Содержание совместной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух. Какой он?» в средней группе

Елена Просенкова
Содержание совместной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух. Какой он?» в средней группе

Программное содержание:

Познание: дать представление о воздухе, развивать познавательно-исследовательскую деятельность (способствовать овладению детьми некоторыми способами обнаружения воздуха внутри и вокруг себя (опыты, познакомить со свойствами воздуха, развивать логическое мышление, расширять кругозор детей.

Коммуникация: обогащать словарь детей: воздух, легкие, воронка, невидимый, прозрачный, бесцветный, воздушный змей; упражнять детей в согласовывании слов в предложении.

Социализация: упражнять в умении действовать сообща, соотносить свои действия с действиями сверстников.

Здоровье: формировать представление о важных органах (лёгкие) и ценностное отношение к жизни и здоровью человека.

Предварительная работа: игра с воздушным змеем, разукрашивание заготовок, отгадывание загадок про воздух, беседа о пользе воздуха для человека.

Материал: пакет, фен, веер, апельсин, стакан с салфеткой, воронка, трубочки, воздушный змей.

Цель: дать представление о воздухе (воздух есть вокруг и внутри нас, мы им дышим, он нам необходим; воздух невидимый, бесцветный и т. п.); способствовать овладению детьми некоторыми способами обнаружения воздуха внутри и вокруг себя (опыты); познакомить со свойствами воздуха (t-с помощью фена, движение воздуха-с помощью руки или веера, бесцветный-с помощью пакета, запах-с помощью апельсина); учить делать выводы, умозаключения.

Материал: пакет, фен, веер, апельсин, стакан с салфеткой, воронка, трубочки, воздушный змей.

Предварительная работа: игра с воздушным змеем, разукрашивание заготовок, отгадывание загадок про воздух, беседа о пользе воздуха для человека.

Словарная работа: воздух, легкие, воронка, невидимый, прозрачный, бесцветный, воздушный змей.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Узнаете? – Возд. змей. – Помните, как мы его пускали? А почему он называется воздушным? – Потому что он летает в воздухе. Правильно, но т. к. он еще очень мал, то он ничего незнает про воздух. Предлагаю вам, ребята, поделиться с ним своими знаниями, которые вы сегодня получите на нашем занятии. Согласны? – да.

Значит воздух везде? Вокруг нас? А мы его видим? – нет. Значит, его можно назвать … невидимым. Да, воздух невидимый и есть вокруг нас и внутри нас! Давайте с вами это проверим. Положим ладонь на грудь и посмотрим, что происходит? – она поднимается при вдохе и опускается при выдохе. А что мы вдыхаем? – воздух. Так дышит человек всегда! А теперь попробуйте не дышать (закрыть рот и нос). Можно так жить? Значит, воздух есть внутри нас (проходит в легкие) и очень нам нужен! Без него не может никто прожить!

Как же его можно обнаружить, если он невидимый? Я вам подскажу. Это легко. Его можно почувствовать кожей как легкий ветерок, с помощью руки или веера. Попробуйте помахать. Чувствуете? Это воздух движется. А воздух, каким может быть? Какой сейчас почувствовали ветерок? Далее, включить фен, дать детям почувствовать сначала теплый воздух, потом холодный.

А еще воздух есть и в предметах. Давайте его поищем. Что у меня в руках? – пакет. Надуть его и закрутить. Что стало? Получился надутый пакет. Что внутри него? – воздух. А что можно сказать про воздух в пакете? Какой он? – бесцветный, прозрачный (через него все видно).

А теперь предлагаю вам посмотреть интересный опыт: перед вами стакан с наклеенной внутри салфеткой. Какая салфетка? – мягкая, сухая, белая. Опускаем в воду. Какая теперь салфетка? – сухая. Почему? Вода не зашла в стакан, т. к. там… воздух! А теперь, давайте посмотрим опыт с воронкой, внутри которой тоже салфетка. Опускаем ее в воду. Что произошло? Какая стала салфетка? – мокрая. Почему? Воздух вышел из отверстия, и вода зашла в воронку, намочив салфетку. Опыт с водой тоже поможет нам обнаружить воздух. Возьмем стаканы с водой и трубочки. Опустите трубочку в стакан с водой и сделайте выдох через рот (в трубочку). Что происходит? – появляются пузырьки. Это выходит воздух через трубочку.

А теперь закройте глаза. Воспитатель подносит на тарелке разрезанный апельсин. Ребята, что вы чувствуете? А в начале занятия в группе чем-нибудь пахло? – нет. Откуда этот запах? Значит, воздух может пахнуть.

Убедились, что воздух есть везде! Вот сколько нового и интересного мы с вами сегодня узнали. Давайте теперь расскажем возд. змею про воздух: где он есть? какой может быть? Предложить детям угоститься апельсином.

Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Проектная деятельность по теме: «Этот удивительный воздух», в старшей группе Образовательная область-Познавательное развитие. Вид проекта-опытно-экспериментальный. Актуальность темы: "Детское экспериментирование претендует.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Содержание совместной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух. Какой он?» в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 23:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...