Социальное партнерство через комплексно-тематическое проживание

ольга плотникова
Социальное партнерство через комплексно-тематическое проживание

Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением его содержания, принципов, методов в организации в соответствии с запросами общества. Социальный заказ на развитие системы образования определяется основной целью – подготовкой подрастающего поколения, способного к решению различных проблем, к активной творческой деятельности.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится цель:

1) воспитать культурного человека (субъекта культуры);

2) воспитать свободного гражданина (субъекта истории, общества);

3) воспитать индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

- воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя;

- развивать способности познавать себя в единстве с миром;

- развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе присвоения культурного опыта;

- становление потребности и способности общения с миром на ос-нове гуманистических ценностей, прав свободного человека.

Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности ДОУ.

ДОУ, учитывая их материально-техническое, финансовое, кадровое состояние не всегда способны обеспечить соответствующее качество процесса социализации, дать ребенку возможность познать мир целостно, поэтому для ДОУ важно привлекать к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы.

Одним из таких резервов является институт социально партнерства. Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп (ДОУ и семьи, которая приводит к позитивным результатам.

Узловой элемент, вокруг которого формируется социальное партнерство – это социальная проблема.

На сегодняшний день серьезной социальной проблемой является низкий уровень социальной компетентности детей, наличие существующих отклонений в их личностном развитии, недостаточный уровень компетентности родителей в вопросах развития способностей детей.

В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности:

- самооценки;

- эмоционально-потребностной сферы;

- нравственных ценностей и установок;

- социально-психологических особенностей в общении с людьми.

Наше ДОУ из «закрытой», автономной системы перешло на новый уровень взаимодействия со средой (социумом) и становится «открытой системой».

Понятие «открытое ДУ» включает широкий спектр признаков. «Открыток пространство детского сада» это:

- «окно в мир», которое открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых;

- открытость во взаимодействии между детским садом и семьей;

- открытость жизнедеятельности группы для семьи;

- это расширение связей семьи, детского сада и социума.

Цель деятельности ДУ открытого типа состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия, расширение и развитие социального партнерства между педагогами и родителями.

Наш детский сад имеет опыт социального партнерства с семьей. Под социальным партнерством мы понимаем совместное решение проблем группы, обговаривание и реализация интересных идей жизнедеятельности.

Партнерство с семьей осуществляется на следующих принципах:

- добровольность;

- равноправие сторон;

- уважение интересов друг друга;

- соблюдение законов и иных нормативных актов.

Одной из интересных форм социального партнерства в группе стала совместная проектная деятельность детей и взрослых.

На каждом этапе реализации проекта отрабатываются новые подходы к совместной деятельности.

Так, на I этапе это накопление банка идей. Идеи собираются как от де-тей: в группе живет «модель паровозика», на который дети прикрепляют свои идеи, так и от взрослых: педагоги предлагают рекламный ролик идей, родители отправляют свои идеи по почте (в группе «живет» почтовый ящик).

Затем совместно с детьми планируется программа реализации проекта и каждому участнику отводится определенная роль.

В ходе реализации проекта дети и взрослые участвуют в интересных делах:

- собирают информацию по интересующей проблеме;

- подбирают практический материал, который оформляется в группе в форме разнообразных коллекций;

- поиск старинных предметов для открытия мини-музеев в группе;

- совместная практическая деятельность (изготовление макетов, поделок, рисунков).

На завершающем этапе интересно проходит подведение итогов реализации проекта в форме праздников, развлечений, актов милосердия, викторин; с вручением авторских именных грамот, ценах подарков для детей и родителей.

Работа над проектом позволяет почувствовать как ребенку, так и любому взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в группе. Эта работа выявляет не только наши положительные качества, но и позволяет определить свои слабые стороны, над которыми в дальнейшем можно работать.

Таким образом, мы видим, что участие детей в совместных мероприятиях (акциях, проектах) с привлечением социальных партнеров-родителей, делает их более открытыми, активными, способствует обогащению эмоционального мира ребенка, активному развитию познавательного интереса, совершенствованию коммуникативных навыков и умений, что создает благоприятные предпосылки для своевременного социального и личностного развития дошкольника, развитие социальной компетентности родителей и педагогов.

Публикации по теме:

Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей здорового образа жизни Одной из задач дошкольного учреждения и семьи в настоящее время является формирование у детей, начиная с дошкольного возраста, здоровьесберегающего.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию дорожной культуры поведения у дошкольников Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию детей через сказку Система дошкольного образования сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям, проходящим в государстве и обществе.

Комплексно-тематическое планирование «Как мы растем» Дни недели Режим Интегр. образ. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ. I полугодие В связи с введением ФГОС ДО, и переходом на новую программу, решилась всю работу в детском саду подчинить общей тематике. Постаралась выстроить.

Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Социальное партнерство. Участие в митинге «Мы помним, мы гордимся!»Социальное партнерство. Участие в митинге «Мы помним, мы гордимся!» Имя Муса Джалиль известно многим (герой - поэт татарского народа, "Моабитская тетрадь", в 1956 году посмертно был удостоен звания Героя.

Социальное партнерство — условие развития современного ДОУ (из опыта работы) СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОУ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В настоящее время социальное партнёрство в образовании рассматривается.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию культуры поведения на дороге ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» НОУ «Школа Кенгуру» МДОБУ детский сад № 76 города Таганрога Проектная работа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Социальное партнерство через комплексно-тематическое проживание
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 17:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия «Признаки весны»
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Конспект родительского собрания «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...