МААМ-картинки

Социальный проект «Подготовка к весеннему периоду в ДОУ» (5 фото)

Ирина Коваленко
Социальный проект «Подготовка к весеннему периоду в ДОУ»

Социальный проект

«Подготовка к весеннему

периоду в ДОУ»

Название проекта: «Подготовка к весеннему периоду в ДОУ»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: долгосрочный, 3 месяца (с марта по май)

Публикация «Социальный проект „Подготовка к весеннему периоду в ДОУ“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта: как известно, самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам. Каждую весну, почти в каждом доме, на подоконнике наши мамы и бабушки выращивают рассаду в ящичках, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения.

Ребята проявляют большой интерес. Они и сами бы с удовольствием посадили бы растение, поливали его, ухаживали за ним.

Вот и возникла у нас с ребятами идея посадить свой чудо-огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, пересадить их в открытый грунт и ухаживать за ними, а в дальнейшем – собрать хороший урожай.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через продуктивную деятельность (рисунок, лепка, аппликация).

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

1 этап.

Организационно- подготовительный.

- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи,

- подбор необходимого материала для создания огорода

(грунт, емкости для посадки семян, семена)

2 этап.

Практический - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. - Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

- Конструирование: оформление огорода.

- Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инст-рументы садовника».

Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород».

- Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде.

- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сире-на «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

-Труд: уборка территории, посадка семян цветов и овощей; подготовка клумб к посадке цветов и грядок к посадке овощных культур, высаживание рассады на участок; полив огорода и клумб.

- Продуктивная деятельность: аппликация «Букет цветов»; «Корзина с овощами».

Лепка: «Полезные овощи», «Весеннее солнышко».

Рисование: «Мои любимые цветы», «Овощи»

- Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

- Здоровье: «О пользе овощей» (беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

3 этап.

Итоговый.

- сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

4 этап.

Заключительный. Оформление материалов проекта:

- Изготовление фотоальбома «Огород на участке».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Получение знаний детей о жизни растений.

• Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.

• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные на-выки.

• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Фотоотчет этапов проведения проекта

1. Выбор семян

Социальный проект «Подготовка к весеннему периоду в ДОУ»
Фото «Подготовка к весеннему периоду в ДОУ»

2. Подготовка почвы к посадке

Социальный проект - фото

3. Посадка семян

Фото №1 Социальный проект Подготовка к весеннему периоду в ДОУ Название проекта Подготовка к весеннему периоду в ДОУ Тип проекта познавательно исследовательский

4. Уход за посаженными семенами

Фото №2 Участники проекта дети родители воспитатели
Публикации по теме:

Информационно-социальный проект «Мама — солнышко мое!» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Мама-солнышко мое!» (формирование бережного и заботливого отношения к своей маме у детей младшего дошкольного.

Подготовка к летнему периоду Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать, прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Познавательно-социальный проект в старшей группе «Мама-лучше всех на свете»Познавательно-социальный проект в старшей группе «Мама-лучше всех на свете» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Гаврилово-Посадский детский сад № 3» Познавательно-социальный проект в старшей.

Проект «Оформление участка к летнему периоду»Проект «Оформление участка к летнему периоду» Проект «Оформление участка к летнему периоду». Актуальность: Ежегодно наши детские сады приходят к проблеме – необходимость украшения детского.

Социальный проект «Путешествие в страну Здоровья» Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шабаевский детский дом Республики Башкортостан.

Социальный проект о бездомных животных «Для тех, у кого есть сердце…» «Можно закрыть глаза на то, что видишь, но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь.» Фридрих Ницше На улицах посёлка Свободный.

Социальный проект «Мой дом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 ИМЕНИ А. А. КАЕВИЧА ПОС. ОБРАЗЦОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Социальный проект для воспитанников детского дома «Мы против наркотиков» Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шабаевский детский дом Республики Башкортостан.

Социальный проект «Социальная сеть «Одноклассники» как одна из современных форм взаимодействия педагога с родителями» Социальная сеть «Одноклассники» - средство взаимодействия участников образовательных отношений «Только вместе с родителями, общими усилиями,.

Социальный проект «Волонтер — это здорово» МБОУ ДО «Токарёвский РДДТ» Социальный проект «Волонтер — это здорово!» Актуальность Вклад государствa в процесс оказания помощи нуждающимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Подготовка к весеннему периоду в ДОУ»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 14:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД