Содержание методической работы

ПЕДАГОГ
Содержание методической работы

Содержание методической работы

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Организацией методической работы в ДОУ непосредственно занимается старший воспитатель. Проектирует, определяет ее содержание по всему составу функций управления: информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической и регулятивно-коррекционной. Попытаемся наполнить эти функции содержанием деятельности старшего воспитателя. Это содержание должно дополняться с учетом специфики, особенностей работы каждого конкретного детского сада.

Содержание методической работы старшего воспитателя

(по П. И. Третьякову, К. Ю. Белой)

Функции управления Содержание методической работы

1 2

1. Информационно-аналитическая. Формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов, выполнении программ, педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии.

2. Мотивационно-целевая. Совместно с руководителем и педагогами определяет цели и задачи научно-методической работы коллектива, самообразования педагогов, формы и методы учебно-воспитательной работы в детском саду.

Помогает педагогам в научной организации труда, создает для этого условия.

Систематизирует и пропагандирует передовой педагогический опыт, современные научные разработки.

3. Планово-прогностическая. Прогнозирует развитие научно-методической работы коллектива, на основе диагностики определяет зоны ближайшего развития педагогов.

Совместно с руководителем составляет программу развития ДОУ, образовательную программу, годовой план работы.

4. Организационно-исполнительская. Обеспечивает выполнение годового плана работы детского сада.

Оказывает методическую помощь педагогам.

Готовит и проводит заседания педагогического совета. Организует взаимопосещения, открытые занятия, конкурсы, дни открытых дверей.

Проводит диагностику детей, анкетирование педагогов, родителей, совместное руководителем — аттестацию педагогов.

Осуществляет взаимодействие со школой, другими учреждениями.

5. Контрольно-диагностическая. Осуществляет совместно с руководителем внутрисадовый контроль (оперативный, тематический, итоговый); оценивает качество учебно-воспитательного процесса, предметно-развивающей среды.

6. Регулятивно-коррекционная (оперативно-функциональное регулирование). Обеспечивает оперативную помощь педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, повышении квалификации, экспериментально-поисковой работе.

Методическая работа должна носить опережающий характер и обеспечивать развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки. Однако сегодня существует проблема низкой эффективности методической работы во многих ДОУ. Основная причина – формальная реализация системного подхода, его подмена эклектичным, случайным набором рекомендаций конъюнктурного характера, насаждение надуманных приемов и способов организации воспитания и образования.

В. П. Беспалько, Ю. А. Конаржевский, Т. И. Шамова в качестве существенного признака всякой системы указывают целостность. В трактовке Н. В. Кузьминой «педагогическая система» есть «множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей».

Совокупность отдельных педагогических систем образует единую целостную систему образования. Дошкольное образование является первой ступенью обшей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение, как и школа, может рассматриваться как социально-педагогическая система. Следовательно, оно отвечает определенным свойствам: целенаправленность, целостность, полиструктурность.

Публикации по теме:

Самоанализ работы старшего воспитателя Самоанализ и самооценка педагогической деятельности старшего воспитателя (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе) 1.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Содержание методической работы
Опубликовано: 25 сентября 2011 в 22:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...