Социальный мир, тема: «Музеи». Рисование, тема: «Чудесная мозаика»

Елизавета Сердитых
Социальный мир, тема: «Музеи». Рисование, тема: «Чудесная мозаика»

Конспект комплексного занятия по социальному миру тема «Музеи» и рисованию тема: «Чудесная мозаика»

Задачи:

• Дать детям представление с историей создания первого музея, о человеке, открывшем первый музей. Дать сведения о краеведческом музее города.

• Закреплять представление о целях и задачах, которые реализует музей в своей работе: знакомить людей с прошлым предметов и настоящим.

• Закреплять правила поведения в музее.

• Развивать логическое мышление, умение определять прошлое, настоящее и будущее предметов.

• Познакомить детей с техникой «Мозаики».

• Учить детей подбирать сочетание цветовой палитры.

• Закреплять умение рисовать акварельными красками, правильно держать кисточку.

• Развивать навыки работы в технике «Мозаики».

• Воспитывать умение видеть прекрасное в различных предметах.

Материал:

• Иллюстрации с изображением Кунсткамеры, экспонатов музея; фотографии экспонатов музея города.

• Д/игра «Настоящее, прошлое и будущее»;

• Системный блок с карточками на каждого ребёнка;

• Альбомные листы с восковым контуром рисунка; акварельные краски; кисти; салфетки; баночки для воды; рисунок в технике мозаики.

Предварительная работа:

• Создание мини-музея «Песка» в группе;

• Экскурсия по мини-музеям детского сада;

• Рассматривание репродукций витражей и мозаик.

Интеграция: ОО «Социализация», ОО «Художественное творчество».

Технологии: личностно-ориентированная - исследовательская, деятельностная, коммуникативная, технология обучения здоровому образу жизни.

Ход:

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель – Ребята, а у вас есть дома игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните? (ответы детей)

Вот я знаю, что Ваня собирает игрушки. У него много разного размера динозавров. А у Андрюши есть много игрушек из киндер-сюрпризов. У каждого человека есть предметы, которые ему очень нравятся и он собирает их. Большое количество каких-то определённых предметов называется коллекцией. Есть коллекции марок, есть коллекции картин, и других удивительных вещей. Вот я сегодня получила от Карлсона в подарок его удивительную коллекцию. Что это? (пуговицы, коллекция пуговиц) Посмотрите какие они удивительные – здесь есть пуговица от шинели солдата, от бушлата моряка, пуговица железнодорожника, пуговицы маленьких модниц. Здесь есть железные пуговицы и деревянные, пуговицы из ракушки и пластмассы. А где должны храниться большие коллекции? (предположения детей)

Вначале коллекции находились дома у тех людей, кто их собирал – коллекционировал. Эти коллекции видело очень маленькое количество людей. Но коллекции разрастались, занимали большое пространство. И тогда люди стали хранить свои коллекции в специальных помещениях, куда каждый мог зайти и посмотреть на эти коллекции. Эти помещения получили название – музей. Первый музей в России, в городе Петербурге, появился при царе Петре 1. Он получил название – Кунсткамера. Он существует и сейчас. Там хранятся древние рукописи, старинные пушки и различные диковинные вещи. У нас в городе есть краеведческий музей, где хранятся предметы, позволяющие лучше узнать историю нашего города (показывает иллюстрации).

Даже у нас в детском саду и в группе есть мини-музеи. Почему их так назвали? (потому, что они занимают мало места, они маленькие) А как надо правильно вести себя в музее? (не кричать, не бегать, не брать руками экспонаты) Молодцы! Предлагаю, вам сейчас разделится, и первая подгруппа займётся созданием коллекции рисунков рыбок, выполненных в технике «мозаика». Приступайте к работе и обратите внимание на сочетание цветов при раскрашивании. Правильно держите кисточку и не выходите за контур. А нам предстоит исследовательская работа в нашем мини-музее «Песка». Занимайте места за столом.

При работе в музее надо правильно расположить коллекцию предметов, расположив, что было вначале, и что стало с этим предметом потом. Первобытному человеку пещера служила домом, потом он построил – шалаш. Где человек стал жить дальше? (ответы детей)

А как нам узнать, как появился песок? Предлагаю вам расположить карточки в системном блоке и доказать своим товарищам и мне чем являлся песок в прошлом, и чем станет в будущем. Приступайте к работе юные исследователи.

Дети самостоятельно раскладывают карточки в системный блок. Воспитатель предлагает ребёнку объяснить свой выбор,задавая наводящие вопросы если ребёнок затрудняется с объяснением,но не давая своей оценки. Дети тоже могут задать вопрос товарищу.

Социальный мир, тема: «Музеи». Рисование, тема: «Чудесная мозаика»

«Раньше были высокие горы. На них лил дождь, и они ломались на большие куски. Падали ниже и ломались на маленькие камушки. Падали в речку и там вода их превращала в песок. Камни ведь тёрлись друг об друга. Песок из речки достали. Построили дом. Ещё из песка делают стекло и блоки. А как песок может обратно превратится в скалу? Ну, наверное, вулкан взорвётся и всё опять склеится как гора».

Воспитатель предлагает подойти и рассмотреть коллекцию рисунков рыбок, обращает внимание на удачное сочетание цвета.

Физминутка.

Подгруппы меняются. Воспитатель предлагает детям второй подгруппы создать коллекцию рисунков улиток.

После выполнения заданий первой и второй подгруппой воспитатель благодарит ребят за плодотворную работу при создании коллекции и работе в мини-музее «Песка».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России».Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России». Цель:формировать у детей толерантное отношение к окружающему миру; знакомить с традициями и обычаями народов России,с особенностями национального.

Театр восковых фигурТеатр восковых фигур Очень люблю ходить в музеи. Эти посещения связаны не только с познанием и увеличением твоего информационного поля, но еще и невероятных возможностей.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Социальный мир, тема: «Музеи». Рисование, тема: «Чудесная мозаика»
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 07:26
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...