Социально-образовательный проект «Я в этом удивительном мире»

Диана Олеговна
Социально-образовательный проект «Я в этом удивительном мире»

Место проведения: МБДОУ детский сад № 8 "Сказка" г. Минеральные Воды

Актуальность

Дошкольный возраст позволяет овладеть основами знаний и основами жизни через познание себя, своих особенностей и способностей.

Воспитание в детском саду – это приобщение человека к окружающему миру, к формированию своего личного субъектного опыта, ознакомление со своими особенностями, выработка своего «Я – образа» на основе личностного отношения к ценностям мира. Именно этому приобщению к миру и раскрытию себя, своего «Я» и содействует проект «Я в этом удивительном мире»

Главная цель:

Активизировать собственное мироощущение ребенка через ознакомление с окружающей действительностью и уяснить три «Я»

- «Я – образ» - создать и осознать себя на основе знаний своих особенностей

- «Я – мир» - освоить законы окружающего мира и свое место в обществе

- «Я – будущее»- выработать перспективу развития, определить свою жизненную позицию на основе «насыщенного проживания» в конкретном времени и пространстве: «Здесь и сейчас»

Задачи:

Помочь ребенку овладеть своими индивидуальными особенностями

Активизировать потенциальные возможности ребенка, адаптируя их в различных условиях

Раскрыть перед ребенком ценности окружающего мира

Научить строить с окружающим миром свою систему отношений, на основе своих индивидуальных особенностей

Помочь ребенку самореализоваться, построив перспективы своего развития

Сроки проведения: долгосрочный - 8 месяцев

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Формы работы:

Комплексные занятия, связь с социумом, самостоятельная деятельность детей, деятельность под руководством педагогов: чтение, экскурсии, праздники и развлечения

Проект реализуется посредством блоков:

Блок I

Человек, как часть природы

Блок II

Человек и его назначение в обществе

Блок III

Я человек.

Человек – хозяин своей жизни и судьбы

Блок IV

Человек и его здоровье

Блок V

Моя Родина и семья

Блок VI

Я и знания

Блок VII

Мир искусства и человек

БлокVIII

Я и труд.

Я и профессия

Выводы:

Участие в проекте помогло детям овладеть своими индивидуальными особенностями; дало возможность детям адаптироваться в различных условиях окружающей среды и раскрыло ценности окружающего мира;

Благодаря участию в проекте дети научились строить отношения с окружающим миром на основе своих индивидуальных особенностей, что позволило детям самореализоваться, и строить перспективы своего дальнейшего развития

Все фотографии размещены в презентации.

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья!" В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Социально-образовательный проект «Я в этом удивительном мире»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 20:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Символ 2017 года — Петух. Открытка в технике аппликация из бумаги
Есть красивая легенда о петухе и павлине. В ней рассказывается, как обманным путём павлин завладел красивым нарядом петуха, отдав ему взамен свой....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Необычные материалы и...