Содержание предметно-пространственной среды ДОУ для организации детского экспериментирования

Анастасия Кузнецова
Содержание предметно-пространственной среды ДОУ для организации детского экспериментирования

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОУ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

содержательно-насыщенной образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания и соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

трансформируемой возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

полифункциональной разнообразное использование различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

вариативной периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

доступной и безопасной

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

МАТЕРИАЛЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПО РАЗДЕЛАМ:Лабораторное оборудование для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой) Приборы помощники

Разнообразные сосуды из различных материалов

Пищевые и непищевые красители

Медицинские материалы

Демонстрационное лабораторный и дидактический материал различные коллекции, глобус, измерительные приборы и т. д.

Природные материалы

Утилизированные материалы

Разные виды бумаги

Дидактические игры и их картотеки «Времена года», «Свет, звук, вода», «Чей малыш?», «Что растет в саду», «В мире животных», «Домино», «Положи в корзинку», «Овощи, фрукты», «Сортируем мусор правильно».

Комнатные растения Фикус Бенджамина, драцена, сансевиерия, колеус, плющ, фиалка.

Энциклопедическая литература, различные тематические альбомы Жалобная книга природы, домашние и дикие животные, животные жарких и холодных стран, фрукты, овощи, ягоды, грибы, деревья, кустарники, климатические зоны, птицы, рыбы, космос, профессии, насекомые, национальные костюмы, дом, семья, мебель, электроприборы, одежда, обувь, головные уборы, школьные принадлежности, продукты питания, инструменты, транспорт и т. д.

Прочие материалы Календарь природы, игровой персонаж, медиатека.

ПРИБОРЫ - ПОМОЩНИКИ: УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СТЕКЛА, ВЕСЫ (БЕЗМЕН, ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ, КОМПАС, МАГНИТЫ.

РАЗНООБРАЗНЫЕ СОСУДЫ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ: ПЛАСТМАССА, СТЕКЛО, МЕТАЛЛ РАЗНОГО ОБЪЕМА И ФОРМЫ.

ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: КАМЕШКИ ГЛИНА, ПЕСОК, РАКУШКИ, ПТИЧЬИ ПЕРЬЯ, ШИШКИ, СПИЛ И ЛИСТЬЯ ДЕРЕВЬЕВ, СЕМЕНА И Т. Д.

УТИЛИЗИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ: ПРОВОЛОКА, КУСОЧКИ КОЖИ, МЕХА ТКАНИ, ПЛАСТМАССЫ, ДЕРЕВА, ПРОБКИ И Т. Д.

ТЕХНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: ГАЙКИ, СКРЕПКИ, БОЛТЫ, ГВОЗДИ, ВИНТИКИ, ШУРУПЫ, ДЕТАЛИ КОНСТРУКТОРА» Т. Д.

РАЗНЫЕ ВИДЫ БУМАГИ: ОБЫЧНАЯ, КАРТОН, НАЖДАЧНАЯ, КОПИРОВАЛЬНАЯ И ДР.

КРАСИТЕЛИ: ПИЩЕВЫЕ И НЕПИЩЕВЫЕ (ГУАШЬ АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ И ДР.)

МЕДИЦИНСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: ПИПЕТКИ, КОЛБЫ. ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ, ШПРИЦЫ (БЕЗ ИГЛ, МЕРНЫЕ ЛОЖКИ, РЕЗИНОВЫЕ ГРУШИ И ДР.

ПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ: ЗЕРКАЛА, ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, МАСЛО, МУКА, СОЛЬ, САХАР, ЦВЕТНЫЕ И ПРОЗРАЧНЫЕ СТЕКЛА, ПИЛКА ДЛЯ НОГТЕЙ, СИТО, СВЕЧИ И ДР.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: ДЕТСКИЕ ХАЛАТЫ, КЛЕЕНЧАТЫЕ ФАРТУКИ, ПОЛОТЕНЦА, КОНТЕЙНЕРЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ СЫПУЧИХ И МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ

Картотеки: познавательные опыты для детей, опыты в картинках.

Коллекции: образцы ткани, бумаги, гербарий.

Паспорт растений, алгоритм ухода за комнатными растениями, алгоритмы роста: «Как растет цветок?», «Как растет дерево?»

Макеты: дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, водоем, аквариум.

Дидактические игры: «Времена года», «Свет, звук, вода», «Чей малыш?», «Что растет в саду», «В мире животных», «Домино», «Положи в корзинку», «Овощи, фрукты», «Сортируем мусор правильно» и т. д.

Дидактические альбомы: домашние, дикие животные, животные севера, животные жарких стран, рыбы, насекомые, морские животные, фрукты, овощи, ягоды, грибы, деревья, кустарники, жилища животных, птицы наших лесов, климатические зоны. Энциклопедии, фотоальбомы: «Моя семья», «Городок наш Арзамас»,медиатека.

Дидактические альбомы: «Мы живем в России», «Национальные костюмы», «Город-село», «Дом», «Семья», «Профессии», «Хлеб всему голова», «Злаки», «Мебель», «Электроприборы», «Одежда, обувь, головные уборы», «Школьные принадлежности», «Игрушки», «Продукты питания», «Предметы личной гигиены», «Инструменты», «Транспорт».

Дидактические альбомы: «Космос», «Цирк», «Эмоции», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Содержание предметно-пространственной среды ДОУ для организации детского экспериментирования
Опубликовано: 28 января 2014 в 10:54
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...
Оригами в детском саду.
Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...