Папки-передвижки

Социально-педагогический проект «Игры нашего детства» (на базе детской летней досуговой творческой площадки)

Александра Кисельман
Социально-педагогический проект «Игры нашего детства» (на базе детской летней досуговой творческой площадки)

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Алтайский районный детско-юношеский центр»

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ИГРЫ НАШЕГО ДЕТСТВА»

с. Алтайское, 2020г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта Социально-педагогический проект «Игры нашего детства»

Руководители проекта Женина Лариса Леонидовна - заместитель директора по УВР, высшей квалификационной категории МАОУ ДО АР ДЮЦ

Публикация «Социально-педагогический проект „Игры нашего детства“ (на базе детской летней досуговой творческой площадки)» размещена в разделах

Кисельман Александра Юрьевна – педагог дополнительного образования, руководитель ансамбля народной песни «Традиция», высшей квалификационной категории

МАОУ ДО АРДЮЦ

География проекта МАОУ ДО АР ДЮЦ, с. Алтайское

Исполнители проекта Педагоги дополнительного образования муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Алтайский районный детско-юношеский центр»,

обучающиеся детских объединений ДЮЦ, дети дошкольного и школьного возраста, 5-12 лет, с. Алтайское

Время работы и сроки реализации проекта июль-август 2020 года

Цель проекта 1. Организация досуга детей на летней творческой досуговой площадке с использованием народных игр и забав, общеразвивающих игр, современных форм игр (квесты, соревнования и т. д., проведением мастер- классов ДТИ, игровых программ, программ, посвященных русским народным праздникам.

2. Мотивация детей к живому общению через пропаганду современной культуры здорового образа жизни.

3. Популяризация народных и дворовых игр, проведения народных праздников, освоение народных видов ремесел, прикладного творчества среди школьников и детей дошкольного возраста.

Задачи проекта Задачи проекта :

- Создать интересный формат организации содержательного досуга для детей;

-Создать условия для живого общения детей;

познакомить и обучить народным, общеразвивающим, дворовым, познавательным играм;

- формировать у детей и подростков социальную активность, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни.

- Учить проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

- познакомить и принять участие в организации и проведении народных праздников;

- научить создавать своими руками творческие работы на основе знакомства и изучения народных промыслов, основ ДПИ.

Жизнедеятельность проекта Проект «Игры нашего детства» будет реализован при работе летней детской творческой досуговой площадке в МАОУ ДО АР ДЮЦ. Может быть использован общеобразовательными учреждениями при работе пришкольных летних площадок.

Проект жизнеспособен, так как в нем заинтересованы дети и взрослые, учреждения социальной защиты, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, для которых такая деятельность необычна и нова. Это совместная деятельность всех заинтересованных лиц в организации содержательного культурного, познавательного досуга детей в летнее каникулярное время.

Типы базовых действий Изучение потребностей детей. Разработка краткосрочных общеобразовательных общеразвивающих программ, обеспечивающих вхождение детей в реализацию проекта. Проектирование деятельности. Разработка и проведение игровых программ, праздников, мастер-классов. Проведение разноплановых игр, как русских народных, так народов населяющих Россию и другие страны.

Ожидаемые результаты Организованный полезный досуг детей во время проведения летней досуговой площадки. Проведение досуговых мероприятий на базе парка отдыха, территории ДЮЦ, спортивной площадке. Создание условий для самореализации, самоопределения личности детей, их творческого и культурного развития. Создание комфортных условий в совместной творческой деятельности : детей, родителей, педагогов. Получение новой информации об истории народных игр, возникновении народных обрядовых праздников, то во что играли папы, мамы, бабушки, дедушки, и то во что играют дети сейчас. Приобретение навыков ДПИ через участие в мастер-классах. Общение, сотворчество с детьми, разработка и участие в досуговых игровых мероприятиях.

ВВЕДЕНИЕ

Игра для ребенка – это не просто веселое время провождение – это его жизнь. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребенок. Ни для кого не секрет, что народные и дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные конфликтные ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при этом огромную радость. В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Детям будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей. На открытых площадках довольно часто проводятся акции, конкурсы, праздничные мероприятия, однако, несмотря на это, можно утверждать, что народные игры, массовые дворовые игры, как явление уже забыты. В настоящее время дети и подростки чаще всего не знают этих простых, но когда-то очень популярных видов досуга, поэтому и не умеют в них играть. Теперь у них другие интересы – гаджеты поглощают их почти всё их внимание и время. По данным социологических опросов 76 процентов подростков ежедневно "зависают" в социальных сетях. Даже выйдя во двор, они могут сидеть рядом, но каждый по сути играет в свою игру, не получая при этом радости живого общения, физического и социального развития при этом лишая себя радости движений и живого общения со сверстниками. Мы не ставим цель – удивить, мы ставим цель – поиграть! Поэтому летнее время, время каникул, самое подходящее время для организации содержательного культурного, познавательного досуга детей, через участие в реализации проекта «Игры нашего двора» на летней досуговой творческой площадке.

Данный проект - это занятие детей учебно-досуговой деятельностью посредством прохождения обучения по краткосрочным общеобразовательным общеразвивающим программам (Приложение 1) :

- «Народные игры и забавы»;

-«Фантазии лета»- ДПИ;

- «Домовёнок»- ДПИ;

- «Мастерим сами» - резьба по дереву;

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Социально - педагогический проект «Игры нашего детства» может стать эффективным средством формирования у детей таких качеств, как организованность, подчинение принятому решению, ответственность, инициатива и творчество. Совместный характер игр побуждает действия, помогает осознать свои собственные победы и ошибки. Таким образом, постепенно возникают предпосылки к формированию сознательного поведения и самоконтроля, что для детей является основой усвоения нравственных норм. Действуя по заранее оговорённым правилам, каждый ребёнок может заслужить одобрение взрослых, признание и уважение личностных качеств своими сверстниками. Кроме того, через игры происходит осознание своей роли и позиции в детском коллективе, формируется завершённое представление о перспективах и последовательности деятельности своего общества, сохраняется устойчивый интерес к жизни в объединении. Участие в разработке и проведении календарных русских народных праздников даст возможность детям в приобретении навыков организации КТД. Участие в тематических мастер-классах помогут обучающимся расширить кругозор и приобрести опыт в ДПТ и дальнейшее его применение в жизни. Реализация проекта может увлечь ребят только тогда, когда взрослые и дети станут не только организаторами, но и самыми непосредственными участниками - совместной командой, состоящей из взрослых и детей. В ходе реализации проекта нам хочется вернуть детям радость забытых и не узнанных игр. А вдруг - все это когда-нибудь пригодится детям нашего современного «детства»?

ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИЖИМЫЕ ЗАДАЧИ

Цель: Организация досуга детей на летней творческой досуговой площадке с использованием народных игр и забав, общеразвивающих игр, современных форм игр (квесты, соревнования и т. д., проведением мастер- классов ДТИ, игровых программ, программ, посвященных русским народным праздникам. Популяризация народных видов ремесел, прикладного творчества среди школьников и детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

- Создать условия для живого общения детей;

- познакомить и обучить разноплановым играм;

- формировать у детей и подростков социальную активность, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни.

- Учить проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

- Создать интересный формат организации содержательного досуга для детей;

- познакомить и принять участие в проведении народных праздников;

- научить создавать своими руками творческие работы на основе знакомства и изучения народных промыслов, основ ДПИ.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Направления реализации проекта :

- Создание условий для многообразных культурно-досуговых потребностей детей;

-Разработка краткосрочных дополнительных общеобразовательных программ художественного и технического направлений;

-Проведение разнообразных по форме и содержанию досуговых игровых программ, праздничных мероприятий, мастер-классов.

Продукт:

- Информирование через официальный сайт МАОУ ДО АР ДЮЦ;

- Информирование через СМИ;

-Сценарии праздников, игровых программ.

Целевые группы проекта :

Дети в возрасте от 5 до 12 лет.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

- Мотивированность детей к живому общению через знакомство и популяризацию народных и дворовых общеразвивающих игр, проведение народных праздников, народных видов ремесел, прикладного творчества;

- Формирование современной культуры здорового образа жизни среди школьников и детей дошкольного возраста;

- Разнообразие организационных форм мероприятий, направленных на разные целевые группы (по возрасту, интересам, физическим возможностям).

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Реализация проекта планируется в три этапа:

Подготовительный (с 12-20 июля) :

Основной (с 20.07. по 26.08.2020г) :

Заключительный (27.08 – 28.08.2020г) :

Подготовительный (12.08.20.07.20г) :

Планирование, постановка задач, организация и координация деятельности;

Наличие реквизита для игр;

Разработка краткосрочных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Основной (20.07. по 23.08.2020г.) :

• Проведение мастер-классов и презентаций по ознакомлению с играми;

• Разучивание народных игр и забав, общеразвивающих игр;

• Проведение мастер-классов ДПТ;

• Организация и проведение народных календарных праздников;

• Свободная игровая деятельность по желанию;

• Игровая программа «Делу время - потехе час».

Заключительный (27.08 – 28.08.2020г) :

• Анализ эффективности проекта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Перед организаторами проекта стояли задачи : научить играть детей в забытые игры, обеспечить условия для творческой, социальной, культурной, физической активности, обеспечить безопасность и правопорядок на детской летней творческой досуговой площадке, организовать досуг детей в свободное от учебы время, отвлечь подростков от пагубного влияния улицы, вредных привычек.

Для педагогов дополнительного образования

• Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время на детской досуговой площадке;

• Обмен опытом со специалистами ДО, ОУ.

Для детей:

• Укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни.

• Приобретение новых игровых знаний в области народных игр, прикладном творчестве;

• Формирования у детей и уверенности в своих силах;

• Развитие творческой активности каждого ребёнка;

• Укрепление связей между разными группами детей;

• Развитие лидерских качеств.

Для родителей:

Удовлетворённость занятостью и летним отдыхом детей на детской творческой досуговой площадке.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Игры нашего детства» на День матери в детском садуФотоотчёт о празднике «Игры нашего детства» на День матери в детском саду Праздник "День Матери" достойно занял своё почётное место среди традиционных праздников, к которым мы все привыкли. Его отмечают во всех.

«На златом крыльце сидели» — дворовые игры нашего детства«На златом крыльце сидели» — дворовые игры нашего детства Детство – самое беззаботное и безмятежное время для человека. Всё свободное время дети играют. В игре развиваются самые нужные для дальнейшей.

Фотоотчет «Подготовка детской площадки в младшей группе»Фотоотчет «Подготовка детской площадки в младшей группе» Зима прекрасная пора,особенно у нас на севере. Хоть у нас снег идет до конца мая наши дети все равно с радостью ждут снега. В этом году.

Фотоотчет «Летнее оформление детской площадки»Фотоотчет «Летнее оформление детской площадки» Фотоотчет "Летнее оформление детской площадки". Людмила руденко. Хочу представить вашему вниманию фотографии нашего летнего участка для.

Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства»Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства» Уважаемые родители, вы замечаете, во что сейчас играют ваши дети? Не секрет, что дети всё чаще стали проводить много времени, сидя за.

Оформление детской развивающей площадки для детейОформление детской развивающей площадки для детей Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по оформлению детской площадки. Так как группа открылась недавно, то решила начать.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Педагогический проект «Праздник детства»Педагогический проект «Праздник детства» Педагогический проект Праздник детства Подготовила и реализовала воспитатель Скрипникова Т. И. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Развивающая среда для летней площадки детского сада «В гостях у бабушки Агафьи»Развивающая среда для летней площадки детского сада «В гостях у бабушки Агафьи» Продолжая изучать историю русской культуры, мы долго думали, как сделать этот процесс более интересным и увлекательным. Тем более, сейчас.

Сценарий открытия детской площадкиСценарий открытия детской площадки Звучит песня «Детская площадка» (И. Богушевская) Ведущий – Внимание! Приглашаем всех желающих на открытие детской площадки! Педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-педагогический проект «Игры нашего детства» (на базе детской летней досуговой творческой площадки)
Опубликовано: 31 августа 2020 в 11:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД