Социальное партнёрство — ресурс повышения качества образования (из опыта работы)

Галина Блинова
Социальное партнёрство — ресурс повышения качества образования (из опыта работы)

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО – РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

(Из опыта работы)

_Блинова Галина Михайловна

Старший воспитатель

МБДОУ ЦРР детский сад № 462 г. о. Самара

958-60-80; 89270043537 mdou462@mail.ru

Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция ДОУ влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

В настоящее время социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, путь его обновления. Социальное партнёрство предполагает налаживание взаимовыгодного сотрудничества:

• способствует росту профессионального мастерства всех специалистов, работающих с детьми;

• поднимает статус учреждения, что является одной из важных целей ФГОС;

• указывает на особую роль социальных связей в развитии каждого ребёнка. В конечном итоге это и ведет к повышению качества дошкольного образования.

Социальными партнерами нашего ДОУ являются:

• учреждения образования, науки и культуры;

• учреждения здравоохранения;

• семьи воспитанников детского сада.

Совместная деятельность направлена на создание качественной образовательной услуги, единого пространства для развития и воспитания ребёнка.

Многие социальные организации осознают наличие значимой цели – воспитания социально активных и ответственных, образованных, культурных граждан страны - и прикладывают совместные усилия для её достижения.

Современный детский сад – это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций и учреждений. Развитие социальных связей ДОУ с различными организациями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, которые строятся на основе социального партнерства.

В переходный период, когда дошкольное образование стало обязательной, первой ступенькой образования, для осуществления преемственности и непрерывности в содержании образования, особенно актуально плодотворное сотрудничество со школами.

С целью ознакомления родителей с правилами приёма и особенностями обучения в школе, совместно с учителями и завучами, на базе ДОУ проводятся собрания.

Организуются совместные мероприятия с детьми: экскурсии в библиотеку, познавательные вечера, досуги, праздники, уроки здоровья.

Образовательная работа в ДОУ по обеспечению преемственности и непрерывности учебного процесса носит последовательный и перспективный характер. Планируется разработка нетрадиционных форм взаимодействия воспитателей и учителей: организация совместных клубов и мастерских для детей, родителей и педагогов, семейных клубов по интересам.

Более 10 лет осуществляются преемственные связи со СМБОУ ДОД ДЮСШ №18, а с 2012 года со спортивной детско-юношеской школой №10, на базе нашего ДОУ тренер - преподаватель Астанина Т. А. ведёт бесплатные занятия по аэробике, оздоровительной гимнастике со старшими дошкольниками. Сотрудничество со спортивными школами предполагает продолжение физического развития воспитанников, подготовку спортивной смены, олимпийского резерва, способствует развитию и популяризации детского спорта.

Департамент образования Администрации городского округа Самара

осуществляет финансирование, ремонт ДОУ, организует информационное обеспечение, осуществляет контроль за уставной деятельностью, проводит городские конкурсы и конференции.

27 сентября - в День воспитателя и всех дошкольных работников наши воспитанники принимали участие в празднике в ДК «Современник», как победители городского фестиваля детского творчества «Росточек», среди воспитанников муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара.

Летом гостями нашего ДОУ были представители от Управления гражданской защиты администрации г. о. Самара Кизимов И. В. с сотрудниками спасательного отряда, а также представитель благотворительного фонда «Самарская губерния» О. С. Кременицкая. Сотрудники спасательного отряда в доступной форме рассказали и показали детям принцип работы пожарной машины, разрешили посидеть в ней, на месте пожарных, дали примерить детям форму, которая защищает их от огня, ответили на все интересующие детей вопросы.

На спортивно-музыкальном досуге «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», устроенном для гостей, наши воспитанники показали хорошие знания правил пожарной безопасности. Дети получили яркие и незабываемые впечатления.

ДОУ на протяжении многих лет сотрудничает с Детским епархиальным образовательным центром, заключает договор о сотрудничестве, утверждает план совместных мероприятий.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших творческие способности.

Четвёртый год в ДОУ плодотворно работает кружок хореографии. Танцевальный ансамбль «Калинка», под руководством Красильниковой Ю. Е., который год, принимает участие в городском конкурсе - фестивале хореографических коллективов «Рождественская сюита» и занимает призовые места. Из года в год выступления детей становятся более яркими, дошкольники чувствуют себя более уверенно.

Под руководством преподавателя центра Л. Г. Роговой, организован фольклорный кружок. Ансамбль народной песни «Родники» в 2013 году стал лауреатом 111 степени городского Рождественского фестиваля-конкурса православной культуры и творчества детей и педагогов, в номинации «Лучшее ансамблевое и хоровое исполнение произведений духовно-нравственной тематики».

Ежегодно, дети нашего ДОУ, получают приглашение от ДЕОЦ «Воскресение» на рождественский и пасхальный спектакли, которые готовят их сверстники, получают нравственные уроки о победе добра над злом. Дошкольники участвуют в городских конкурсах изобразительного и декоративно - прикладного творчества «Зимняя мозаика», получают дипломы, грамоты и подарки.

В праздник Крещения – 19 января, проходит освещение всех групп и помещений детского сада, дети общаются с отцом Сергием.

Дети участвуют во всех совместных мероприятиях, проводимых в микросоциуме: в праздничных концертах для пожилых людей, инвалидов и ветеранов, в проводах зимы. На праздник «Масленицы», дети приходят всей семьёй, угощаются блинами с горячим чаем, катаются на лошадях, участвуют в концертной программе, играх, получают сладкие подарки. Такие праздники не только объединяют детей и родителей, но и способствуют сплочению жителей микросоциума.

Сотрудничество и взаимодействие нашего ДОУ и школ дополнительного образования, Детского епархиального образовательного центра «Воскресение», положительно влияют на уровень социальной адаптации воспитанников к социуму, успешной реализации творческих способностей и индивидуальных возможностей, духовно-нравственному воспитанию детей, укреплению творческих связей в микросоциуме.

Активными участниками всех мероприятий ДОУ являются родители. Они принимают участие в создании детских проектов, сопровождают детей на городские и районные конкурсы хореографических и фольклорных коллективов, помогают в благоустройстве и озеленении участков ДОУ, являются участниками спортивных праздников «Папа, мама, я – спортивная семья», познавательных вечеров.

Совместное творчество обогащает семейный досуг, объединяет членов семьи.

В ближайшее время планируем организацию «Маминых и папиных уроков», чтобы дети не только научились чему-то новому, но и оценили умение своих родителей, а родители почувствовали себя в роли «коллективного педагога», ведь совместное творчество обогащает семейный досуг, объединяет членов семьи, а главное – положительные впечатления сохраняются в памяти ребенка на всю жизнь.

Наш педагогический коллектив и родители воспитанников вместе стараемся реализовывать способности детей. Надеемся, что находим дорогу к каждому ребенку, хотим, чтобы они нашли достойное место в жизни, были добрыми и просто по-человечески счастливыми.

Взаимное сотрудничество нашего ДОУ с образовательными учреждениями способствовало развитию творческого потенциала дошкольников, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты, дипломы и сертификаты воспитанников за участие в районных, городских, областных и международных конкурсах.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

План работы методического объединения старших воспитателей г. Гуково на 2013–2014 учебный год Руководитель Пестова Людмила Николаевна старший воспитатель МБДОУ детский сад №17 «Звездочка» Творческая.

Автор публикации:
Социальное партнёрство — ресурс повышения качества образования (из опыта работы)
Опубликовано: 12 января 2014 в 00:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...
Стенгазета для родителей и коллег «Как мы готовились выступать на сцене»
Стенгазета «Как мы готовились выступать на сцене». [/b] Как здорово, когда в коллективе есть люди, заменяющие корреспондента! Или люди, которые...