Содержание методической работы старшего воспитателя по безопасности жизнедеятельности в ДОУ

Ольга Новоселова
Содержание методической работы старшего воспитателя по безопасности жизнедеятельности в ДОУ

Информационно – аналитическая функции управления

Формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов, о выполнении программ, о педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии, дидактике.

Мотивационно – целевая

Совместно с руководителем и педагогами определяет цели и задачи научно – методической работы коллектива, самообразования педагогов, формы и модель учебно-воспитательной работы в детском саду.

Помогает педагогам в научной организации труда, создает для этого условия.

Систематизирует и пропагандирует передовой педагогический опыт, современные научные разработки.

Планово – прогностическая

Прогнозирует развитие научно-методической работы коллектива, на основе диагностики определяет зоны ближайшего развития педагогов.

Совместно с руководителем составляет программу развития ДОУ, образовательную программу, годовой план, планирует методическую работу.

Организационно – исполнительская

Обеспечивает выполнение годового плана работы детского сада.

Оказывает методическую помощь педагогам.

Готовит и проводит заседания педагогических советов.

Выявляет, изучает и обобщает педагогический опыт, организует взаимопосещения педагогов, открытые занятия, конкурсы, дни открытых дверей.

Проводит диагностику детей, анкетирование педагогов, родителей, совместно с руководителем – аттестацию педагогов.

Осуществляет взаимодействие ДОУ со школой и другими организациями через разные формы работы.

Контрольно – диагностическая

Осуществляет совместно с руководителем внутрисадовский контроль (оперативный, тематический, итоговый); оценивает качество учебно-воспитательного процесса, предметно - развивающей среды.

Регулятивно – коррекционная

Обеспечивает оперативную помощь педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, повышении квалификации, экспериментально- поисковой работе.

Организация работы с педагогами по безопасности жизнедеятельности является одним из направлений работы старшего воспитателя, которое включает различные формы работы по передаче педагогам необходимых знаний о сущности данного процесса, методах и приемах взаимодействия с детьми, организации взаимодействия с семьей. Как и любое направление работы, данное направление требует планирования работы с педагогами по безопасности жизнедеятельности в ДОУ, организации, контроля, координации, мотивации педагогов на эту деятельность. В ходе работы с педагогами можно придерживаться следующих этапов: на первом - мотивировать их на целенаправленное осуществление процесса безопасности жизнедеятельности детей, на втором - дать недостающие или систематизировать имеющиеся знания о процессе безопасности жизнедеятельности детей, формировать умения осуществлять этот процесс, а также привлекать к взаимодействию родителей воспитанников.

Организация образовательного процесса связана с созданием условий для его реализации, в том числе и безопасных условий. Большего внимания на сегодняшний день требует выстраивание взаимодействия между заместителем заведующего по учебно – воспитательной работе или старшим воспитателем и заместителем заведующего по безопасности. Безопасность жизнедеятельности включает в себя множество аспектов: охрана труда, пожарная, антитеррористическая безопасность, безопасность дорожного движения, ЗОЖ, ОБЖ и валеологию, совместную деятельность с медицинскими работниками (уничтожение медицинских препаратов с вышедшим сроком годности, использованных шприцов и игл, проверку аптечек в групповых комнатах, проведение занятий с сотрудниками ДОУ по оказанию первой медицинской помощи, выявление неблагополучных семей, где проживают дошкольники, борьбу с вредными привычками. Для всестороннего охвата всех вопросов и более качественной работы по данному направлению исследователи рекомендуют строить работу с кадрами при взаимодействии двух заместителей: по учебно-воспитательной работе и по безопасности.

Публикации по теме:

Содержание методической работыСодержание методической работы СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Организацией методической работы в ДОУ непосредственно занимается старший воспитатель. Проектирует, определяет.

Ура! У меня — публикация! Не могу не поделиться своей радостью. Сегодня в детский сад пришел журнал, который я очень ждала. Ведь в нем - моя публикация! Да не одна,.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Содержание методической работы старшего воспитателя по безопасности жизнедеятельности в ДОУ
Опубликовано: 15 января 2013 в 23:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...