Получи документы

Социальный проект «Поверь в добро»

Елена Мишина
Социальный проект «Поверь в добро»

Социальный проект

«Поверь в добро»

Выполнили: учащиеся 2 «а»,3 «а» классов

Место проведения: ГБОУ школа-интернат №3 г. Армавир

Руководители проекта : Мишина Е. К., Рубашка К. О, Королёва И. А.

2015г.

Введение.

Добро-это высшая нравственная ценность.

Добро - это забота, мир, дружба, отзывчивость, сострадание, верность, внимание и все хорошее и полезное, что помогает человеку, идет на благо другим.

Публикация «Социальный проект „Поверь в добро“» размещена в разделах

Мир жесток и очень часто мы встречаемся со злом. Оно может быть большим и маленьким. Большое зло - это войны, преступления. Маленькое зло - это обман, предательство, зависть, непослушание. Что же нужно делать, чтобы зла в нашей жизни становилось меньше? Творить добро.

«В добрых делах всегда спеши…» - говорил преподобный Нил Синайский. «Жизнь дана на добрые дела» – гласит русская пословица. «Добрые дела никогда не следует откладывать…» - писал Сервантес.

Вот лишь некоторые мудрые мысли, которые мы приводим в пример для того, чтобы показать, что человек всю свою жизнь должен стремиться делать добрые дела, и как это важно для самого человека и для окружающих.

Лев Николаевич Толстой писал: «Чтобы поверить в добро, нужно начать делать его».

Мы решили провести в 2,3 классах социальный проект, приуроченный к всероссийской Весенней Неделе Добра, которая ежегодно, начиная с 1997 года, проходит по всей стране с 19 апреля.

Актуальность проекта.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у младших школьников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В образовательном учреждении под руководством педагогов учащиеся с особыми образовательными потребностями приобретают первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Ребёнок постигает мир человеческих взаимоотношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача педагогов – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают учащихся к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Лихачев Д. С. писал: «Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра… создается им самим… из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро». Создание этой сферы добра необходимо начинать уже с детства. Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Сухомлинский В. А. писал «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь». Поэтому нашим детям, чтобы быть добрыми во взрослой жизни, нужно сейчас как можно чаще творить добрые дела. В этом заключается актуальность нашего социального проекта.

Гипотеза.

Младший школьный возраст как ступень развития обладает большим потенциалом формирования нравственных чувств, отношений, нравственного поведения, осмысления добра и зла, это «период нравственного развития» (В. А. Сухомлинский).

Исследования отечественных учёных свидетельствуют о важности усиления роли нравственного воспитания детей с ОВЗ, выявления возможностей и особенностей воспитания нравственных чувств, гуманных отношений, о необходимости использования педагогических технологий, направленных на воспитание доброты у детей с ОВЗ.

«Доброта - это золотая цепочка, с помощью которой общество связывает себя друг с другом - писал Гете.

Мы предположили, что проведение совместных добрых дел поможет ученикам нашей школы стать дружнее и добрее. Ведь чем больше добрых дел делает человек, тем добрее он становится.

Цели проекта :

- Воспитание стремления и желания совершать добрые дела.

- Формирование милосердия, эмпатии, толерантности, сострадания.

- Развитие социальных навыков поведения у младших школьников и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.

Задачи:

- Провести диагностику добра среди учеников классов.

- Формирование в сознании детей понятия «доброта» и ее роли в жизни каждого человека.

- Сделать конкретные добрые дела всем классом

- Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активную жизненную позицию у учащихся, доброжелательные отношения в коллективе.

- Формировать умение совместно работать в группе, работать со справочной литературой.

Методы работы над социальным проектом.

Первый этап. Подготовка учащихся к работе над проектом.

Второй этап. Выбор проблемы.

Третий этап. Сбор информации.

Четвертый этап. Разработка собственного варианта решения проблемы.

Пятый этап. Реализация плана действия команды учащихся.

Шестой этап. Презентация проекта.

Восьмой этап. Рефлексия.

Целевая группа:

Учащиеся 2,3 «а» классов;

Руководители проекта :

Учителя-дефектологи: Мишина Е. К., Рубашка К. О., Королёва И. А.

Сроки реализации: с 25 февраля по 1мая 2015 года.

Место реализации: ГБОУ школа – интернат №3 г. Армавир.

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный:

- проведение внеклассного мероприятия «Урок доброты»;

- проведение диагностики «Добрый ли я в начале проекта;

- разработка программы добрых дел в классе;

- сбор пословиц и поговорок о добре и оформление выставки рисунков к пословицам и поговоркам о добре.

2 этап практический:

- изготовление книжек-малышек для учеников 1-а класса;

- изготовления дидактического материала для учащихся первого класса (кассы цифр для будущих первоклассников;

- выпуск стен – газеты «Кто людям помогает - не тратит время зря».

3. Итоговый этап:

- классный час «Итоги недели «Спеши творить добро»;

-проведение диагностики «Добрый ли я в конце проекта.

Ожидаемые результаты.

По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу окружающим людям.

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание учащихся к сверстникам, педагогам школы, родителям. Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что добро - это забота, мир, дружба, отзывчивость, сострадание, верность, внимание и все хорошее и полезное, что помогает человеку, идет на благо другим. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

Рабочий план по реализации проекта.

№ Мероприятие Сроки Участники.

1 этап. Подготовительный.

1 Проведение «Урока доброты». 02 марта 2015г. Ученики 2, 3 «а»

Королёва И. А.

Мишина Е. К

Рубашка К. О.

2 Анкетирование «Добрый ли я 09 марта 2015г. Ученики 2,3 «а»

Мишина Е. К

Королёва И. А.

3 Разработка программы добрых дел в классе. 20 марта 2015г. Ученики 2,3 «а»

Рубашка К. О.

Королёва И. А.

4 Подбор пословиц и поговорок о добре, оформление выставки рисунков по ним. 12 апреля 2015г. Ученики 2.3 «а»

Мишина Е. К

Рубашка К. О.

Королёва И. А.

2 этап. Практический.

5 Книжка-раскладушка «Спеши творить добро» С 10 по 17 апреля 2015г. Ученики 2,3 «а»

Мишина Е. К

Рубашка К. О.

Королёва И. А.

6 Акция «Будущим первоклассникам».

Изготовление дидактического материала для первоклассников. с 17 по 19 апреля 2015г. Ученики 2,3 «а»

Мишина Е. К

Рубашка К. О.

Королёва И. А.

7 Выпуск газеты Кто людям помогает - не тратит время зря»

С 17по 19 апреля 2015г. Ученики 2,3 «а»

Мишина Е. К

Рубашка К. О.

Королёва И. А.

3 этап. Итоговый.

8 Анкетирование «Добрый ли я

21 апреля

Ученики 2.3 «

Королёва И. А.

9 Классный час «Итоги проекта». 21 апреля 2015г. Ученики

Мишина Е. К.

Королёва И. А.

Рубашка К. О.

Отчёт по реализации социального проекта

«Поверь в добро».

Социально значимый проект «Поверь в добро» реализовывался во 2 «а», 3 «а» классах с 25февраля по 1 мая 2015 года. Данный проект был приурочен к Всероссийской Весенней Неделе Добра, которая ежегодно, начиная с 1997 года, проходит по всей стране с 19 апреля.

Как и любой проект, наш социальный проект требовал организации, то есть прохождения определённых этапов или шагов.

Вместе с учащимися руководители проекта Мишина Е. К., Рубашка К. О., Королева И. А. разработали план по реализации проекта.

На занятии «Урок доброты» в ходе совместного обсуждения ученики второго и третьего классов выявили актуальную для себя проблему - «Что же нужно делать, чтобы зла в нашей жизни становилось меньше? Творить добро

Дети собрали необходимый материал по теме проекта - пословицы, стихи, песни о добре, также учащиеся приняли участие в анкетировании «Добрый ли я.

В течение месяца ребята готовились к выставке рисунков о добре, добрых делах, лучшие работы были собраны и продемонстрированы учащимся начальной школы.

Для будущих первоклассников участники проекта под руководством Мишиной Е. К. изготовили дидактические пособия : справочник по математике, справочник по русскому языку (по Брайлю).

Также детям удалось попробовать свои силы в издательской деятельности в процессе изготовления книжки – малышки о доброте - ребята самостоятельно подобрали стихи, загадки, рассказы, пословицы, поговорки и иллюстративный материал о добре.

Книжка – малышка, сделанная младшими школьниками, позволила поднять интерес к теме доброты, толерантности в литературе, такой вид работы способствовал повышению самооценки детей за свой труд.

Группой ребят был оформлен подарочный экземпляр для учащихся начальной школы. Дети творчески подошли к процессу оформления стенгазеты «Кто людям помогает, не тратит время зря!».

Делая выводы, можно сказать, что цель социального проекта «Поверь в добро» достигнута, ожидаемые результаты получены.

В качестве итоговых результатов и оценивания проведённой работы во 2 «а», 3 «а» классах был проведён классный час, где участники обсудили результаты работы. Хотелось бы отметить, как учащиеся научились умело распределять обязанности, дети не боятся попросить помощь у педагогов. Ребята с удовольствием выполняли задания и делали добрые дела.

У учащихся в ходе реализации проекта повысилась самооценка, наблюдается активная позиция в оказании помощи другим в освоении социокультурного опыта.

Анализируя работу, мы пришли к выводам, что каждый участник этого проекта приобрёл определённый социальный опыт, положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активную жизненную позицию.

Публикации по теме:

Социальный проект «Никто не забыт. ничто не забыто» Социальный проект : «Никто не забыт, ничто не забыто». Вид проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной к школе.

Социальный проект «Движение с увлечением!» Текст к презентации «Движение с увлечением!» 1 слайд Добрый день уважаемые гости, родители, партнеры! Мы рады приветствовать вас в нашем.

Социальный проект по стихам А. Барто из цикла «Игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида Социальный проект Игрушки Агния.

Проект «Твори добро» 4 декабря «ДЕНЬ ВАЛАНТЕРА» Проект «Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро». За последние годы добро, доброта постепенно.

Социальный проект «Дарите добро!» Социальный проект: «Дарите добро!» Цель проекта: Оказание помощи детям сиротам, как слабозащищенным слоям населения посредством привлечения.

Социальный проект «Фитбол-гимнастика для коррекции осанки дошкольников» (подготовительная к школе группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Вид проекта: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО- ТВОРЧЕСКИЙ Продолжительность проекта: С СЕНТЯБРЯ ПО ЯНВАРЬ Участники проекта: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Социальный проект «Подари книгу детям» (для детей детского дома «Аистёнок») Участники: родители воспитанников детского сада «Солнышко» гр. № 20, 23., руководители проекта. Продолжительность: 16 – 25 ноября 2015 г.

Социальный проект «Руками мамочки моей» как одна из форм взаимодействия с родителями Социальный проект «Руками мамочки моей» как одна из форм взаимодействия с родителями Подготовила Воспитатель высшей квалификационной категории.

Социальный проект «Сегодня праздник — мамин день»Социальный проект «Сегодня праздник — мамин день» ПРОЕКТ «СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК – МАМИН ДЕНЬ» Выполнил: Павлюченкова Юлия Астафьевна воспитатель, МДОУ «Детский сад № 23», Лужский район.

Социальный проект «Спорт и Здоровье» Пояснительная записка. Данный проект раскрывает средства и методы для получения основ здоровья, всесторонней двигательной подготовленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Поверь в добро»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 11:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД