Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Покормите птиц зимой»

Татьяна Толстых
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Покормите птиц зимой»

КОНСПЕКТ

интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ведущей образовательной области «Познавательное развитие»

по теме «Покормите птиц зимой»

Цель: Первоначальное освоение социокультурной категории «Добрая забота».

Для достижения данной цели были поставлены задачи. Задачи носят триединый характер и включают в себя образовательные, развивающие и воспитательные направления.

Образовательные:

- расширять представления детей о зимующих птицах (особенности жизни в зимних условиях);

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

- закреплять элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой;

-формировать понимание и вызвать желание помогать птицам, выжить в морозы, используя презентации родителей;

-учить детей находить и определять на картине добрую заботу;

Развивающие :

-развивать способности договариваться, приходить к единому мнению;

-развивать умение передавать прикосновением руки друг другу «добрую заботу» в ресурсном круге;

-совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;

-развивать речь детей : активизация слов, обозначающих отношение человека к птицам (заботливая, жалостливая, чуткая, добрая, ласковая, любящая);

-развивать двигательные способности, умение соотносить движения с текстом;

-развивать внимание, наблюдательность, воображение, умение отвечать на вопросы распространенными ответами;

-поддерживать инициативу и стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и заботу к зимующим птицам;

- воспитывать аккуратность при работе с клейстером и сыпучими материалами;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задача взаимодействия с родителями:

-Создать атмосферу взаимопонимания, помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности.

Методы и приемы:

- словесные:поисковые вопросы, беседа;

- наглядные: презентации родителей и детей «Изготовление кормушки», иллюстрации к рассказу «Добрая девочка»;

- игровые: сюрпризный момент, игровое упражнение «Найди добрый поступок»; - практические: изготовление кормушки для птиц.

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, продуктивная, игровая. Интеграция образовательных областей: -речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Формы организации: подгрупповая, 12 человек (совместная деятельность взрослого и детей); работа в паре; индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, создание игровой ситуации, игра, разговор в ресурсном круге, просмотр презентаций родителей и детей, художественно-творческая деятельность детей по изготовлению кормушки.

Оборудование: ТСО, презентации, заготовки к творческой деятельности детей, иллюстрации для работы детей в парах, костюм воробья.

Предварительная работа:

- Беседа «Как живут птицы зимой», «Зачем нужны кормушки?»;

-Чтение рассказа К. Лукашевича «Добрая Девочка», чтение стихотворения «Морозы» Е. Благининой, «Покормите птиц зимой» А. Яшина;

- Пальчиковые игры «Кормушка», «Птички»;

- Дидактические игры «Перелетные и зимующие птицы»;

- Подготовка презентаций (совместная деятельность родителей и детей) «Мы делаем кормушку для птиц»;

-Изготовление корма для птиц (семечки, пшено, сухарики, шаблона кормушки, клейстера.

Место проведения: групповое помещение.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети с воспитателем на ковре играют в игру «Будь внимательный»

В. : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с ними.

В. : Как еще можно поприветствовать гостей?

Д. : (предлагают возможные варианты) Можно рассказать потешку. С добрым утром гости дорогие!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

В. : Ребята, посмотрите, какие светлые и добрые лица у наших гостей. Они нам дарят свое тепло.

Организационный момент

В. : Ой, ребята, я что-то слышу, вы слышите? (чирикает птичка)

Вбегает птичка (ребенок)

В. : Вот и еще один гость к нам пожаловал. Кто это, ребята?

П. : Здравствуйте, ребята! (грустно)

В. : Здравствуй, воробей, почему ты такой грустный?

П. : Нам птицам холодно зимой Нам птицам голодно порой Вы, ребята, поспешите, Нас бедняжек подкормите

В. : Ребята, мы поможем птицам в их беде? (ответы детей)

В. : Воробушек, мы с ребятами обязательно тебе поможем, а сейчас садись с детьми погрейся, поиграй.

Присоединение к теме.

В. : Ребята, давайте вспомним, какой рассказ К. Лукашевич мы с вами читали о доброй заботе, о птицах? (Обратить внимание детей на картину)

Д. : Рассказ «Добрая девочка».

Основная часть. Беседа по рассказу К. Лукашевич «Добрая девочка»

(с использованием иллюстрации)

В. : Какое было время года в рассказе?

(суровая зима, все было покрыто снегом)

В. : О каких птицах в рассказе идет речь?

В. : Что случилось с воробьями?

(они нигде не могли найти корма. Летали воробушки вокруг дома и жалобно чирикали) В. : Как звали девочку, которая позаботилась о птицах?

В. : Ребята, как девочка позаботилась о птицах холодной зимой?

(Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны)

В. : А если Маша заботилась о воробьях, то какая она, как можно о ней сказать?

(заботливая, жалостливая, чуткая, добрая, ласковая, любящая)

В. : Что стало с воробьями?

(Воробышки прилетали на корм и скоро перестали бояться Маши)

В. : Ребята, давайте, мы тоже станем воробышками и поиграем!

Физкультминутка «Воробушки».

Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают. (клюют)

Пёрышки почистили.

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют. (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели,

И на место сели (улетают, садятся)

В. : Какие замечательные воробушки из вас получились!

В. : Да, ребята, зима – очень тяжелое время года для птиц. В зимний период, когда земля покрыта снегом, корм найти становится трудно. Из-за холода птицы теряют много тепла. Для того чтобы согреться им необходимо питаться. Как мы можем помогать птицам зимой? (ответы детей)

Просмотр презентации (перед телевизором)

-Ребята, давайте посмотрим и послушаем, как наши дети вместе с родителями заботятся о зимующих птицах (двое детей и родителей показывают презентацию и рассказывают)

В. : Как заботятся о птицах остальные дети с родителями, мы посмотрим после сна, согласны?

Ресурсный круг.

В. : Ребята, молодцы, все вы добрые, отзывчивые, заботитесь о зимующих птицах!

Давайте подумаем и скажем, еще какие добрую заботу мы можем совершать?

-Для этого нам нужно сесть в тесный, теплый круг. Каждый из вас будет называть добрый поступок, и брать другого ребенка за руку, у нас получится дружеский круг из рук (начинает воспитатель, передает прикосновением ребенку - воробышку, дети продолжают)

В. : Посмотрите, сколько добрых поступков можно совершить.

Работа в парах

В. : Мы сегодня очень много говорили о доброй заботе. Предлагаю вам пройти за столы, кто с кем хочет, и выполнить задания в паре. (Дети садятся за столы).

– Ребята, рассмотрите внимательно иллюстрации, на ней изображены две картинки. Определите, на какой из этих картинок нарисована добрая забота. В углу каждой картинки есть белый квадратик. Подумайте, договаривайтесь между собой и придите к совместному решению: квадратик, где добрый поступок – закрашивайте красным карандашом, синим карандашом – квадратик другого рисунка.

- Легко ли было договориться друг с другом? Молодцы, ребята, правильно выполнили задание.

В. : Ребята, посмотрите, наш воробей повеселел, согрелся, мне кажется, он что-то хочет сказать:

Крошки, семечки и сало, Вот чего нам не хватало. Ягоды рябины, орехи и пшено, В кормушки положите, Сделайте добро!

Самостоятельная практическая деятельность детей

В. : Какую хорошую идею подал наш воробей. Хотите, сделаем Птичью столовую? Как вы думаете, что это, почему называют птичьей столовой? (дети садятся за столы, в тарелочках клейстер, кисточки по количеству детей, шаблоны кормушки, корм: пшено, просо, и т. д. Дети намазывают клейстер на шаблон приклеивают корм)

В. : Вот и готовы кормушки для птиц. Дети, посмотрите, какая столовая у нас получилась. Когда мы пойдем на прогулку, повесим наши кормушки на ветки деревьев, вы согласны? Будет настоящая столовая для наших зимующих друзей.

В. : Что ж, ребята, пора прощаться с птичкой.

– Лети, птичка, зови своих друзей в нашу птичью столовую.

П. : Спасибо вам, ребята, вы помогли нам птицам. Полечу звать своих друзей. До свидания, ребята!

Заключительная часть

Рефлексивный круг

В. : Ребята, о чем мы сегодня говорили? Кому и как мы сегодня помогли?

Вы добрый поступок совершили? Почему вы так думаете, что это доброе дело?

В. : Ребята, сегодня мы говорили о добрых делах, о доброй заботе. Мы приготовили для птиц замечательные кормушки, посмотрели, как вы дома с родителями заботитесь о зимующих птицах. Молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали, отвечали. Все вы добрые, заботливые, оставайтесь всегда такими!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» Уважаемые коллеги, здравствуйте! В декабре мы с детьми реализовали проект "Покормите птиц зимой". Было много бесед о птицах. На своей.

Стенгазета «Покормите птиц зимой!»Стенгазета «Покормите птиц зимой!» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Елена Владимирова Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на общение с живыми существами.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Стенгазета «Покормите птиц зимой!»Стенгазета «Покормите птиц зимой!» Стенгазета «Покормите птиц зимой!» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их.

Стенгазета «Покормите птиц зимой»Стенгазета «Покормите птиц зимой» СТЕНГАЗЕТА " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 11:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД