Папки-передвижки

Содержание работы с дошкольниками на учебно-опытном участке летом (2 фото)

Вера Козлова
Содержание работы с дошкольниками на учебно-опытном участке летом

Содержание работы с дошкольниками на учебно-опытном участке летом

(Фото из архива)

Фото №1 Фото из архива

(фото из архива)

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию материал, который может быть поможет Вам в вашей работе по организации деятельности детей на огороде.

Публикация «Содержание работы с дошкольниками на учебно-опытном участке летом» размещена в разделах

Лето-благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Учебно-опытный участок детского сада занимает важное место в реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой, воспитании у них интереса и бережного отношения к ней. Огород является живой лабораторией под открытым небом. Это источник познаний природы. Здесь расширяем, углубляем, закреплем знания воспитанников, полученные на занятиях в учебной деятельности. Знакомим детей с разнообразием культурных растений, их биологическими особенностями и технологией выращивания. Вместе с детьми устанавливаем зависимость развития и роста растений от факторов внешней среды и ухода за растениями.

Работа на огороде позволяет детям приобрести полезные трудовые навыки. Именно здесь, на огороде формируется отношение к земле – как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к Земле, к труду.

Младший дошкольный возраст:

Задачи:

- Обогащать представления детей о растениях, произрастающих на учебно-опытном участке (огороде, цветнике)

-Продолжать формировать представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете.

-Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.

-Способствовать развитию эстетического восприятия природы.

-Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке.

Культуры:

-Цветочные многолетние: ромашки, клевер;

- Цветочные однолетние: бархотки, астра.

- Овощные корнеплоды: картофель, редис, репа, морковь, свекла.

-Овощные: огурцы, помидоры, горох, бобы, лук - севок.

-Овощные зелёные культуры: щавель, ревень, петрушка, укроп.

- Ягодные: клубника, малина.

Содержание труда педагога:Перекапывает огород,формирует грядки,вносит удобрения,рыхлит почву,поливает,пропалывает грядки,собирает урожай.

Дети: Наблюдают за деятельностью взрослого.

- Сеют крупные семена, лук – репку.

- Поливают овощи.

- Подают педагогу необходимый инвентарь.

- Отвозят сорняки в указанное место.

- Собирают урожай.

Содержание наблюдений и экспериментов:

- Наблюдают за появлением зелёных перьев у лука, их ростом.

- Наблюдают за появлением ростков у семян гороха, бобов.

- Наблюдают за появлением всходов.

- Сравнивают сорняки и культурные растения.

- Определяют потребность растений в поливе.

- Наблюдают за насекомыми, рассматривают их внешний вид.

- Наблюдают за птицами, прилетающим на огород.

Средний дошкольный возраст:

Задачи:

- Продолжать расширять представления детей о растениях, произрастающих на учебно-опытном участке (огороде, цветнике)

- Формировать представление об общих существенных признаках растений как живых организмах: растут, питаются, передвигаются, дышат и т. д.

- Расширять представление о назначении основных органов и частей растения (например: корень всасывает воду и служит опорой, стебель проводит воду, листья дышат, улавливают свет и т. д.)

- Продолжать формировать представление о конкретных трудовых действиях, направленных на удовлетворение потребностей растений

- Познакомить с процессом посадки и выращивания лука, крупных семян растений: бобы, горох, фасоль, настурция и т. д.

- Развивать речь детей за счет введения в активный словарь слов – названий растений учебно-опытного участка и описаний характерных признаков, развивать связную речь в процессе составления описательных рассказов о растениях города и цветника, отражать в речи результаты наблюдений, меру и качество сравнений (темнее, светлее и т. д.)

- Формировать познавательный интерес и развивать познавательные способности в процессе изучения, исследования и сравнения особенностей роста растений.

- Воспитывать гуманно-деятельное отношение.

Культуры:

- Цветочные многолетние: ромашки, клевер;

- Цветочные однолетние: бархотки, астра, кларкия, ноготки (календула).

- Овощные корнеплоды: картофель, редис, репа, петрушка корневая, морковь, свекла.

- Овощные: огурцы, помидоры, горох, бобы, фасоль, лук - севок, чеснок.

- Овощные зелёные культуры: щавель, ревень, петрушка, укроп, салат.

- Ягодные: клубника, малина.

Содержание труда педагога:Перекапывает огород,формирует грядки,вносит удобрения,рыхлит почву,поливает,пропалывает грядки,обрабатывает кусты клубники,собирает урожай.

Дети:Наблюдают за деятельностью взрослого.

- Посыпают междурядья песком.

- Сеют семена.

- Поливают овощи.

- Рыхлят землю.

- Участвуют в прополке.

- Подают педагогу необходимый инвентарь.

- Отвозят сорняки в указанное место.

- Собирают урожай.

Содержание наблюдений и экспериментов:

- Наблюдают за ростом и развитием растений.

- Рассматривают проросшие семена.

- Сравнивают сорняки и культурные растения.

- Определяют потребность растения в поливе и солнечном свете.

- Наблюдают за животными и насекомыми, которые встречаются на огороде.

Старший дошкольный возраст:

Задачи:- Способствовать расширению и углублению знаний детей о многообразии растений, произрастающих на учебно-опытном участке. (огороде, цветнике)

- Учит сопоставлять изменения различных растений учебно-опытного участка.

- Продолжать формировать представление об основных жизненных функциях и биологических потребностях и циклах растений как живых организмах: растут, питаются, передвигаются, дышат и т. д., и различии в проявлении этих функций.

- Учить понимать связь между средой обитания конкретных растений и особенностями их строения: растения с тёмными листьями - теневыносливые, с толстыми листьями – засухоустойчивые и т. д.

- Продолжать формировать представления об основных потребностях различных растений учебно-опытного участка: влага, тепло, свет и способах их удовлетворения.

- Формировать умение использовать наблюдение как способ познания: принимать или самостоятельно ставить цель, выдвигать предположения, планировать ход исследования, делать выводы.

- Совершенствовать трудовые действия по уходу за растениями учебно-опытного участка: поливать, рыхлить, пропалывать, выкапывать клубни, луковицы, корневища, корнеплоды.

- Активизировать словарь, развивать связную речь в процессе наблюдений и исследований растений города и цветника.

- Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.

Культуры:

- Цветочные многолетние: ромашки, клевер;

- Цветочные однолетние: бархатцы, астра, кларкия, ноготки (календула, петуния, львиный зев.

- Овощные корнеплоды: картофель, редис, репа, черная редька петрушка корневая, морковь, свекла.

- Овощные: огурцы, помидоры, горох, бобы, фасоль, лук - севок, чеснок.

- Овощные зелёные культуры: щавель, ревень, петрушка, укроп, салат, шпинат, базилик, горчица.

- Ягодные: клубника, малина.

Содержание труда педагога:

- Освобождает грядки от старой травы и ботвы.

- Накрывает теплицу и парник плёнкой.

- Высаживает рассаду цветов и овощей.

- Вносит удобрения.

- Прореживает культуры.

- Обрабатывает культуры от вредителей.

- Собирает урожай.

- Готовит огород к зиме.

Дети:- Освобождают грядки от старой травы и ботвы.

- Осуществляют вторичную перекопку земли.

- Сеют мелкие семена растений.

- Помогают высаживать рассаду овощей.

- Поливают.

- Пропалывают.

- Рыхлят землю.

- Делают бороздки для посева.

- Размечают расстояние для посева крупных семян.

- Собирают урожай.

- Готовят огород к зиме.

Содержание наблюдений и экспериментов:

- Наблюдают за ростом и развитием растений.

- Определяют по внешнему виду растения, в каких условиях оно нуждается.

- Сравнивают сроки прорастания замоченных и сухих семян.

- Сравнивают развитие растений, находящихся в разных условиях: с поливом и без, на рыхлой и плотной почве, растущие среди сорняков и без них.

- Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня.

- Сравнивают разные сорта одного растения.

- Рассматривают части разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни.

- Наблюдают за животными и насекомыми, которые встречаются на огороде.

- Изучают их влияние на развитие растений.

Ссылка: Цветочные культуры педагог может подбирать сам в зависимости от климатической зоны расположения региона.

Публикации по теме:

ДомбайДомбай .

Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырьСвято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь (Санкт-Петербург) Далеко от больших городских центров находится Свирский монастырь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание работы с дошкольниками на учебно-опытном участке летом
Опубликовано: 12 мая 2013 в 22:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД