Социальный проект «Подари ребенку радость». Проблема социализации детей и подростков с ограниченными возможностями

Елена Петрова
Социальный проект «Подари ребенку радость». Проблема социализации детей и подростков с ограниченными возможностями

Название проекта: «Подари ребенку радость».

Пояснительная записка.

В современном обществе наиболее острой является проблема социализации детей и подростков с ограниченными возможностями. Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Эта проблема является следствием не только субъективного фактора, каковым является состояние физического и психического здоровья ребенка, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которые санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, социальных служб.

на территории района проживает 143 ребенка-инвалида, сорок восемь из которых не могут быть включены в имеющиеся образовательные программы вследствие тяжести и сложности нарушений развития или расстройств поведения. Эти дети оказываются в ситуации вынужденной изолированности, не имеют возможности общаться со сверстниками.

У детей с ограниченными возможностями, находящихся в изоляции или разбалансирована эмоционально-волевая, коммуникативная сферы. Для удовлетворения потребностей взрослеющего организма детям необходимы положительные эмоции, общение со сверстниками и взрослыми извне. Многим семьям, где есть такой ребенок, решить эту задачу самостоятельно не по силам.

Большинство детей и подростков данной категории готовы и стремятся к участию в общественно-полезной деятельности.

Исходя из выше сказанного, возникла необходимость создания в Реабилитационном центре проекта «Подари ребенку радость». Его осуществление позволит не только повысить уровень жизни ребенка с ограниченными возможностями,, но и дать возможность научиться отдавать свое тепло, доброту, заботу, внимание другим и чувствовать от этого радость, востребованность.

Цель: Создание условий для формирования положительного эмоционального фона у детей с О. В., находящихся в изоляции, на дому.

Задачи:

1. Создать банк данных детей, нуждающихся в эмоциональной поддержке.

2. Создать инициативную группу для проведения мероприятий на дому.

3. Создать условия для привлечения детей с ограниченными возможностями, желающих оказать эмоциональную поддержку своим сверстникам на дому.

4. Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, сострадания, сопереживания к детям, оказавшимся изолированными от общества или попавшим в трудную жизненную ситуацию.

5. Создать материальную базу для внедрения данного проекта.

6. Разработать индивидуальные программы посещения детей на дому.

Этапы реализации проекта.

I Подготовительный

- Размещение информации о проекте на сайт Реабилитационного центра, в СМИ, информирование родителей о начале проекта.

-Привлечение спонсоров для создания материальной базы проекта.

-Создание банка данных о детях с ограниченными возможностями, находящимися в изоляции или попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в эмоциональной поддержке.

-Формирование инициативой группы

-Подготовка детей для участия в проведении мероприятий.

-Разработка индивидуальных программ для посещения детей на дому.

II. Основной.

-Проведение мероприятий. способствующих достижению цели проекта акции «С Новым годом», «День рождения», «1 сентября»,

Методики и технологии, используемые для достижения поставленной цели:

- сказкотерапия.

III Подведение итогов.

1. Оформление стенда «Подари ребенку радость»

2. Проведение «Круглого стола» по итогам реализации проекта с привлечением детей и подростков с ограниченными возможностями, родителей, специалистов, участвовавших в реализации проекта.

Для успешной реализации проекта предполагается подбор следующих специалистов:

-Психолог,

-музыкальные работники,

-бухгалтер.

Предполагаемые результаты.

Выполнение поставленных задач даст возможность:

1. Улучшить эмоциональное состояние повысить самооценку детей с ограниченными возможностями, находящихся в изоляции от общества или попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2. Повысить у детей, принимающих участие в проекте, уровень самосознания, развить чувство сопереживания, сострадания, взаимопомощи к своим сверстникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностямиНетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями Дети и подростки с ограниченными возможностями, находящиеся на реабилитации в нашем центре, активные участники всевозможных конкурсов и.

Проект «Театрализованная деятельность в ДОУ компенсирующего вида» Презентация дополняет проект "Театрализованная деятельность в ДОУ компенсирующего обучения" воспитателя Соколовой М. Н. Данное образовательное.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Новый год
  • Этикет
Автор публикации:
Социальный проект «Подари ребенку радость». Проблема социализации детей и подростков с ограниченными возможностями
Опубликовано: 22 января 2014 в 16:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....