Социально-значимый проект «Альпийская горка»

Наталия Бучанова
Социально-значимый проект «Альпийская горка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Социально-значимый проект «Альпийская горка»

Воспитатель: Бучанова Наталия Валерьевна

Тамбов

2017 г.

Проект «Альпийская горка»

Актуальность проекта:

«Если бы каждый человек на клочке земли сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша».

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать альпийскую горку и засадить её цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением альпинария и выбрать цветы, растения и кустарники для посадки.

Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о цветущих и декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить альпийскую горку на территории детского сада.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов, растений и кустарников, их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми, и дикорастущими цветами, растениями и кустарниками, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Организация труда дошкольника в альпинарии, на участке ДОУ создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Проблема

Недостаточные знания детей о разных видах растений. Отсутствие разнообразных цветущих растений на участке детского сада. Создание альпийской горки на территории ДОУ. Она придаст совершенно новый, современный вид территории ДОУ.

Цель проекта: Благоустроить на территории детского сада альпийскую горку.

Задачи проекта:

Чтобы выполнить эту работу необходимо:

• Изучить необходимую литературу по обустройству альпинариев

а) виды и элементы альпинариев;

б) выбор камня строительного материала для горки;

в) выбор и размещение растений на альпийской горке;

г) проектирование и сооружение альпийской горки;

• Приобрести растения, рекомендуемые для выращивания на альпийских горках.

• Собрать и подвезти камни.

• Обустроить альпийскую горку.

• Высадить цветы, обеспечить уход за ними и приживаемость.

- расширить знания детей о цветах, растениях и кустарниках альпинария;

- учить детей замечать красоту цветов, воспитывать чувство восхищения;

- вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в её охране; воспитывать бережное отношение к труду людей;

- познакомить с профессией ландшафтного дизайнера;

- привлекать родителей и детей к различным видам деятельности в ходе реализации проекта.

Тип проекта:

Социально-значимый проект.

Сроки реализации проекта:

Долгосрочный (март-сентябрь)

Участники проекта:

педагоги, дети подготовительной группы № 3 и родители.

Ожидаемый результат:

Результатом проектной деятельности будет обустройство на территории ДОУ альпийской горки в соответствии с технологией сооружения, подбором рекомендуемых растений, соблюдением схем и правил посадки.

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах, растениях и кустарниках альпийской горки.

Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами, растениями и кустарниками альпийской горки).

Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).

Экологическая газета «Экологический вестник».

Фотовыставка «Ландшафтный дизайн».

Выставка гербариев.

- Более бережное отношение детей к растительному миру.

- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

1. Этап Подготовительный

Цель:

Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы, сбор стихов, загадок, связанных с цветами, растениями и кустарниками для альпийской горки.

Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

Оказание родителями помощи в приобретении семян, рассады, гальки, камней, обсудить задачи проекта. Заинтересовать родителей проектом.

II. Основной этап

Мероприятие

Цель

Познавательное развитие Март Апрель

Апрель

Май

Июль

Август

1. Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации)

2. Экскурсия по территории детского сада.

Беседа «Какой должна быть альпийская горка.

3. НОД

«Чудо природы – цветы»

4. НОД «Весенние первоцветы»

5. Беседа «Портрет растения» (показ презентации).

6. Экскурсия по участку детского сада

«Рассматривание цветов на клумбах»

7. Экскурсия на фотовыставку «Ландшафтный дизайн»

Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, к высказыванию своих идей по созданию альпийской горки.

Познакомить детей с правилами создания ландшафтных композиций, имитирующих природу; с приёмами подбора растений для альпийской горки с учётом их биологических признаков.

Углубить знание детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. Упражнять в подборе прилагательного к существительному, употребление существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.

Активизировать познавательную и творческую деятельность детей. Отбор детьми растений для альпийской горки с учётом их внешних признаков и условий роста.

Воспитывать у детей умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку.

Доставить детям эмоциональное удовлетворение. Вызвать желание перенять у мастеров секреты дизайна.

Речевое развитие

Май

Март-Август

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Май

Июнь

Июль

8. Инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой»

9. Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций

10. Пальчиковые игры

«Цветы», «Растения»

«О чем рассказали цветы» Ж. Санд

«Легенды о цветах» И. Соколов- Микитов

«Цветы солнца» А. Смирнов

«Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова

11. Заучивание наизусть

- «Одуванчик» В. Мирясова

«Василек» В. Мирясова

«Фиалка» С. Васильева

.

Развивать умение инсценировать произведение; развивать выразительность речи, творчество, самостоятельность. Конкретизировать представление о взаимосвязи насекомых и цветов в природе.

Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире.

.

Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам. Развивать речь, внимание

Художественно-эстетическое развитие Март

Апрель

Июнь

Июль

Август

Сентябрь 12. Аппликация «Букет в подарок маме».

13. Рисование «Мой любимый цветок» (нетрадиционное рисование)

14. Рисование пластилином: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».

15. Создание коллективного коллажа-эскиза «Альпийская горка»

16. Хороводные игры

«Мы на луг ходили»

«Веночек»

17. Мастерская царицы Флоры.

Познакомить детей с новым видом изображения – с помощью гофрированной бумаги. Формировать уверенность в себе и в своих возможностях при создании аппликации.

закрепить способ нетрадиционного рисования цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата

Увлечь детей проектированием фитодизайна студии путём создания коллективного коллажа из ранее нарисованных рисунков.

Учить детей выполнять движения со словами, развивать выразительность и пластичность движений. Воспевать красоту полевых цветов.

Учить детей составлять фитокомпозиции из природного материала. Развивать эстетический вкус, фантазию и воображение у детей.

Социально-коммуникативное развитие Май-Август

Апрель

18. Поливка цветов, растений и кустарников на альпийской горке.

19. Посадка рассады цветов

«Посадка семян

бархатцы».

Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

Дать представления о жизни растения, научить способу выращивания рассады семенами. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.

Физическое развитие Март-Сентябрь 20. Подвижные игры

«Солнышко и дождик» «Цветы и ветер» «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник».

«Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».

Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость

Закреплять знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развивать быстроту. Ловкость. Умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.

3. Этап Итоговый (заключительный).

1. Выставка рисунков на тему «Цветочная поляна» - июль.

2. Презентация альбома «Цветочный калейдоскоп» (картинки с изображениями цветов, растений и кустарников альпийской горки) - август.

3. Презентация проекта «Альпийская горка» - сентябрь.

Результат: Эстетическое состояние альпийской горки на территории ДОУ. Приобретение практических навыков посадки, ухода за цветами, навыков работы со строительным материалом. У детей сформируется интерес к окружающему миру, желание стать другом природы.

Финансовое обеспечение проекта.

ДОУ предоставляет инвентарь для садовых работ.

Планируется привлечение к сотрудничеству родителей воспитанников.

Расчёт:

Цель финансирования. Сумма. Источники финансирования.

1. Приобретение семян и растений 0 рублей. Благотворительная помощь (родители, воспитатели).

2. Камни, галька 0 рублей. Благотворительная помощь (родители, воспитатели).

Итого: 0 рублей.

1. Мини — развлечение

– Конкурс «Кто быстрее соберет и красиво составит букет из садовых цветов» - апрель.

– Конкурс «Кто интереснее и необычнее составит композицию из цветов на полу» - май.

– Чтение стихов о цветах - июнь.

– Складывание цветов из элементов - июль.

– Исполнение песен о цветах - июль.

Экологический досуг «Красная книга значит природа в опасности» - май.

Конкурс «Лучшая арт-клумба» - август.

Игра-викторина «Мои зелёные друзья» - июль.

Развлечение «Бал Цветов» - август.

Совместно с родителями

Придумать загадку или сказку о цветах - май.

Участие в выставке работ «Цветочная фантазия» - июнь.

Участие в акции «Красивый детский сад» (высадка рассады на участке детского сада) - май.

День добрых дел «У нас Земля одна» - март.

Консультация для родителей «Секреты флористики» - май.

Привлечение родителей к созданию альпийской горки на территории детского сада.

Высадка рассады в альпинарий, оформление альпийской горки. Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание альпийской горки, проявление фантазии и творчества.

Уход за альпинарием.

Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

Литература

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

Публикации по теме:

Агитбригада «Безопасная горка для дошколят»Агитбригада «Безопасная горка для дошколят» «Агитбригада «Безопасная горка для дошколят» Цель: Пропаганда ПДД. Задачи: - Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в.

Итоговый практико-значимый проект «Сказки — несказки» В. Бианки План. 1. Введение: Жизнь и творчество В. В Бианки 2. Сказки – несказки. 3. Заключение: Значение творчества В. Бианки Приложение: 1. Конспект.

Конструирование «Горка во дворе» (вторая младшая группа) Конструирование «Горка во дворе» (вторая младшая группа) Цель: развивать интерес детей к занятиям со строителем. Учить анализировать образец,.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Зима
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Альпийская горка»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 20:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...