Социальный проект «Право жить и воспитываться в семье»

Александра Баранова
Социальный проект «Право жить и воспитываться в семье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 38 «Лесная сказка»

Старшая группа № 10

Социальный проект

«Право жить и воспитываться в семье»

Разработали:

Воспитатели гр. № 10

Баранова А. Г.

Пономарева Т. В.

Г. Чайковский

2013 г.

Проект

Тема: «Право жить и воспитываться в семье»

По длительности: краткосрочный (2012-2013)

Актуальность:

1. Низкий уровень правовой культуры родителей.

2. Наличие в коллективе родителей семьи, не знающих о правовых документах, регулирующих взаимоотношения детей и родителей.

3. Отсутствие контакта между семьями.

4. Отсутствие информации об интересах и увлечениях в семьях.

Цель: Интеграция усилий педагогов и родителей по формированию правового сознания дошкольников.

Задачи:

1. Дать детям представление о правах: на имя, на жизнь, на любовь и заботу родителей, на жилище.

2. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

3. Повышать педагогическую и правовую компетентность родителей о правах ребёнка.

4. Вовлечь семьи в совместную деятельность с детьми и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения.

5. Показать значимость каждой семьи посредством их увлечений.

Участники: дети старшей группы № 10, родители, воспитатели, учитель-логопед.

Ожидаемый результат:

1. Расширится круг знаний детей о своих правах и обязанностях.

2. Повысится самооценка и статус родителей посредством проявления своих способностей и возможностей.

3. Повысится правовая культура родителей.

4. Изменится отношение родителей к себе и своему ребенку.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: организационно-подготовительный (ноябрь).

Цель: создание условий для успешной реализации проекта:

• Разработка проекта и определение проблемы;

• Анкетирование родителей;

• Обеспечение педагогов ДОУ профессиональной информацией по актуальным вопросам взаимодействия с родителями воспитанников;

• Построение системы взаимодействия МБДОУ с семьёй, согласование с родителями плана мероприятий;

• Проведение анализа оценки традиционных и новых форм и методов взаимодействия детского сада и семьи.

Второй этап: содержательно-целевой (ноябрь-апрель).

Цель: обеспечение социально-педагогической адаптации к совместной деятельности родителей и педагогов:

• Реализация системы взаимодействия МБДОУ с семьёй по правовому воспитанию детей;

• Выявление положительного опыта семейного воспитания;

• Поэтапное внедрение в практику ДОУ технологии построения позитивного сотрудничества с семьёй.

Третий этап: контрольно-аналитический (май-июнь).

Цель: диагностико-аналитическая оценка эффективности проекта:

• Анализ анкет;

• Дети имеют представление о праве: на имя, на жизнь и заботу родителей, на жилище;

• Повысилась педагогическая и правовая компетентность родителей о правах ребенка;

• Родители принимают участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Содержание проекта:

№ Наименование деятельности Форма проведения Дата проведения

1 «Правовое воспитание детей» «Семья глазами ребенка» анкетирование ноябрь, май

2 «Родителям о правах детей» консультации ноябрь, декабрь, май

3 «Есть много профессий хороших и нужных» детско-родительская викторина ноябрь

4 «Моя семья» альбом рисунков декабрь, апрель

5 «Мои родные люди» фотоальбом декабрь-май

6 «Мои домашние питомцы» выставка январь

7 «Вместе с папой» семейная гостиная февраль

8 «Что означают наши имена» картотека ноябрь-май

9 «Умелые руки не знают скуки. Моё хобби» выставка ноябрь-май

10 «Мамы разные нужны, мамы разные важны» фотовыставка март

11 «Мамочка любимая моя» посиделки с мамой март

12 Путишествие в страну сказок «Что за прелесть эти сказки» литературная викторина, выставка рисунков июнь

13 «Дружная семья» семейное древо, герб семьи май-июнь

14 «Моё имя» семейные мини-проекты май-июнь

15 «Наши достижения» Летние Олимпийские игры июнь

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Социальный проект «Право жить и воспитываться в семье»
Опубликовано: 23 января 2014 в 07:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...