Социальное развитие ребенка

Марина Исайчик
Социальное развитие ребенка

Культура общения людей основана на соблюдении правил, которые выработались человечеством на протяжении тысячелетий. Со времён позднего средневековья эти правила именуются этикетом. Этикет определяет формы общения: как спорить, не задевая чувств собеседника, как вести себя за столом и так далее.

Но только знания правил этикета недостаточно для того, чтобы стать культурным человеком. И воспитывать эти качества у детей необходимо в дошкольные годы. Именно в дошкольный период закладываются индивидуальные варианты к себе и к окружающим.

Социальное развитие - это процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Играя, занимаясь, общаясь, с взрослыми и сверстниками он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе.

Социализируясь, ребёнок начинает осознавать, что его собственные действия могут повлиять на окружающих. Он учится таким способам поведения, которые не приносят другим вреда или огорчений.

Дети должны понять: важно, чтобы окружающие чувствовали себя хорошо. А для этого необходимо заботиться, помогать и сотрудничать.

Как правило, социализация осуществляется в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений, ролей и обычаев от поколения к поколению. Наиболее важным фактором, влияющими на социальное развитие ребёнка, является атмосфера в семье, наличие эмоционального контакта ребёнка с родителями, позиция ребёнка в структуре семьи, стиль воспитания. Для ребёнка естественно считать, что он и его родители одно целое. Ощущение дружной семьи возникает в том случае, если каждый её член окружен вниманием и заботой, каждый находит в ней радость и утешение, все стремятся как можно чаще быть вместе. Дружная семья даёт ребёнку ощущение домашнего тепла, сердечной доброты.

Нежность и любовь нужны ребёнку, в частности, для того, чтобы, став взрослым, он смог передать своим детям эстафету доброты, ласки, заботы.

Публикации по теме:

Обучение правилам этикета детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы Обучение правилам этикета детей младшего дошкольного возраста. Что помогает человеку в общении с окружающими? Культура поведения. Именно.

Педагогические условия формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого.

Автор публикации:
Социальное развитие ребенка
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 15:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...