Получи документы

Содержание деятельности логопедического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Полюх Наталья
Содержание деятельности логопедического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (письмо, чтение, в освоении ими образовательных программ, способствуя развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Результаты деятельности школьного логопеда напрямую влияют на качество обучения по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, что, как мы видим, является основополагающим для дальнейшего усвоения знаний обучающимися в основной начальной школе.

Публикация «Содержание деятельности логопедического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС ОВЗ» размещена в разделах

Итогом логопедического воздействия (в тандеме с общепедагогическим) должно быть формирование ключевых компетенций учащихся : образовательных, личностных, коммуникативных, информационных.

Исходя из сказанного, мы можем сделать вывод:

Успешность коррекционно-развивающей деятельности в школе в новых условиях ФГОС благоприятно отразится на предметных результатах обучающихся. А чтобы коррекционно-развивающая деятельность была действительно успешной, надо грамотно организовать логопедическое сопровождение в школе.

Компонентами логопедического сопровождения являются :

- логопедическая диагностика;

- профилактика речевых нарушений;

- коррекция речевых дефектов;

- формирование всех сторон (компонентов) речи;

- развитие невербальных психических функций;

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- формирование нравственных установок ребёнка.

1. Проводить логопедическую диагностику :

- своевременно выявить речевые нарушения, предупредить возможные вторичные дефекты, вызванные первичными речевыми нарушениями;

- определить параметры и периодичность логопедического мониторинга.

Обследование речи обучающихся начальных классов с целью комплектования групп, определения детей для индивидуальной коррекционной работы.

В первых классах проводится двухэтапная логопедическая диагностика. На первом этапе осуществляется экспресс-диагностика, охватывающая всех обучающихся и позволяющая судить об уровне речевого развития первоклассников. Второй этап диагностики представляет собой углублённое логопедическое обследование, охватывающее все компоненты речевой системы и выявляющее сформированность всех видов универсальных учебных действий.

2. Коррекция речевых дефектов Скоррегировать и развить фонетико-фонематическую сторону речи детей:

- исправить дефектное звукопроизношение,

- сформировать звукослоговую структуру слова,

- развить фонематические процессы.

3. формирование всех сторон (компонентов) речи. Сформировать лексический компонент речи:

- уточнить, расширить, обогатить словарный запас до возрастных нормативов параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, связать с изучением школьной программы.

Сформировать грамматическую сторону речи обучающихся:

- устранить имеющиеся аграмматизмы.

Сформировать синтаксический компонент речи и связную речь:

- сформировать синтаксическую структуру простого и сложного предложения;

- расширить фразу до необходимого объёма;

- развить навык построения связного речевого высказывания, смыслового программирования.

4. Выявить и скоррегировать нарушения письменной речи: дислексию и дисграфию.

5. Развивать невербальные психические функции в единстве с коррекцией речи: мышление, внимание, зрительную и речеслуховую память; временные и пространственные представления; мелкую моторику.

6. Воспитать интерес к занятиям, повысить школьную мотивацию (через различные игры, речевые упражнения, игровые упражнения, загадки, кроссворды, ребусы, беседы на тему значимости логопедической работы для дальнейшего становления личности).

7. Сформировать произвольную сферу через действия: целеполагания, планирования, волевой саморегуляции (регулятивные универсальные учебные действия).

Свести к минимуму эмоциональные расстройства: проявления неуверенности, тревожности и как следствие, нежелание работать.

8. Формирование коммуникативных умений и навыков:

- самостоятельно планировать речевое высказывание;

- точно выражать свои мысли в соответствии с ситуацией;

- развивать диалогические и монологические высказывания;

- отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием, с адекватным использованием усвоенной терминологии;

- воспитание толерантности, культуры речевого общения.

Публикации по теме:

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» Я представляю вашему вниманию свой опыт по использованию игровых.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС Тема недели НОД тема, задачи, оборудование Место в режимных моментах (форма, цель) Средства для самостоятельной деят-ти Ожидаемый результат.

Формирование навыков проектной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС Тема: «Формирование навыков проектной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» СОДЕРЖАНИЕ 1. Актуальность метода.

Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида в условиях реализации ФГОС Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС до Баландина Екатерина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДСОРВ «Рябинушка», Усть -Абаканский р-он. Организация партнерской деятельности взрослого.

Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС до. Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО. В связи с введением ФГОС дошкольного образования.

Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходил семинар, где педагоги представляли свои презентации. Мне хотелось поделиться с Вами своей,.

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до С введением ФГОС дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. На современном этапе задачами педагогической.

Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО На сегодняшний день одним из приоритетных направлений работы государственной социальной политики России можно считать внедрение в образовательный.

Эссе «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ» «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание деятельности логопедического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 15:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД