Социальный мир, тема: «Музеи». Рисование, тема: «Чудесная мозаика»

Елизавета Сердитых
Социальный мир, тема: «Музеи». Рисование, тема: «Чудесная мозаика»

Конспект комплексного занятия по социальному миру тема «Музеи» и рисованию тема: «Чудесная мозаика»

Задачи:

• Дать детям представление с историей создания первого музея, о человеке, открывшем первый музей. Дать сведения о краеведческом музее города.

• Закреплять представление о целях и задачах, которые реализует музей в своей работе: знакомить людей с прошлым предметов и настоящим.

• Закреплять правила поведения в музее.

• Развивать логическое мышление, умение определять прошлое, настоящее и будущее предметов.

• Познакомить детей с техникой «Мозаики».

• Учить детей подбирать сочетание цветовой палитры.

• Закреплять умение рисовать акварельными красками, правильно держать кисточку.

• Развивать навыки работы в технике «Мозаики».

• Воспитывать умение видеть прекрасное в различных предметах.

Материал:

• Иллюстрации с изображением Кунсткамеры, экспонатов музея; фотографии экспонатов музея города.

• Д/игра «Настоящее, прошлое и будущее»;

• Системный блок с карточками на каждого ребёнка;

• Альбомные листы с восковым контуром рисунка; акварельные краски; кисти; салфетки; баночки для воды; рисунок в технике мозаики.

Предварительная работа:

• Создание мини-музея «Песка» в группе;

• Экскурсия по мини-музеям детского сада;

• Рассматривание репродукций витражей и мозаик.

Интеграция: ОО «Социализация», ОО «Художественное творчество».

Технологии: личностно-ориентированная - исследовательская, деятельностная, коммуникативная, технология обучения здоровому образу жизни.

Ход:

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель – Ребята, а у вас есть дома игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните? (ответы детей)

Вот я знаю, что Ваня собирает игрушки. У него много разного размера динозавров. А у Андрюши есть много игрушек из киндер-сюрпризов. У каждого человека есть предметы, которые ему очень нравятся и он собирает их. Большое количество каких-то определённых предметов называется коллекцией. Есть коллекции марок, есть коллекции картин, и других удивительных вещей. Вот я сегодня получила от Карлсона в подарок его удивительную коллекцию. Что это? (пуговицы, коллекция пуговиц) Посмотрите какие они удивительные – здесь есть пуговица от шинели солдата, от бушлата моряка, пуговица железнодорожника, пуговицы маленьких модниц. Здесь есть железные пуговицы и деревянные, пуговицы из ракушки и пластмассы. А где должны храниться большие коллекции? (предположения детей)

Вначале коллекции находились дома у тех людей, кто их собирал – коллекционировал. Эти коллекции видело очень маленькое количество людей. Но коллекции разрастались, занимали большое пространство. И тогда люди стали хранить свои коллекции в специальных помещениях, куда каждый мог зайти и посмотреть на эти коллекции. Эти помещения получили название – музей. Первый музей в России, в городе Петербурге, появился при царе Петре 1. Он получил название – Кунсткамера. Он существует и сейчас. Там хранятся древние рукописи, старинные пушки и различные диковинные вещи. У нас в городе есть краеведческий музей, где хранятся предметы, позволяющие лучше узнать историю нашего города (показывает иллюстрации).

Даже у нас в детском саду и в группе есть мини-музеи. Почему их так назвали? (потому, что они занимают мало места, они маленькие) А как надо правильно вести себя в музее? (не кричать, не бегать, не брать руками экспонаты) Молодцы! Предлагаю, вам сейчас разделится, и первая подгруппа займётся созданием коллекции рисунков рыбок, выполненных в технике «мозаика». Приступайте к работе и обратите внимание на сочетание цветов при раскрашивании. Правильно держите кисточку и не выходите за контур. А нам предстоит исследовательская работа в нашем мини-музее «Песка». Занимайте места за столом.

При работе в музее надо правильно расположить коллекцию предметов, расположив, что было вначале, и что стало с этим предметом потом. Первобытному человеку пещера служила домом, потом он построил – шалаш. Где человек стал жить дальше? (ответы детей)

А как нам узнать, как появился песок? Предлагаю вам расположить карточки в системном блоке и доказать своим товарищам и мне чем являлся песок в прошлом, и чем станет в будущем. Приступайте к работе юные исследователи.

Дети самостоятельно раскладывают карточки в системный блок. Воспитатель предлагает ребёнку объяснить свой выбор,задавая наводящие вопросы если ребёнок затрудняется с объяснением,но не давая своей оценки. Дети тоже могут задать вопрос товарищу.

Социальный мир, тема: «Музеи». Рисование, тема: «Чудесная мозаика»

«Раньше были высокие горы. На них лил дождь, и они ломались на большие куски. Падали ниже и ломались на маленькие камушки. Падали в речку и там вода их превращала в песок. Камни ведь тёрлись друг об друга. Песок из речки достали. Построили дом. Ещё из песка делают стекло и блоки. А как песок может обратно превратится в скалу? Ну, наверное, вулкан взорвётся и всё опять склеится как гора».

Воспитатель предлагает подойти и рассмотреть коллекцию рисунков рыбок, обращает внимание на удачное сочетание цвета.

Физминутка.

Подгруппы меняются. Воспитатель предлагает детям второй подгруппы создать коллекцию рисунков улиток.

После выполнения заданий первой и второй подгруппой воспитатель благодарит ребят за плодотворную работу при создании коллекции и работе в мини-музее «Песка».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России».Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России». Цель:формировать у детей толерантное отношение к окружающему миру; знакомить с традициями и обычаями народов России,с особенностями национального.

Театр восковых фигурТеатр восковых фигур Очень люблю ходить в музеи. Эти посещения связаны не только с познанием и увеличением твоего информационного поля, но еще и невероятных возможностей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Социальный мир, тема: «Музеи». Рисование, тема: «Чудесная мозаика»
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 07:26
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...