Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками

светлана мельникова
Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками

Сенсорное развитие ребенка

– это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Сенсорное развитие:

-фундамент общего умственного развития ребенка

Сенсорное развитие:

-необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, определяет его готовность к школьному обучению

Целевой ориентир на этапе завершения дошкольного образования:

Инициативность и самостоятельность, которая проявляется разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании

Я. А. Коменский:

«Пусть они будут теми муравьями, которые всегда будут заняты; что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают; нужно только помогать им, чтобы все, что происходит, происходило разумно и, играя с ними, указывать им даже на формы игр»

У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТМЕЧАЕТСЯ СЕНСОМОТОРНАЯ СЛАБОСТЬ

несформированность знаний об определенных сенсорных эталонах;

возникают трудности в графическом воспроизведении фигур;

дети не обладают рациональными приемами обследования (присутствует поверхностное, фрагментарное обследование форм);

дети не дают полного отчета о воспринимаемых свойствах и соотношениях.

Нестандартное сенсорное оборудование

Можно применять во время проведения НОД, в ОД в режимные моменты;

Дает возможностям детям для самостоятельной игровой деятельности

Дает возможность проявить инициативу, самостоятельность в развитии сюжета игры

Развивает сенсорные эталоны,творческие способности, любознательность, инициативность.

Публикации по теме:

Особенности психолого-педагогической диагностики РАС в дошкольном возрасте Критерии ранней диагностики Результаты исследований (К. С. Лебединской, О. С. Никольской, 1991 выявили как особенности клинико-психологической.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия ДОУ с семьей Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения).

Программа психолого-педагогической реабилитации неуспешных в учебной деятельности младших школьников Программа содержит материалы из опыта работы по комплексному психолого-педагогическому сопровождению учащихся начальной школы, разработанной.

Игры с дошкольниками с нестандартным спортивным оборудованиемИгры с дошкольниками с нестандартным спортивным оборудованием b][/b] Как видите, уважаемые коллеги, оборудование для игр сделано своими руками и не требует больших затрат. Не скрою, в изготовлении.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками
Опубликовано: 17 января 2018 в 11:20
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Для любимой мамочки — букет из гиоцинтов.
Осталось совсем немного времени до праздника всех женщин. И дети спешат приготовить своим близким подарки. Рассмотрев с детьми много вариантов...
Мастер-класс «Открытка для папы ко Дню защитника Отечества» в средней группе.
Уважаемые коллеги, предлагаем Вам мастер – класс «Открытка для папы ко Дню защитника Отечества» в средней группе, может кому-то он пригодится в следующем...
Фотоотчёт Работа по тематической недели «Наша Армия»
С 12-22 февраля в группе прошла тематическая неделя «Наша Армия». В течении этого времени мы проводили различные мероприятия: беседовали на тему "Наша Армия...
Интерпретация сказки с помощью музыкальных инструментов на примере сказки «Теремок»...
Для привлечения детей раннего возраста к восприятию сказок воспитатель использует различные методы, одним из которых может быть метод интерпретации сказки с...