МААМ-картинки

Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы)

Аноним
Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы)

Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников. Из опыта работы.

старший воспитатель Булгакова Н. В.

МБДОУ детского сада №423 г. о. Самара

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.

Публикация «Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы)» размещена в разделах

В документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условий для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия с родителями, социальными партнерами.

Современная модель социального партнёрства ДОУ и семей воспитанников понимается, как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка. В современном мире актуальны такие партнёрские отношения между педагогами и родителями, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательские умения родителей и повысить эффективность работы детского сада. Именно такие партнёрские отношения позволяют выстроить систему взаимодействия: «РОДИТЕЛЬ - РЕБЁНОК - ПЕДАГОГ» (4,с. 40)

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с семьями воспитанников, помогающими ему решать образовательные задачи, на взаимовыгодных условиях. В новом веке детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями, находя наиболее актуальные аргументы для добровольного привлечения их к сотрудничеству. (2, с. 11)

Ребенок становится ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых - эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными независимыми, конструктивным. Несмотря на то, что сотрудничество предполагает более активное участие семьи в процессе взаимодействия, однако эта активность все равно носит локальный характер, так как предполагает лишь посильное участие родителей в конкретной деятельности. В процессе реализации данной модели сотрудничества кардинально меняется отношение к «престижности родительства». У родителей формируются навыки осознанного включения в единый совместный с педагогами процесс воспитания и образования ребенка, а у педагогов преодолевается стереотип дистанцирования родителей от системы образования. (2. с. 15)

Выстраивая модель социального партнёрства: «РОДИТЕЛЬ-РЕБЁНОК-ПЕДАГОГ», педагоги детского сада ищут новые формы и методы взаимодействия с родителями. Наряду с традиционными формами взаимодействия, педагоги ДОУ используют современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников.

Информирование родителей о ходе образовательной деятельности:

Дни открытых дверей

Родительские собрания

Групповые и индивидуальные консультации

Выставки детского творчества

Информационные стенды

Особой популярностью среди родителей пользуются дни открытых дверей. Во время, которых родителям предоставляется возможность принять участие в образовательной деятельности вместе с детьми: лепить, рисовать, заняться аппликацией, конструировать. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия на ребёнка.

В условиях модернизации и с целью большей заинтересованности родителей педагоги ДОУ применяют новые формы проведения родительских собраний - круглый стол, дискуссионный клуб, родительская гостиная, на которых родители имеют возможность высказать свою точку зрения, принять активное участие в обсуждении вопросов и проблем, обменяться опытом.

Образование родителей:

Клубы

Семинары

Мастер – классы

Консультации

Родительские собрания

Папки - передвижки

Памятки, буклеты, листовки

Важную роль во взаимодействии детского сада и родителей играет образование родителей, которое помогает выстроить единую линию в образовании и развитии детей. С этой целью в ДОУ проводятся тематические семинары для родителей «Первый раз в детский сад», «Скоро в школу». Очевидно, что в ходе подготовки к семинару и в процессе его проведения совершенствуется профессиональное мастерство педагогов, развивается творчество, фантазия, навыки публичного выступления всех участников.

Особой популярностью у родителей пользуются индивидуальные консультации и тренинги с психологом ДОУ. Они помогают родителям найти сначала подход к самому себе, а потом и к своему ребёнку; найти точки соприкосновения со своим ребёнком, принять его таким, какой он есть; понять, что на них возложена ответственность за воспитание и развитие ребёнка; помочь ребёнку адаптироваться к социальной действительности и понять что он полноценный член своей семьи.

Не менее популярной формы взаимодействия с родителями стали папки – передвижки, памятки, буклеты. Родители за небольшой период времени могут получить полезную информацию, совет или рекомендацию.

Начиная с 2015 года в ДОУ еженедельно выпускается листовка. Информация размещенная в листовке носит неформальный характер. Из листовок родители могут узнать интересные исторические факты, узнать о событии из жизни детского сада, ознакомиться с инновациями в мире и многое другое.

Активно в своей деятельности с родителями педагоги используют мастер классы, которые помогают родителям понять и увидеть в самых сложных заданиях простоту, новизну, увлекательность.

Интересно прошёл мастер - класс, который помогла провести мама одной из воспитанниц, умеющая вязать крючком и на спицах. На глазах удивленных родителей обычные клубочки ниток, капроновые колготки, кусочки ткани и немного фантазии помогли появится на свет таким шедеврам, которые вызвали море восторга даже у взрослых людей.

Совместная деятельность:

Досуги, праздники, развлечения

Конкурсы, выставки

Проектная деятельность

Партфолио для детей

Экскурсии

Дни добрых дел, акции

Одним из самых любимых видов совместной деятельности является участие родителей в досугах, праздниках, развлечениях. Живое общение с мамой в образе Лисы, Зайки, Клоуна или красавицы Осени приносит особое удовольствие детям, а родители, погружаясь в сказочный мир детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы.

Не меньший интерес вызывает у родителей составление детского партфолио, такие разделы как: герб семьи, романтика путешествий, моя семья. Родители задумываются о том, какие интересы их объединяют, чем удивительна и самобытна их семья, какую огромную роль играет она в жизни ребенка, в становлении его личности.

Совместно с родителями организуются тематические выставки, фото коллажи, например, «Осенний вернисаж», «Новогодняя феерия», «Веселые овощи», «Очумелые ручки». Участвуя в них, родители раскрывают интересы и способности, о которых и сами не подозревали. Основная цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким.

Традицией в нашем ДОУ на протяжении многих лет стало проведение дней добрых дел и акций. Только хорошими делами славятся наши родители. Активно принимают участие в озеленении участков ДОУ и оформлении сада – огорода на летний период. Проходящая акция «Подари тепло сердца своего» помогает воспитателям и родителям совместными усилиями создавать уютную обстановку в группах детского сада.

Обратная связь:

Анкетирование, исследования

Родительская почта

Интернет – гостиная

Активное участие принимают родители в анкетированиях и различных опросах, с результатами которых педагоги знакомят родителей на родительских собраниях.

Особый интерес вызвала у родителей появившаяся в каждой группе – родительская почта, где каждый родитель может написать свое пожелание, рекомендацию или задать вопрос любому работнику ДОУ.

Для более прогрессивных родителей создана интернет – гостиная. Где любой родитель, даже чьи дети ещё не посещают детский сад, могут задать вопросы или оставить свои комментарии.

Организация взаимодействия с семьей - работа сложная. Она не имеет готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением и обоюдным желанием детей, родителей и педагогов работать в тесном контакте. Взаимодействие детского сада и семьи создают условия для полноценного развития личности ребёнка. У ребёнка развивается чувство защищенности, семейной сплочённости, появляется интерес к истории своей семьи, приходит осознание себя как полноценного, любимого члена семьи.

У родителей расширяются теоретические и практические знания в вопросах воспитания детей, активизируются и обогащаются воспитательные умения, возникает уверенность в собственных педагогических возможностях. Укрепляются семейные ценности и традиции.

У педагогов устанавливаются партнёрские отношения с семьями воспитанников, создаётся атмосфера взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности взаимных интересов.

Семья есть величайшая ценность, созданная человечеством за всю историю своего существования. Именно в ней формируется личность ребенка, поэтому каждый педагог нашего детского сада делает все, чтобы родители воспитанников стали партнерами и единомышленниками.

Список литературы:

1. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. /Т. Н. Доронова – М., 2002. – 120 с.

2. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дисскусии, практикумы, встречи за круглым столом /авт. - сост. Н. М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2015.- 203с.

3. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями/О. И. Давыдова, А. А. Майер – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012.-128С.

4. Работа ДОУ с семьей: Методические рекомендации. / Козлова А. В., Дешеулина Р. П. – М. ТЦ Сфера, 2007.-112с

5. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. Пособие для воспитателей ДОУ/Н. В. Микляева. – М. :Айрис- пресс, 2006.-144с.

Публикации по теме:

Консультация «Социальное партнёрство между семьёй и дошкольным учреждением в свете новых условий» Одной из самых важных проблем, которую должно решить современное общество, является проблема преодоления кризиса в духовно-нравственном.

Социальное партнёрство — важнейшее условие социализации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью «Из-за того или иного дефекта у ребёнка возникает ряд особенностей, которые препятствуют нормальному развитию коллективного общения, сотрудничества.

Актуальность коррекционно-развивающей работы с неблагополучными семьями и семьями «группы риска» в ДОУ Вырасти в действительно здоровой семье – вот настоящая удача из удач. Робин Скиннер В настоящее время процесс трансформации современной.

Организация работы с семьями воспитанников ДОУ Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. Е. А. Мухачёва.

Перспективный план работы с семьями воспитанников на тему «Моя Родина — Россия» в рамках проектной деятельности. Перспективный план работы с семьями воспитанников на тему «Моя Родина – Россия» в рамках проектной деятельности. Январь Цель: - Выявить.

План работы с семьями воспитанников группы «Дружные ребята» на 2014–2015 гг. Содержания работы: 1. Родительские собрания 1. Поможем нашим детям 2. Путешествие в страну математики 3. Чему мы научились? 2. Групповые и.

Полноценный отец — духовное состояние семьи. Опыт работы с семьями воспитанников Полноценный отец – духовное состояние семьи. Один отец значит больше, чем сто учителей. (народная пословица) В настоящее время, в силу.

Социальное партнёрство ДОУ и семьи с учётом современных требований Консультация "Социальное партнёрство ДОУ и семьи с учётом современных требований" В настоящее время, как никогда, важно помнить о влиянии.

Консультация для воспитателей «Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования» Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты.

Социальное партнерство — условие развития современного ДОУ (из опыта работы) СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОУ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В настоящее время социальное партнёрство в образовании рассматривается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы)
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 14:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД