Лучший педагог года

Социально значимый проект «Пешеход»

Анжелика Литвинова
Социально значимый проект «Пешеход»

Социально значимый проект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

Воспитатель: Литвинова Анжелика Дмитриевна

2021 г.

Пояснительная записка

Проект «Пешеход» посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города.

Публикация «Социально значимый проект „Пешеход“» размещена в разделах

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

Паспорт социального проекта

воспитателя МБДОУ детский сад № 18

Литвиновой Анжелики Дмитриевны

Название проекта «Пешеход»

Продолжительность проекта январь-март 2021 г.

Тип проекта Познавательно – исследовательский

Участники проекта Дети 5-6 лет, родители, педагоги.

Образовательные области Художественно эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное

Познавательное развитие

Физическое развитие

Актуальность Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах

Задачи проекта 1. Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Ожидаемые результаты 1. К окончанию проекта у детей сформированы знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

2. Созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)

3. Актуализирован интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Продукт проектной деятельности - Изготовление книжки-малышки для детей средней группы «Правила дорожные знать нам всем положено»

- Конкурс призыв - плакатов

«ПДД - закон улиц и дорог»

- Изготовление игрового маркера «Макет микрорайона»

Ресурсы проекта - Альбомы «Азбука пешехода», «Правила дорожного движения», «Правила маленького пешехода» и т. д.

- Художественная литература на тему проекта

-Дидактические игры: «О чем горят знаки?»;

«Угадай знак»; «Лото ПДД»; «Волшебный кубик»; «Наша улица и т. д.

-Атрибуты к сюжетно-ролевым играм жезлы; свистки; фуражки инспектора ГИБДД; жилет «Светофор»; жилет «Юный инспектор»; дорожные знаки; модель светофора с переключающимися сигналами; рули;

игрушки транспортные; дома, деревья;

фигурки людей, животных; зебра;

нагрудные изображения с различным видом транспорта; маски с изображением знаков и транспорта; флажки для перехода улицы.

- Атрибуты к подвижным играм

Социальные акции проекта Флешмоб : «ПДД - закон улиц и дорог»

Изготовление книжки-малышки для детей средней группы «Правила дорожные знать нам всем положено»

Акция «Мама, папа, купи мне кресло»

Форма проведения итогового мероприятия Проведение развлечения «Посвящение в пешеходы»

Этапы реализации проекта :

1 этап — подготовительный 2 этап — основной 3 этап— заключительный

1. Постановка цели и задач.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5. Создание дидактических игр.

6. Подбор материала для продуктивной деятельности.

7. Анкетирование родителей. Проведение мероприятий, согласно плана, составленного с детьми по теме: «Пешеход».

1. Анализ проведенной работы

2. Онлайн презентация проекта.

3. Создание альбома «Правила маленького пешехода»

4. Проведение итогового мероприятия с детьми

План реализации проекта

Сроки Содержание формы и работы Время в режиме дня Взаимодействие с участниками проекта

18 января 2021 г Составление модели трех вопросов по теме: «Пешеход» Утренний,

Вечерний сбор Педагог, воспитанники группы

Модель «Трех вопросов»

Что я знаю? Что я хочу узнать? Что надо сделать, чтобы узнать?

Рома: пешеход, это кто ходит, у него нет машины Дима: как проходить дорогу если нет зебры? Дима: Подрасти

Аня: пешеход ходит на зебре Лиза : почему надо выполнять правила? Женя: Спросить у взрослых.

Алик: на дороге есть правила Ярик: почему знаков так много? Паша: Спросить у воспитателя

Паша: если правила нарушают будет штраф Радмир: почему дети ездят в кресле? Дима: посмотреть фиксики

Сроки Содержание формы и работы Время в режиме дня Взаимодействие с участниками проекта

19.01.2021г. -22.01.2021 г. Детский совет.

Беседа «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»

Ц. игры: дидактическая игра «Виды транспорта»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Ц. творчества: рисование: «Моя улица»

Ц. конструирования: постройка

«Наш детский сад»

Ц. книги: Чтение художественной литературы «Автомобиль» Н. Носов В совместной деятельности Дети, педагоги.

25.01.2021 г. -29.01.2021 г. Детский совет.

Беседа «Опасные ситуации на улицах города»

Ц. здоровья и спорта: «Веселая зарядка «Вперед, пешеход»

Ц. творчества. Лепка «Веселый светофор»

Ц. игры.

Подвижная игра «Дорожные знаки и автомобили»

Дидактическая игра «Найди и назови»

Сюжетно-ролевая игра «Дорожный патруль»

Ц. музыки:

прослушивание детской песни «Светофор»

Взаимодействие с родителями:

консультации для родителей: «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения» В совместной деятельности Дети, педагоги, родители.

01.02.2021-05.02.2021 г Детский совет

Рассматривание иллюстраций «Азбука пешехода»

Ц. творчества: Аппликация «Дорожный знак»

Ц. игры:

Дидактическая игра «Собери знак»,

«Запомни-повтори!»

Моделирование ситуаций:

«Случай на дороге»,

«Едет машина скорой помощи».

Подвижная игра «Угадай ка!»

Квест игра:

«Найди дорожные знаки» В совместной деятельности Дети, педагоги, родители

08.02.2021г. -12.02.2021 г. Беседа «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт».

Ц. Игры: Дидактические игры с детьми:

«Я шагаю по улице»

«Учим дорожные знаки»

«Угадай, какой знак»

Ц. книги:

Чтение художественной литературы

«Любопытный мышонок»

Г. Юрмин

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»

Акция:

«Мама, папа, купи мне кресло» В организованной и совместной деятельности Дети, педагоги, родители.

15.02.2021-19.02.2021 г. Беседа «Правила поведения на улице»

Ц. творчества:

Изготовление макета «Улицы города»

Ц. игры: Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Сюжетно-ролевая игра «Юный регулировщик»

Взаимодействие с родителями – мастер-класс

«Изготовление игрового маркера «Макет микрорайона» В совместной деятельности Дети, педагоги, родители.

22.02.2021-26.02.2021 г. Детский совет

Беседа: «Дорожная азбука»

Ц. творчества: Оформление книжек-малышек «Правила дорожные знать нам всем положено».

Ц. чтения: Оформление картотеки загадок, стихов о правилах дорожного движения. В организованной и совместной деятельности Педагоги, родители, дети

01.03.2021-05.03.2021 г Детский совет

Беседа: «Что мы видели на улице?»

Ц. творчества: Выставка рисунков «Транспорт на улицах города».

Ц. чтения: Чтение художественной литературы «Подземный ход».

Ц. игры Игры на макете «Дороги с

перекрестком»

Целевая прогулка к перекрестку «Дорожные знаки»

Акция: Раздача буклетов прохожим «Внимание! Пешеход» В организованной и совместной деятельности Педагоги, родители, дети

09.03.2021-12.03.2021 г. Детский совет.

Беседа: «Как правильно переходить дорогу»

Ц. игры: Сюжетно-ролевые игры:

«Мы пешеходы»

«Перекресток»

Ц. чтения «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум А. Дорохов.

Решение проблемных ситуаций:

«Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде»

Викторина: «Это должен знать каждый!»

Взаимодействие с родителями: Конкурс призыв - плакатов «ПДД - закон улиц и дорог» В организованной и совместной деятельности Педагоги, родители, дети

15.03.2021-19.03.2021 г. Детский совет

Беседа: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»

Ц. чтения «Трамвай и его семья» Л. Гальперштейн»

Ц. игры. Дидактические игры: «Внимание: дорожный знак»

«Что означают цвета светофора»

Экскурсия с детьми по территории детского сада «Дорожные знаки». Выставка рисунков «Мой друг велосипед»

Акция Флешмоб: «ПДД - закон улиц и дорог»

Совместная игра - соревнование «Вперед, пешеход.

Взаимодействие с родителями:

консультации для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». В организованной и совместной деятельности Педагоги, родители, дети

22.03.2021-26.03. 2021 Беседа: «Кто главный на дороге?»

Игровой тренинг:

«Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения»

Выставка рисунков «На дорогах города»

Развлечение «Посвящение в пешеходы» В организованной и совместной деятельности Педагоги, родители, дети

Рефлексия

(с дошкольниками)

Что тебя удивило?

Что запомнилось? Что было сложного в нашем проекте? Что бы ты хотел повторить?

Ярик: удивило что правила для пешеходов есть Аня : ничего. Паша: Да, соревнования

Есения: мне запомнилась экскурсия Родион: Все было легко Рома: Понравилось когда мы делали плакаты, можно еще придумать

Женя: а мне понравилось когда с папой делали макет Ульяна: Сложно было запоминать все правила Алик: Было весело я еще хочу так.

Рефлексия

(с родителями)

Что вас удивило? Какие трудности возникли? Что бы вы хотели предложить?

А. В. : Маленькие дети тоже могут быть ответственными И. Г. : нехватка свободного времени Н. Н. : продолжить эту работу и в следующем году.

А. О. : Что у детей столько энтузиазма Д. Н. : все было легко М. Л: организовать еще проект.

И. Г. : Масштаб детского проекта Н. Н. : не было А. О. : расширить эту тему, детям очень она понравилась

Отчет

о реализации социально-значимого проекта «Пешеход»

Реализация проекта «Пешеход», проходила в группе старшего дошкольного возраста, при взаимодействии воспитанников группы с семьями воспитанников, через такие формы работы как совместную творческая деятельность, экскурсии, викторины, конкурсы, выставки, социальные акции и т. д.

На начальном этапе проекта использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В результате реализации проекта были проведены консультации для родителей на тему: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Правила дорожного движения для дошколят» и пр.

На родительском собрании было организованно взаимодействие с родителями по вопросу профилактики детского дорожного травматизма и актуализации данной проблемы в современном обществе.

Еще одной интересной формой взаимодействия с родителями стал мастер-класс «Изготовление игрового маркера «Макет микрорайона».

В ходе совместных мероприятий проходило объединение родителей педагогов и дошкольников в творческую группу для создания развивающей предметно-пространственной среды, оформление группы по теме проекта, помощь в организации детского досуга и различных мероприятий.

С дошкольниками в процессе реализации проекта были проведены тематические беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Опасные ситуации на улицах города», «Дорожная азбука», «Что мы видели на улице?», «Кто главный на дороге?», «Правила поведения на улице», «Как правильно переходить дорогу», «Где можно играть», «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать», «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт».

Прошли выставки детских работ «На дорогах города!», «Дорога в детский сад» и т. д. Также были проведены такие мероприятия как игровой тренинг «Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения», квест игра «Найди дорожные знаки», Викторина: «Это должен знать каждый!», конкурс призыв - плакатов «ПДД - закон улиц и дорог».

В совместной работе со всеми участниками проекта проходила социальная акция «Мама, папа, купи мне кресло». В рамках данной акции ребята привлекли внимание родителей к вопросу безопасности в транспорте. Еще одна акция, в рамках которой воспитанники изготовили книжки-малышки для детей средней группы «Правила дорожные знать нам всем положено», нашла отклик в сердцах родителей наших воспитанников.

Также в рамках реализации проекта прошли акции : «Внимание! Пешеход (раздача буклетов для жителей микрорайона) и «Флешмоб: «ПДД - закон улиц и дорог». В рамках проекта проводились экскурсии к проезжей части, перекрестку и по территории детского сада.

Совместная работа над проектом педагогов, ребят и родителей показала положительный результат по данной теме и возможность ее дальнейшего развития. Итоговым мероприятием проекта стало развлечение «посвящение в пешеходы

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!»Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!» Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по.

Фотоотчёт о проведении акции «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!»Фотоотчёт о проведении акции «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!» С 01.10. по 09.10.2020г. в МБДОУ д/с «Дружба» п. Южный прошла акция «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!», с целью создания учебно-методических.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход»Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход» Тематическая неделя в средней группе: «Грамотный пешеход». 4 апреля 2016 года Продолжительность проекта: 2 недели. Цель проекта: формировать.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально значимый проект «Пешеход»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 13:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД