Получи документы

Социально-образовательный проект «Мама — слово дорогое»

Татьяна Турчанинова
Социально-образовательный проект «Мама — слово дорогое»

Актуальность.

Основными принципами дошкольного образования, выделенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155, являются принципы формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества.

Публикация «Социально-образовательный проект „Мама — слово дорогое“» размещена в разделах

Также ФГОС направлен решать задачу объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, семье, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.

В современном мире стало сложнее родителям заниматься воспитанием своих детей. Это связано, в большей мере, с загруженностью рабочего дня родителей. И тогда роль ответственности на себя берут либо бабушки, либо дошкольные учреждения. Поэтому дошкольные учреждения должны непрерывно работать с семьей. Дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам не в домашней обстановке, а в детском саду проявить взаимные чувства друг к другу.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт бесконечная любовь к своим детям, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Участники проекта – воспитанники подготовительной к школе группы МБДОУ детский сад № 1 станицы Старощербиновской и родители (законные представители).

Цель проекта : формирование социокультурной среды старшего дошкольника.

Задачи:

Для воспитанников:

• Формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.

• Выражать свои чувства в поведении и поступках – умении охранять её покой, оказывать ей помощь, проявлять заботу о ней.

• Способствовать единению детей и родителей в совместном досуге, посвященном празднованию Дня матери, получению ими удовольствия от общения друг с другом.

• Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе разучивания

и слушания песен о маме.

• Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную

деятельность: создание поделок, рисунков.

• Способствовать развитию монологической речи через выразительное чтение стихов.

• Развивать навыки поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в беседах о маме, о её профессии, о роли мамы в жизни ребенка.

• Развивать и помогать получать личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.

Формировать интегративные качества детей:

1. Согласованность с музыкой, эмоциональное состояние.

2. Любознательность, активность.

3. Желание помогать друг другу и действовать сообща.

4. Музыкальное восприятие, исполнительские и творческие умения.

• Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

• Накопить опыт у детей в музыкально – творческой деятельности.

Для родителей (законных представителей) :

• Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности.

• Способствовать развитию у родителей и детей умения действовать совместно, планировать свою деятельность, настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности.

• Непосредственно вовлекать родителей в совместную деятельность, посредством создания образовательного проекта.

Для педагогов:

• Разработать систему мероприятий, включающих разнообразные формы и виды образовательной деятельности, широко использовать технические средства обучения и информационно-коммуникативные технологии.

• Пополнить методическую базу и медиатеку по теме проекта.

Разработка и внедрение проекта проходила в период с 1 по 26 ноября по 2015 года. Предварительно была изучена методическая литература по теме, подобран демонстрационный материал, художественная литература, музыкальные произведения для пения и слушания : «Мама» П. И. Чайковского, «Самая хорошая», В. Иванникова, «День сегодня необычный», М. Еремеевой, «Маме», В. Картушиной и др., разработаны танцевальные комплекты «Далеко от мамы» («Барбарики», «Мама и дочь» («Вместе с мамой» Е. Швилле, сценарий совместного досуга к Дню матери. Для внедрения проекта познакомились с социальным паспортом группы, проводили диагностические беседы с целью выявления возможностей и желания участвовать в предложенных видах взаимодействия.

На начальном этапе также была проведена диагностическая беседа с детьми. По итогам аналитического этапа были разработаны:

«матрица» проекта (приложение 1, план взаимодействия с детьми и родителями, цикл занятий по музыке и хореографии, сценарии мероприятий (приложение 2).

Внедрение основного этапа проекта началось с постановки перед детьми проблемного вопроса «Как мы можем порадовать своих мам?» и проводилось в непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Непосредственно образовательная деятельность по музыке и хореографии была разработана и проводилась в соответствии с «Основной образовательной программой детского сада № 1 МОЩР станица Старощербиновская» для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет. Её проводили музыкальный руководитель и хореограф в тесном взаимодействии с педагогами группы. Образовательная деятельность проводилась в рамках тематических месячника и было направлена на закрепление знаний и представлений о наступающем празднике Дне матери, развития нравственных качеств, чувства любви и уважения к маме, ее труду и роли матери в жизни ребенка. Достижение поставленных задач осуществлялось посредством развития интегративных качеств дошкольников. Используемые методы (метод вопросов, мотивирование детской деятельности) и приемы (демонстрация семейных фотографий, слайдовая презентация «Наши мамы тоже когда-то были детьми», рассказ, рассказы детей, чтение художественной литературы, беседа, слушание музыки, пение, показ музыкально-ритмических движений, слайдовые презентации) были направлены на активизацию познавательного интереса детей, способствовали самостоятельной деятельности детей по получению новых знаний, развивали коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.

.

Подобранный материал, техническое и мультимедийное сопровождение позволяло поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности. Дети познакомились с музыкальными произведениями и песнями: «Самая хорошая», В. Иванникова, «День сегодня необычный», М. Еремеевой «Маме», В. Картушиной «Мама» П. И. Чайковского («Детский альбом», «Далеко от мамы» («Барбарики», «Вместе с мамой» Е. Швилле.

Очень важно было показать и передать дошкольникам чувства и эмоции, которые испытывал педагог при прослушивании произведения. Тем самым мы формировали у детей нужный эмоциональный опыт на восприятие каждой песни в отдельности. При беседе с детьми мы задавали вопросы об их чувствах, чтобы дети проговаривали и называли свои впечатления о прослушанных произведениях. Очень важно для нас было показать свою искреннюю заинтересованность и сопереживания, ведь только в том случае, если взрослый сам с интересом погружен в какую-либо деятельность, может происходить передача личностных смыслов деятельности ребенку.

На занятиях хореографии ребятам был широко представлен видеоматериал постановки танцев. Дети смотрели как ролики с танцами профессиональных коллективов, так и выступления воспитанников других детских садов. С особым интересом они смотрели совместные танцы родителей и детей.

Взаимодействие с родителями проводилась параллельно с детской деятельностью. Мамам было предложено принять участие в совместном с ребенком создании и демонстрации внешнего образа по заданной теме (темы времен года). Мама Даши Р. месте с дочерью подготовили и показали танец «Мама и дочь» («Вместе с мамой» Е. Швилле). Педагоги при взаимодействии с родителями подготовили слайдовую презентацию – загадку «Угадай, чья мама Родители приносили семейные и детские фотографии, которые и были включены в презентацию.

Публикации по теме:

Стенгазета «О, как прекрасно это слово-мама!»Стенгазета «О, как прекрасно это слово-мама!» В судьбе каждого из нас мама-самый дорогой,родной и любимый человек. Мама-первое слово,первая улыбка и руки. Мама-это голос,в нем словно.

Стенгазета «Мама-главное слово!»Стенгазета «Мама-главное слово!» Мама-первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. (Песня из к/ф "Мама") Вот еще недавно новый.

Фотоотчет «Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе»Фотоотчет «Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе» Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе Песня из к/ф «Мама» (слова: Ю. Энтин,.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Образовательный проект «Роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №43 «Дюймовочка» города Моздока Республики Северная Осетия Алания.

Социально-образовательный проект «Мама — Слово дорогое» для детей старшего дошкольного возраста Участники проекта – воспитанники подготовительной к школе группы МБДОУ детский сад № 1 станицы Старощербиновской и родители (законные представители).

Сценарий праздника ко Дню матери «Мама — слово золотое» Сценарий к празднику «День Матери» Цель - повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня Матери;.

Планирование тематического дня в подготовительной группе «Мама — слово дорогое» 29 ноября –День матери. В преддверии праздника воспитатели подготовительной группы могут провести тематический день: «Мама – слово дорогое».

Занятие «Мама–слово дорогое, в нем тепло и свет» с использованием инновационных технологий Занятие Чтение художественной литературы "Мама – слово дорогое, в нем тепло и свет» с использованием инновационных технологий в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-образовательный проект «Мама — слово дорогое»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 21:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД