МААМ-картинки

Социальное развитие дошкольника в процессе общения.

Елена Беляева
Социальное развитие дошкольника в процессе общения.

Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества и российском образовании, актуализируют потребность в переосмыслении сущности процесса воспитания, поиске новых подходов к воспитанию дошкольников, способствующих адаптации ребенка в мире людей, где он сможет найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Публикация «Социальное развитие дошкольника в процессе общения,» размещена в разделах

Концептуальные взгляды на развитие образования, его модернизацию опираются на понимание современных проблем, обуславливающих наиболее важные изменения в образовании. Среди этих проблем отчетливо выделяется социальное развитие подрастающего поколения.

Известно истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека.

Социальное развитие это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, ребенок учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, т. е. становится социально компетентным.

Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со взрослыми и сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера.

Организуя в дошкольном образовательном учреждении адекватное педагогическое взаимодействие, уже в дошкольном возрасте можно помочь ребенку исправить трудности встречающие в процессе общения. Для этого необходимо обучить детей умениям межличностного общения.

Ведущей формой работы с детьми должны быть занятия этического характера. Целью этих занятий должно быть обучение детей следующим умениям:

- умению общаться при помощи речевых и неречевых средств;

- умению вести себя в общении в соответствии с нормами этикета;

- умению четко, ясно, выразительно высказывать в речи свое коммуникативное намерение;

- умению внимательно выслушивать собеседника и понимать эмоциональное настроение другого, сопереживать и т. д.

При разработке занятий необходимо помнить, что создание эмоционального настроя у детей способствует стиль общения педагога с детьми, благодаря которому устанавливается взаимодействие «ребенок – взрослый». Поэтому не менее важной является то, что педагогическая функция общения влияет на социальное развитие ребенка. В процессе диалога ребенок реализует в нем свою индивидуальную личностную позицию. Позиция ребенка в процессе общения может изменяться и поэтому особый вклад в содержание взаимодействия может внести педагог. Дошкольник видит в нем идеального человека. Душевные богатства, культура общения дошкольников умножаются через душевное богатство воспитателя.

Таким образом, общение с воспитателем имеет исключительное значение в социальном развитии ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования. Социально-экономические инновации в период становления российской государственности вызвали определенное социальное расслоение общества,.

Модульный принцип организации педагогического процесса.Модульный принцип организации педагогического процесса. Модульный принцип организации педагогического процесса, как способ развития познавательной активности детей. Дошкольники – прирожденные исследователи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное развитие дошкольника в процессе общения.
Опубликовано: 18 октября 2012 в 18:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД