воспитанных детей», музыкальный центр, плазменный телевизор.

Предварительная работа: социоигры, индивидуальные беседы, чтение художественных произведений, слушание детских песен, просмотр мультфильмов по теме.

Методы: словесный,

Наглядный,

Практический,

Игровой.

1 этап: Вводная часть

-Организационный момент.

-Интригующий момент. «Кто такие феи?». Путешествие в страну фей.

Цель: Способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми, их психическому и личностному росту.

Виды деятельности Деятельность педагога

Деятельность детей Примечание

Орг. момент.

Интригующий момент.

Мотивация.

Сюрпризный момент.

2 этап: Основная часть – получение детьми новой информации.

3 этап: Итог ООД

-Появление трёх фей.

-Высказывания детей.

-Вручение подарка фей.

- Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг…

Ребята, а вы знаете, кто такие феи, а где они живут?

Вы бы хотели попасть в их волшебный замок? Путь туда не близок. И пусть нам поможет в нашем путешествии «Волшебная» карусель.

Игра «Карусель».

Цель: Развитие чёткого звукопроизношения.

Вот мы и добрались до замка, в котором живут три добрые феи. Хотите узнать, какие феи там живут? Для этого необходимо выполнить задания фей. Согласны?

К столику подойдут сначала девочки, а потом мальчики. Возьмите по одному смайлику, только не показывайте друг другу. А теперь станьте так,

сколько я покажу пальчиков.

Игра «1,2,3… замри».

Договоритесь, кто будет изображать мимикой то, выражение эмоции, которое изображено на вашем смайлике, а кто отгадывать и называть настроение. Затем поменяемся ролями.

Игра «Угадай настроение».

Цель: Развивать коммуникативные навыки, чувство эмпатии, телерантности.

Теперь найдите на столе ту картинку, которая изображает настроение вашего смайлика. И объясните, почему вы так решили.

Игра «Подбери картинку и назови эмоцию».

Цель: Учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу.

Молодцы и с этим заданием вы справились замечательно. Я смотрю у вас у всех замечательное настроение. Но наша «Ромашка настроения» сегодня ещё не проснулась. Давайте разбудим её и подарим ей свои лепестки настроения.

Игра «Ромашка настроения».

Цель: Учить отражать своё настроение с помощью цветовой гаммы.

Теперь можно узнать, кто живёт в верхнем окошечке нашего волшебного замка. Знакомьтесь – это фея Настроения.

Чтобы узнать, кто живёт, ещё в замке Доброты, давайте послушаем песенку.

Звучит отрывок песни о дружбе. О чём она?

Фея Дружбы предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Дружба».

Ребята, а что вы цените в дружбе, какие правила дружбы вы знаете?

Фея дружбы дарит вам свой волшебный шар и с его помощью, хочет узнать, какие правила дружбы вы знаете.

Игра «Волшебный шар».

Ребята, а давайте мы с вами после сна нарисуем правила дружбы, которые вы знаете и поместим их в группе, чтобы они нам напоминали о себе.

Вам интересно узнать какая фея живёт в последнем окошке замка Доброты? Тогда давайте поиграем в знакомую нам игру «Волшебный стул».

Цель: Повышать самооценку детей.

Каждый из нас кого – то любит, всем присуще это чувство, все мы по --разному выражаем его. Давайте присядем на палас и с помощью нашего доброго сердечка передадим свою любовь друг другу. Скажем, кого больше всего вы любите.

Игра «Сердечко любви».

Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение друг к другу, своим близким, друзьям.

Догадались, какая фея живёт в последнем окне? Верно Фея Любви.

Вот мы и познакомились с обитательницами волшебного замка. Какая из фей вам больше всего понравилась? Чему она научила вас?

За то, что вы сегодня стали ещё добрее, дружнее феи прислали вам в подарок эту замечательную книгу, которая научит вас быть ещё дружнее, добрее, узнать правила этикета и поведения. Вручается подарок фей. Дети с помощью игры путеществуют на различных транспортных средствах в замок фей. Звукоподражая этим транспортным средствам (плавание на лодке и шум вёсел – ш-ш-ш; езда на лошади и цокот копыт- прищёлкивание языком; езда на автомобиле с заведением мотора –р-р-р; полёт на самолёте – у-у-у.

Таким образом, дети делятся на пары.

Дети подходят к столам, на которых расположены картинки с изображением детей в различном эмоциональном состоянии и выкладывают свои смайлики к соответствующей картинке, при этом объясняя свой выбор.

Дети с помощью настенного панно «Ромашка настроения» отражают своё эмоциональное состояние на данный момент. (Закрепляют лепестки понравившегося цвета вокруг сердцевины ромашки).

Дети садятся на паласе в круг и передовая «волшебный шар» поочерёдно называют правила дружбы.

Дети идут по кругу и проговаривают слова:

«Кто сегодня всех красивей?

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись!

На волшебный стул садись!»

Дети передовая по кругу друг другу «волшебную палочку» говорят сидящему на стуле добрые, хорошие слова.

Дети передовая друг другу подушечку – сердечко говорят, кого больше всего они любят.

Высказывания детей.

Выставляется замок Доброты.

На подносе разложены смайлики с эмоциональными выражениями лица.

Дети берут по одному смайлику и становятся парами.

Дети раскладывают свои смайлики к соответствующим картинка корзинки с разноцветными лепестками дети берут один и приклеивают его вокруг серединки ромашки.

Открывается окошечко с изображением феи Настроения.

Звучит отрывок песни Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Просмотр фрагмента из мультфильма «Дружба».

Достаётся из корзинки «волшебный шар».

Дети образуют круг, ставиться внутри круга «волшебный стул.

Ребёнок, оказавшийся напротив стула садиться на него.

Затем с помощью «волшебной» палочки передаваемой детьми друг другу дети говорят сидящему на стуле хорошие, добрые слова.

Передовая подушечку – сердце дети говорят кого больше всего они любят.

Открывается окошечко с изображением феи Любви.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств детей 5–6 лет посредством сказки Мисриханова Зулейха Муршидовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский» Тема: «Формирование духовно-нравственных качеств.

Формировании нравственных качеств у детей дошкольного возроста Проблема формирования нравственных качеств личности дошкольников, привычек нравственного поведения стояло перед педагогами всегда. Как показывают.

Конспект НОД «Нехочуха» по развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать уважительное отношение к домашнему труду взрослых и его результатам, вызвать желание помогать. Задачи: - Воспитывать отрицательное.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Развитие духовно-нравственных качеств у детей-инвалидов в процессе социально-психологической реабилитации Как показывает практика, приоритетными направлениями реабилитации детей-инвалидов являются медицинская и образовательная деятельность. Однако.

Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка – детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга Статья.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Мой город» для детей 4–5 лет Тема: «Мой город» Программное содержание: Закреплять знания детей о достопримечательностях города. Воспитывать чувство гордости за свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по воспитанию социально-нравственных качеств у детей 5–6 лет «Замок фей доброты»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 03:52
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД