Получи документы

Социально-значимый проект «Волшебница  вода»

Юлия Пономарева
Социально-значимый проект «Волшебница  вода»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Дельфиненок»

муниципальное образование город – курорт Анапа

Паспорт социально – значимого проекта

Тема «Волшебница – вода»

Цель проекта

Поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности.

Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность.

Задачи

Воспитательные:

Публикация «Социально-значимый проект „Волшебница  вода“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;

Обучающие:

-Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Актуальность Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с не, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на вопрос какого цвета вода отвечают : : «Белая». На вопрос какой вкус у воды отвечают, что она сладкая или наоборот кислая. А на пар часто говорят, что это дым. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница-вода?

Социальная польза проекта Дошкольники и родители с воспитателями занимают активную позицию по отношению к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию.

Ожидаемые результаты по проекту :

• Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к воде.

• У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.

• У детей разовьется познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности.

• Активизируется и обогатиться речь, дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов.

• Повысится компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.

• Обогатиться и пополниться новым оборудованием и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

Направление проекта : познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность: среднесрочный;

Срок реализации проекта : с 19 апреля по 31 мая 2021 года

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА : воспитатель МАДОУ д/с №15 «Дельфинёнок» Пономарева Юлия Борисовна

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы, воспитатели, родители.

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

Название этапа Сроки выполнения

I. Подготовительный этап. - определение темы, постановка цели и задач разработка содержания учебно-познавательного процесса;

- выявление первоначальных знаний дошкольников о воде;

- подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

- пополнить развивающую среду:

• подбор художественной литературы по теме;

• подбор энциклопедий, карт, схем;

• составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

• составление картотеки опытов с водой;

• подготовка оборудования для опытов с водой.

• вовлечь родителей в проектную деятельность. 19.04 - 28.05

II. Деятельный этап. • Беседы: «Вода – источник жизни», «Что было бы, если бы на земле исчезла вода, «Почему нельзя загрязнять водоемы?»

• Загадки, пословицы и поговорки по теме;

• Дидактические, словесные игры:

«Подскажи словечко», «Кому нужна вода, «Хорошо – плохо», «Три состояния воды», «Когда это бывает?» «Какой, какая, какие», «Закончи предложение»;

- Рассматривание иллюстраций: «Природные водоемы» (река, ручей, озеро)

«Искусственные водоемы» (фонтан, аквариум)

«Осадки» (град, туман, дождь, снег, роса)

- Просмотр видеофильмов об обитателях водоемов из серии «Веселые животные» (компания ВВС).

- Сюжетно-ролевые игры: «Отважные мореплаватели»; «На речке», «Отдых на море», «Путешествие в подводное царство».

- Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, снег и т. д.);

- Моделирование «Круговорот воды в природе»

- Игры – эксперименты, игры – опыты:

«Вода прозрачная», «У воды нет цвета, вкуса и запаха», «Вода жидкая», «Вода не имеет формы», «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах»; 19.04 - 28.05

- Беседа: «Какие источники воды ты знаешь?»

- ОД «Волшебница - вода».

- Чтение художественной литературы: «Жила-была река» Рыжовой Н. А.

- Рисование: «Сказка о золотой рыбке»

- Д/и «Подскажи словечко»

- Коллективная аппликация: «Рыбки плавают в водице»

- Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Рыбки»;

- Подвижные игры: «Ходит капелька по кругу», «Ручеек». 19.04 – 23.04

- Беседа: «Почему нельзя загрязнять водоемы?»

Рассматривание иллюстраций: «Искусственные водоемы» (фонтан, аквариум)

- Разучивание индивидуальных стихотворений о воде.

- Д/и «Подскажи словечко», «Кому нужна вода

-Чтение рассказов из учебного пособия «Добрый мир» Шевченко Л. Л. «Путешествие воды»

- Пластилинография: «Плыл по морю кит»

- Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Рыбки».

- Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется». 26.04 - 30.04

- Беседы «Вода – источник жизни»

- Дидактические, словесные игры:

«Хорошо – плохо», «Три состояния воды»

- Консультация для родителей: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», памятки.

- Рассматривание иллюстраций:

«Осадки» (град, туман, дождь, снег, роса).

- ОД «Кто живет в воде»

- Просмотр мультфильма: «Заяц Коська и Родничок»

- Разучивание стихотворения: «Волшебница – вода»

- Аппликация: «Стакан газированной воды».

- Подвижные игры: «Ручеек», «Принеси водицы». 03.05 - 14.05

- Беседа: «Весенние изменения в природе. Состояния воды»

- Составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе»

- Д/и «Какой, какая, какие?»

- Чтение художественной литературы:

«Как люди речку обидели» Н. А. Рыжова

- Эксперименты: «Вода способна смачивать и очищать предметы», «Как выйти сухим из воды», «Поверхностное натяжение воды».

- Подвижные игры: «Караси и щука», «С кочки на кочку»

- Беседа: «Может ли исчезнуть вода

-Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний»

- Просмотр мультфильма: «Капитошка»

- Чтение стихотворения: «Кто знает, откуда берется вода.

- Конструктивно-модельная деятельность: «Кораблик» (оригами)

- Физкультминутка: «На речке»

- Подвижная игра: «Удочка» 17.05-21.05

- Беседа: «Берегите воду»

- ОД «Круговорот воды в природе»

- Чтение художественной литературы:

К. Д. Ушинского «Ручеек»

Физкультминутка: «Дождик», «На море».

- Рисование «Море».

- Прослушивание песенок о воде, дожде, водоёмах.

- Подвижные игры: «Принеси водицы», «Веселые лягушата». 24.05 -31.05

III. Заключительный этап. ОД «Путешествие с капелькой». 25.05.2021

Изготовление лэпбука «Вода – это жизнь», картотека опытов с водой. 31.05.2021

ЗНАЧИМОСТЬ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Таким образом, в результате совместной деятельности дети получили представления о значении воды; у детей развился интерес к наблюдениям за явлениями природы; сформировались гуманные отношения к природе, интерес и любовь к родному краю. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, повысился уровень экологической воспитанности.

ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ ПРОЕКТА

В ходе реализации данного проекта у детей сформировались представления о пользе воды; развился интерес к наблюдениям за явлениями природы; сформировались гуманные отношения к природе, интерес и любовь к родному краю.

Ожидаемые результаты проекта.

- дети имеют достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научились бережно относиться к воде.

- у детей появились новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой.

- у детей развился познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности.

- активизировалась и обогатилась речь, дети научились вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов.

- повысилась компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.

- обогатилась и пополнилась новым оборудованием и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Волшебница  вода»
Опубликовано: 23 января 2023 в 21:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД