Получи документы

СОД «Язычок Яша простудился» с использованием здоровьесберегающих технологий

Ирина Васильева
СОД «Язычок Яша простудился» с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект НОД (дети, воспитатель, учитель - логопед)

по здоровьесбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной и артикуляционной гимнастики и биоэнергопластики, речедвигательной гимнастики, игрового самомассажа и….

«Язычок Яша простудился»

Публикация «СОД „Язычок Яша простудился“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

1. Музыкотерапия- здоровьесберегающая технология снятия эмоционального и физического напряжения, коррекции психофизического здоровья (методика Н. Н. Ефименко). Когда малыши слышат звучание привычной музыки, они спокойнее и легче переходят из состояния полного покоя к активной деятельности. Использыем Э. Григ «Утро в горах», Сен- Санс «Аквариум», П. И. Чайковский «Пробуждение» и др.

2. Артикуляционная гимнастика- подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков, развитие артикуляционной моторики.

3. Биоэнергопластика- синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь. Способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психику дошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность ребенка в процессе образовательной деятельности.

4. Речедвигательная гимнастика- развитие координационно – регулирующих функций речи и движений; развитие неречевых процессов: слухового внимания и памяти пространственных представлений и навыков зрительной ориентации на говорящего; развитие тонкой и общей моторики, координации движений; развитие мимической мускулатуры; развитие произвольного внимания.

5. Игровой самомассаж- поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение. Проводится не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления.

6. Су джок терапия- нормализует мышечный тонус, развивает координацию движений и мелкой моторики; активизирует области коры головного мозга, способствует установлению межполушарных связей.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Загорается Волшебный Шар (светодиодный шар с флешкой, звучит классическая музыка Э. Григ «Утро в горах». Дети и воспитатель располагаются вокруг шара и слушают музыку.

Воспитатель: Ребятки, наш волшебный шар вновь собрал нас, чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость. Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим, чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара.

«Носиком вдохнули, ротиком подули.

Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»

2. Раздается стук в дверь. Заходит учитель- логопед с Язычком Яшей.

Учитель- логопед: Доброе утро, мои хорошие! Мы с Яшей снова пришли к вам в гости.

Только у нас беда- язычок Яша заболел- простудился. (Яша кашляет, чихает)

- Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей- делать зарядку, тепло одеваться на прогулку, закаляться, кушать чеснок и др.)

- Давайте поможем Яше поправиться?

Воспитатель: Нам поможет наш массаж. Давайте сделаем его вместе с Яшей.

«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать- надо носик растирать.

Лобик тоже мы потрем – ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай. Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да да да! Нам простуда не страшна

Яша: Ой! Мне кажется стало легче! Спасибо вам. Теперь я хочу с вами поиграть!

Учитель- логопед: Поиграем с Язычком, ребята?

«Язычок наш улыбнулся, приподнялся, потянулся. («Заборчик», «Иголочка»)

Приоткрыл язык окно, а на улице тепло! («Окошко)

Он отправился гулять, на крылечке загорать («Блинчик»)

На крылечке полежал, на качели побежал. («Качели»)

В руки дудочку он взял, улыбался и играл («Улыбочка- Трубочка»)

Погонял потом в футбол и забил в ворота гол! («Футбол»)

Поспешил к себе во двор, чтобы починить забор («Заборчик»)

Молоток стучит- тук тук, язычку он лучших друг (ДДДД)

Через мостик пробежал («Мостик»,

На лошадке поскакал («Лошадка»)

Солнце скрылось за горой, язычок пошел домой (ПЯ ПЯ ПЯ)

Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк(«Блинчик»

Все артикуляционные упражнения сопровождаются биоэнергопластикой.

Воспитатель: А еще, Яша, чтобы не болеть надо делать гимнастику. Наши малыши ее делают каждый день. Посмотри!

Выполняется комплекс речедвигательной гимнастики с гласными звуками А О У Ы И Э с показом наглядных карточек.

Учитель- логопед: Познакомим Яшу с нашими «Свистелочками» и «Шипелочками»

Качаем насосом шину: ССССС (выполняем соответствующие движения)

Водичка из крана льется: СССС (вдох, наклон-выдох ССС)

Ветер свищет: ССССС (кружимся вокруг себя)

Змея шипит: ШШШШ (имитируем, как змея ползет)

Волны шумят: ШШШШ (волнообразные движения рукой)

Машина едет: ШШШШШ (вращательные движения руками, согнутыми в локтях)

- Молодцы!

Яша: После гимнастики и массажа я окончательно поправился! Спасибо вам, ребята!

А в подарок я вам принес эти замечательные шарики. Они тоже не простые, а лечебные.

Пальчиковая гимнастика с Су Джок массажерами за столами.

Воспитатель: Этот маленький дружок называется Су Джок!

Это шарик не простой. Весь колючий, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу.

Учитель- логопед: А в шарике этом есть волшебные колечки. Давайте их достанем.

«Над землею дым поднимается, и по небу дым расстилается.

Не блины пекут- банька топится.

А народ спешит к ней, торопится.

Прибежал Нафанька: Ой, впустите в баньку!

Не стопилась банька, подожди, Нафанька (колечко надевается на каждый пальчик)

3. Воспитатель: ребята, Яша нам подарил подарок, а мы ему нет.

-Давайте сделаем ему теплые рукавички на руки, чтобы не замерзли зимой?

игра на развитие сенсорных эталонов (цвет, форма)

Яша: - Спасибо вам, мои друзья! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

seminar_7dhbn.pptx | 3621,53 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий» Конспект НОД. Автоматизация звука I Ш I с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Автоматизация правильного артикуляторного.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Смотри во все глаза!» Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; воспитывать.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по Здоровьесберегающим технологиям «Путешествие в страну здоровья» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок Познания» Цель : Способствовать формированию представления о необходимости заботы о своем здоровье, познакомить детей с органами чувств, обогатить.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в 1-ой младшей группе «Транспорт» Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Перелетные птицы» Цель: коррекция и развитие познавательных процессов. Задачи: 1. расширение.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Царство здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Царство Здоровья». Подготовила: Мкртчян С. Ш. Цель:.

Обучению грамоте и конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий ВВЕДЕНИЕ Здоровье – это резервы сил:иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания.

Сценарий музыкального праздника «Здоровей-ка, не болей-ка» (С использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: • сформировать у детей потребность и необходимость в здоровом образе жизни через знакомство с новыми музыкальными и игровыми здоровье.

Урок по математике в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема урока: Решение задач. Цели урока Обучающая: Совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения и деления, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД «Язычок Яша простудился» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 22:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД