Содержание методической работы

ПЕДАГОГ
Содержание методической работы

Содержание методической работы

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Организацией методической работы в ДОУ непосредственно занимается старший воспитатель. Проектирует, определяет ее содержание по всему составу функций управления: информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической и регулятивно-коррекционной. Попытаемся наполнить эти функции содержанием деятельности старшего воспитателя. Это содержание должно дополняться с учетом специфики, особенностей работы каждого конкретного детского сада.

Содержание методической работы старшего воспитателя

(по П. И. Третьякову, К. Ю. Белой)

Функции управления Содержание методической работы

1 2

1. Информационно-аналитическая. Формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов, выполнении программ, педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии.

2. Мотивационно-целевая. Совместно с руководителем и педагогами определяет цели и задачи научно-методической работы коллектива, самообразования педагогов, формы и методы учебно-воспитательной работы в детском саду.

Помогает педагогам в научной организации труда, создает для этого условия.

Систематизирует и пропагандирует передовой педагогический опыт, современные научные разработки.

3. Планово-прогностическая. Прогнозирует развитие научно-методической работы коллектива, на основе диагностики определяет зоны ближайшего развития педагогов.

Совместно с руководителем составляет программу развития ДОУ, образовательную программу, годовой план работы.

4. Организационно-исполнительская. Обеспечивает выполнение годового плана работы детского сада.

Оказывает методическую помощь педагогам.

Готовит и проводит заседания педагогического совета. Организует взаимопосещения, открытые занятия, конкурсы, дни открытых дверей.

Проводит диагностику детей, анкетирование педагогов, родителей, совместное руководителем — аттестацию педагогов.

Осуществляет взаимодействие со школой, другими учреждениями.

5. Контрольно-диагностическая. Осуществляет совместно с руководителем внутрисадовый контроль (оперативный, тематический, итоговый); оценивает качество учебно-воспитательного процесса, предметно-развивающей среды.

6. Регулятивно-коррекционная (оперативно-функциональное регулирование). Обеспечивает оперативную помощь педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, повышении квалификации, экспериментально-поисковой работе.

Методическая работа должна носить опережающий характер и обеспечивать развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки. Однако сегодня существует проблема низкой эффективности методической работы во многих ДОУ. Основная причина – формальная реализация системного подхода, его подмена эклектичным, случайным набором рекомендаций конъюнктурного характера, насаждение надуманных приемов и способов организации воспитания и образования.

В. П. Беспалько, Ю. А. Конаржевский, Т. И. Шамова в качестве существенного признака всякой системы указывают целостность. В трактовке Н. В. Кузьминой «педагогическая система» есть «множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей».

Совокупность отдельных педагогических систем образует единую целостную систему образования. Дошкольное образование является первой ступенью обшей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение, как и школа, может рассматриваться как социально-педагогическая система. Следовательно, оно отвечает определенным свойствам: целенаправленность, целостность, полиструктурность.

Публикации по теме:

Самоанализ работы старшего воспитателя Самоанализ и самооценка педагогической деятельности старшего воспитателя (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе) 1.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Содержание методической работы
Опубликовано: 25 сентября 2011 в 22:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия «Где живут книги?»
В этом учебном году мы продолжаем тесную дружбу с центральной городской детской библиотекой в рамках социального проекта «Дети радуги». И в сентябре 2016...
Фотоотчет «Выставка народных кукол посвященная празднику «Широкая Масленица»
Начиная с дошкольного возраста необходимо формировать патриотические чувства и развивать духовность у детей. Приобщая детей к народной культуре, знакомя их с...
Наш дебют на театральной неделе.
В нашем городе с именем Антона Павловича Чехова связано очень многое. Здесь он родился и жил, писал свои великие произведения. Став известным писателем,...
«Наши папы бравые солдаты» — стенгазета для пап.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Немалое значение для...
Как провести праздник с семьей. Консультация.
Как провести праздник дома с семьей? Попробуйте отказаться от привычных застолий с телевизором. Секрет удавшегося семейного праздника – это не щедро...