Папки-передвижки

Социальный проект «Фитбол-гимнастика для коррекции осанки дошкольников» (подготовительная к школе группа)

Екатерина Гриднева
Социальный проект «Фитбол-гимнастика для коррекции осанки дошкольников» (подготовительная к школе группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Вид проекта :

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО- ТВОРЧЕСКИЙ

Продолжительность проекта :

С СЕНТЯБРЯ ПО ЯНВАРЬ

Участники проекта :

ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

ВОСПИТАТЕЛИ

РОДИТЕЛИ

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СПЕЦИАЛИСТЫ ДОУ

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Публикация «Социальный проект „Фитбол-гимнастика для коррекции осанки дошкольников“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировозрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы

В. А. Сухомлинский

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью.

В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья дошкольников. По словам профессора Н. К. Смирнова, “здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью воспитанников”.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программ, по которым работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагогов и показаний заболеваемости детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

• Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей, создание условий для фитбол - гимнастики. ;

• Содействие профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно – двигательного аппарата, болезней легких, внутренних органов и др.) Развитие двигательных способностей (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата и др.)

• Развитие музыкально – ритмических, танцевальных и творческих способностей.

• Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

• Включить все аспекты здоровьесберегающих педагогических технологий в воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Гипотеза:

Главным приоритетом дошкольного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, развитие их умения готовности творить свое здоровье. Однако, организуя воспитательно-образовательный процесс, жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении, мы часто забываем, что является главным в воспитании и развитии дошкольников и делаем акцент на получение и освоение знаний. Но знания не могут быть восприняты полноценно ребенком с несформированным физическим развитием и плохим здоровьем.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Развитие двигательных качеств;

2. Обучение основным двигательным действиям;

3. Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;

4. Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;

5. Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

6. Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно- психического развития;

7. Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя;

8. Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;

9. Развитие мелкой моторики и речи;

10. Адаптация организма к физической нагрузке

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Оздоровление дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой. Сформированность двигательной сферы ребенка развитие силы мышц, поддерживающих правильную осанку.

Способность удерживать равновесие, развивает физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Наименование этапов работ Мероприятия Срок Выход

подготовительный Анкетирование родителей Сентябрь Результаты анкетирования

Мониторинг по оздоровительной деятельности детей Сентябрь Результаты наблюдений

Определение целей и задач проекта Сентябрь Организация работы педагогов на группах

основной этап Разработка тематики проекта Сентябрь

Тематический план-конспект

Организационное родительское собрание 1 неделя октября Протокол родительского собрания

Создание папок-передвижек с информацией о фитболе Октябрь Папка-передвижка

Совместная работа воспитателя с инструктором по ФК и педагогов ДОУ

(создание и ведение тетради взаимодействия) Октябрь Тетрадь взаимодействия

Создание и заполнение паспортов здоровья для каждого воспитанника ДОУ Октябрь Паспорт здоровья

«Нетрадиционные формы на физкультуре»

(релаксация, психогимнастика, пальчиковый и точечный массаж) Октябрь Консультация для воспитателей

Тематическая разработка по дыхательной гимнастике, буклеты для родителей Октябрь-ноябрь Буклеты с материалом для закрепления по дыхательной гимнастике

Накопление фотоматериала занятий по фитболу Ноябрь Создание фотоальбома

Подготовка к мастер – классу по использованию фитбола на ОД для детей, педагогов. Мастер-класс. Декабрь Консультация для педагогов о использовании нетрадиционных методов в интеграции с физкультурой; практическое представление родителям о фитболе;

Оценочный этап Комплексная оценка промежуточных результатов Конец декабря Результаты наблюдения

Анкетирование родителей Январь Результаты анкетирования

Заключитель

ный этап Сбор информации от всех участников проекта Январь

Педагогическая копилка, продолжение проекта.

ЛИТЕРАТУРА

1. Шиян Б. М. "Теория и методика физического воспитания". Учеб. пособ. – М., 1988. – 98с.

2. Юрко Г. П. "Методические рекомендации для физкультурно – оздоровительных занятий". Метод. пособ. – М., 1985. – 45с.

3. Янкелевич Е. От трёх до семи. "Физкультура и спорт". Метод. пособ. – М., 1977. – 69с.

4. Хухлаева Д. В. "Занятия по физической культуре". Кн. Для воспитателя детского сада. – М., 1992. – 38с.

5. Чепурных О. В. "Физическое воспитание". Учеб. пособ. – М., 1987. – 418с.

6. Шебеко В. Н. и Ермак Н. Н., а так же Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников, 3-и издания, - М. ,1998. – 112с.

7. Шебеко В. Н. и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях : учебник для учащихся пед. колледжей и училищ. – Мн. : Университетское, 1998. – 184с.

8. Шишкина В. А. Движение + движения: Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992. – 96 с.

9. Шиян Б. М. "Теория и методика физического воспитания".

10. Сайкина Е. Г. ,Кузьмина С. В. Программа по фитбол – аэробике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Танцы на мячах».

11. Сайкина. У. Г., Кузьмина С. В. Структура оздоровительно-коррекционных прграмм для детей по фитболу «Танцы на мячах»,СПб. РГПУ им А. И. Герцена,2005

12. КазакевичН. В., Кузьмина С. В. Фитбол-гимнастика, как средство развития координационных способностей у дошкольников 5-7 лет.

13. Кузьмина С. В. Возможности применения фитболов в различных оздоровительных занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

14. Потапчук А. А., Т. С. Овчинникова «Двигательный игротренинг для дошкольников».

15. Ресурсы интернета

Прикреплённые файлы:

fitbol-gridneva-e-i_nlvit.pptx | 5114,62 Кб
 
Публикации по теме:

Cказка «Как крошка енот узнал о правилах безопасного поведения на железной дороге» Авторская сказка «Как крошка енот узнал о правилах безопасного поведения на железной дороге» Автор: Пашкун Ирина Ивановна, воспитатель.

Дидактические игры для формирования грамматически правильной речи дошкольников (подготовительная к школе группа) Дидактические игры и упражнения для формирования грамматически правильной речи дошкольников (подготовительная к школе группа) «Кто больше.

Консультация «Фитбол-гимнастика для дошкольников» ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол-гимнастика. Это нетрадиционное.

Познавательный проект к Дню Победы «Память» (подготовительная к школе группа) Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но.

Предметно-развивающая среда первой младшей группы «Крошка Енот»Предметно-развивающая среда первой младшей группы «Крошка Енот» Наша модель предметно-развивающей среды группы базируется на двух принципах: - детский сад – это второй дом для детей, в котором им должно.

Проект «Дедушкина медаль» подготовительная к школе группа Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: долгосрочный, 4 месяца (февраль - май) Состав проектной.

Проект «Фитбол-гимнастика для дошкольников»Проект «Фитбол-гимнастика для дошкольников» Проект: «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников фитбол-гимнастика».

Проект «Лес: деревья, грибы, ягоды» (подготовительная к школе группа) Проект: «Лес» (деревья, грибы, ягоды). Актуальность: Воспитание эмоционально-чувственного восприятия у детей дошкольного возраста - одна.

Творческий проект «Сочиняем сказку» (подготовительная к школе группа)Творческий проект «Сочиняем сказку» (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта В подготовительной к школе группе у детей словарь уже достаточно богат и разнообразен. И часто в головах у дошкольников.

Упражнения по коррекции осанки для домашнего задания Комплекс упражнений рекомендуется выполнять под контролем взрослых. Во время выполнения упражнений дыхание не задерживать. Упражнение 6 выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Фитбол-гимнастика для коррекции осанки дошкольников» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 13:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД