Содержание методической работы старшего воспитателя по безопасности жизнедеятельности в ДОУ

Ольга Новоселова
Содержание методической работы старшего воспитателя по безопасности жизнедеятельности в ДОУ

Информационно – аналитическая функции управления

Формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов, о выполнении программ, о педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии, дидактике.

Мотивационно – целевая

Совместно с руководителем и педагогами определяет цели и задачи научно – методической работы коллектива, самообразования педагогов, формы и модель учебно-воспитательной работы в детском саду.

Помогает педагогам в научной организации труда, создает для этого условия.

Систематизирует и пропагандирует передовой педагогический опыт, современные научные разработки.

Планово – прогностическая

Прогнозирует развитие научно-методической работы коллектива, на основе диагностики определяет зоны ближайшего развития педагогов.

Совместно с руководителем составляет программу развития ДОУ, образовательную программу, годовой план, планирует методическую работу.

Организационно – исполнительская

Обеспечивает выполнение годового плана работы детского сада.

Оказывает методическую помощь педагогам.

Готовит и проводит заседания педагогических советов.

Выявляет, изучает и обобщает педагогический опыт, организует взаимопосещения педагогов, открытые занятия, конкурсы, дни открытых дверей.

Проводит диагностику детей, анкетирование педагогов, родителей, совместно с руководителем – аттестацию педагогов.

Осуществляет взаимодействие ДОУ со школой и другими организациями через разные формы работы.

Контрольно – диагностическая

Осуществляет совместно с руководителем внутрисадовский контроль (оперативный, тематический, итоговый); оценивает качество учебно-воспитательного процесса, предметно - развивающей среды.

Регулятивно – коррекционная

Обеспечивает оперативную помощь педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, повышении квалификации, экспериментально- поисковой работе.

Организация работы с педагогами по безопасности жизнедеятельности является одним из направлений работы старшего воспитателя, которое включает различные формы работы по передаче педагогам необходимых знаний о сущности данного процесса, методах и приемах взаимодействия с детьми, организации взаимодействия с семьей. Как и любое направление работы, данное направление требует планирования работы с педагогами по безопасности жизнедеятельности в ДОУ, организации, контроля, координации, мотивации педагогов на эту деятельность. В ходе работы с педагогами можно придерживаться следующих этапов: на первом - мотивировать их на целенаправленное осуществление процесса безопасности жизнедеятельности детей, на втором - дать недостающие или систематизировать имеющиеся знания о процессе безопасности жизнедеятельности детей, формировать умения осуществлять этот процесс, а также привлекать к взаимодействию родителей воспитанников.

Организация образовательного процесса связана с созданием условий для его реализации, в том числе и безопасных условий. Большего внимания на сегодняшний день требует выстраивание взаимодействия между заместителем заведующего по учебно – воспитательной работе или старшим воспитателем и заместителем заведующего по безопасности. Безопасность жизнедеятельности включает в себя множество аспектов: охрана труда, пожарная, антитеррористическая безопасность, безопасность дорожного движения, ЗОЖ, ОБЖ и валеологию, совместную деятельность с медицинскими работниками (уничтожение медицинских препаратов с вышедшим сроком годности, использованных шприцов и игл, проверку аптечек в групповых комнатах, проведение занятий с сотрудниками ДОУ по оказанию первой медицинской помощи, выявление неблагополучных семей, где проживают дошкольники, борьбу с вредными привычками. Для всестороннего охвата всех вопросов и более качественной работы по данному направлению исследователи рекомендуют строить работу с кадрами при взаимодействии двух заместителей: по учебно-воспитательной работе и по безопасности.

Публикации по теме:

Содержание методической работыСодержание методической работы СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Организацией методической работы в ДОУ непосредственно занимается старший воспитатель. Проектирует, определяет.

Ура! У меня — публикация! Не могу не поделиться своей радостью. Сегодня в детский сад пришел журнал, который я очень ждала. Ведь в нем - моя публикация! Да не одна,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Содержание методической работы старшего воспитателя по безопасности жизнедеятельности в ДОУ
Опубликовано: 15 января 2013 в 23:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление новогодней ёлочки из цветной бумаги мастер-класс
В преддверии нового года во всех образовательных учреждениях проходят выставки новогодних поделок, поэтому представляю вашему вниманию мастер-класс по...
Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе
Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи....
Праздник «День мамы» в старшей группе. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В конце ноября по всей стране в детских садах прошли праздники, посвященные любимым мамочкам. В нашем детском саду этот праздник тоже в...
Мастер-класс «Новогоднее сердечко» в технике декупаж
Мастер класс. Новогодний подарок. Сегодня хочу предложить Вам сделать вот такой Новогодний подарок. Для изготовления такого Новогоднего сердечка нам...
Новогодние открытки в технике «Айрис фолдинг»
Вот и пришло долгожданное время подготовки к самому любимому всеми празднику – Новому году. Сейчас можно пойти в магазин и запросто купить любой...