Социальное развитие ребенка

Марина Исайчик
Социальное развитие ребенка

Культура общения людей основана на соблюдении правил, которые выработались человечеством на протяжении тысячелетий. Со времён позднего средневековья эти правила именуются этикетом. Этикет определяет формы общения: как спорить, не задевая чувств собеседника, как вести себя за столом и так далее.

Но только знания правил этикета недостаточно для того, чтобы стать культурным человеком. И воспитывать эти качества у детей необходимо в дошкольные годы. Именно в дошкольный период закладываются индивидуальные варианты к себе и к окружающим.

Социальное развитие - это процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Играя, занимаясь, общаясь, с взрослыми и сверстниками он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе.

Социализируясь, ребёнок начинает осознавать, что его собственные действия могут повлиять на окружающих. Он учится таким способам поведения, которые не приносят другим вреда или огорчений.

Дети должны понять: важно, чтобы окружающие чувствовали себя хорошо. А для этого необходимо заботиться, помогать и сотрудничать.

Как правило, социализация осуществляется в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений, ролей и обычаев от поколения к поколению. Наиболее важным фактором, влияющими на социальное развитие ребёнка, является атмосфера в семье, наличие эмоционального контакта ребёнка с родителями, позиция ребёнка в структуре семьи, стиль воспитания. Для ребёнка естественно считать, что он и его родители одно целое. Ощущение дружной семьи возникает в том случае, если каждый её член окружен вниманием и заботой, каждый находит в ней радость и утешение, все стремятся как можно чаще быть вместе. Дружная семья даёт ребёнку ощущение домашнего тепла, сердечной доброты.

Нежность и любовь нужны ребёнку, в частности, для того, чтобы, став взрослым, он смог передать своим детям эстафету доброты, ласки, заботы.

Публикации по теме:

Обучение правилам этикета детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы Обучение правилам этикета детей младшего дошкольного возраста. Что помогает человеку в общении с окружающими? Культура поведения. Именно.

Педагогические условия формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого.

Автор публикации:
Социальное развитие ребенка
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 15:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...