Социальный мир. Первая младшая группа. Образовательная ситуация «Моя семья»

Ольга Анисимова
Социальный мир. Первая младшая группа. Образовательная ситуация «Моя семья»

Организованная образовательная деятельность

Социальный мир. Первая младшая группа.

Образовательная ситуация «Моя семья».

Задачи: Учить детей называть всех членов семьи по именам. Развивать логическое мышление, формировать понятие «родственные связи». Воспитывать любовь к близким.

Словарная работа: семья, члены семьи, фамилия.

Усложнение: попросить назвать свою фамилию.

Развивающая среда: семейные фотографии, кукла Катя, корзина с игрушками.

Ход занятия:

Предлагаю детям встать на цветочки, взяться за руки.

-Осенью, весной,

Летом и зимой

Мы во двор ходили

Дружною семьёй (ходьба по кругу).

Встанем в круг и по порядку

Дружно сделаем зарядку (выполнять движения по тексту стихотворения)

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Приход в гости куклы Кати. Кате очень интересно,кто на фотографиях, просит детей рассказать.

Вопросы детям:

-Как тебя зовут?

-Миша, с кем ты живёшь?

-Как зову твоих маму и папу?

-Где работает мама?

-Мама,какая?

-Папа, какой?

-А можешь назвать свою фамилию?

-Кто это?

-Назови всех членов семьи?

-Кто самый старший?

-Кто самый младший?

-Кто самый сильный?

Пальчиковая игра «Семья»

-Этот пальчик-дедушка (большой)

Этот пальчик-бабушка (указательный)

Этот пальчик-папа, (средний)

Этот пальчик-мама (безымянный)

Этот пальчик-я (мизинец)

Вот и вся моя семья (кулачок)

Игра «О ком я говорю?»

-Кто вам варит кашу,супчик? (мама)

-На машине кто везет? (папа)

-Кто игрушки покупает и в корзину их кладёт? (мама и папа)

-Кто умоет утром рано, в детский сад вас отведёт?

-Кто вас ласково целует? Пироги кто вам печёт? (бабушка)

-В доме кто всё чинит, ладит, гвозди забивает молотком? (папа)

-С кем вы любите играть в разные игрушки? (брат, сестра)

-А вы дома помогаете? Как? (убрать свои игрушки)

А вот мы сейчас проверим,какие вы помощники? Кукла Катя перепутала все игрушки. Нужно кубики ровно собрать в коробку, шарики в корзину.

Катя благодарит детей за помощь, за интересные рассказы о родителях. Ей пора идти домой,а то её мама будет волноваться.

Кукла Катя прощается с ребятами и желает,чтобы у всех всегда была дружная семья.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по ФЭМП «Цилиндр» (старшая группа)Образовательная ситуация по ФЭМП «Цилиндр» (старшая группа) «Цилиндрик потерялся». Основная цель: Знакомство со свойствами геометрического тела «цилиндр». Задачи: 1. Развивать зрительное восприятие:.

Игровая образовательная ситуация по формированию знаний о геометрических фигурах «Пригласительный билет» (младшая группа) Игровая образовательная ситуация на тему: «Пригласительный билет».(младшая группа) Цель: развивать умение детей различать геометрические.

Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.

Конспект занятия по познанию «Моя семья» (первая младшая группа) «Моя семья» Цели: знакомство с понятием «семья». Задачи: 1) воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к.

НОД «А кто в корзине?» (первая младшая группа) Цель. Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, пополнять словарь за счёт глаголов в единственном.

НОД «В гостях у бабушки» (первая младшая группа) Цель: продолжать учить детей различать цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый). Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей.

Образовательная ситуация «Наши знаменитые земляки» (старшая группа) Образовательная ситуация «Наши знаменитые земляки» Цель: формирование уважительного отношения к истории и достопримечательностям родного.

Образовательная ситуация «Однажды в «Бумажном Королевстве» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Развивающая задача: 1. Развивать инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность. 2. Развивать.

Образовательная ситуация в старшей группе: «Я и моя семья» Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание.

Утренник 8 Марта (первая младшая группа)Утренник 8 Марта (первая младшая группа) УТРЕННИК 8 МАРТА (первая младшая группа) Цель: доставить детям удовольствие от встречи с персонажами; формировать навыки исполнительства.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Социальный мир. Первая младшая группа. Образовательная ситуация «Моя семья»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 20:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»
Фото отчет о проведении праздника « Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ...
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Паспорт проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» был опубликован ранее: http://www. maam....
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...