Содержание совместной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух. Какой он?» в средней группе

Елена Просенкова
Содержание совместной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух. Какой он?» в средней группе

Программное содержание:

Познание: дать представление о воздухе, развивать познавательно-исследовательскую деятельность (способствовать овладению детьми некоторыми способами обнаружения воздуха внутри и вокруг себя (опыты, познакомить со свойствами воздуха, развивать логическое мышление, расширять кругозор детей.

Коммуникация: обогащать словарь детей: воздух, легкие, воронка, невидимый, прозрачный, бесцветный, воздушный змей; упражнять детей в согласовывании слов в предложении.

Социализация: упражнять в умении действовать сообща, соотносить свои действия с действиями сверстников.

Здоровье: формировать представление о важных органах (лёгкие) и ценностное отношение к жизни и здоровью человека.

Предварительная работа: игра с воздушным змеем, разукрашивание заготовок, отгадывание загадок про воздух, беседа о пользе воздуха для человека.

Материал: пакет, фен, веер, апельсин, стакан с салфеткой, воронка, трубочки, воздушный змей.

Цель: дать представление о воздухе (воздух есть вокруг и внутри нас, мы им дышим, он нам необходим; воздух невидимый, бесцветный и т. п.); способствовать овладению детьми некоторыми способами обнаружения воздуха внутри и вокруг себя (опыты); познакомить со свойствами воздуха (t-с помощью фена, движение воздуха-с помощью руки или веера, бесцветный-с помощью пакета, запах-с помощью апельсина); учить делать выводы, умозаключения.

Материал: пакет, фен, веер, апельсин, стакан с салфеткой, воронка, трубочки, воздушный змей.

Предварительная работа: игра с воздушным змеем, разукрашивание заготовок, отгадывание загадок про воздух, беседа о пользе воздуха для человека.

Словарная работа: воздух, легкие, воронка, невидимый, прозрачный, бесцветный, воздушный змей.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Узнаете? – Возд. змей. – Помните, как мы его пускали? А почему он называется воздушным? – Потому что он летает в воздухе. Правильно, но т. к. он еще очень мал, то он ничего незнает про воздух. Предлагаю вам, ребята, поделиться с ним своими знаниями, которые вы сегодня получите на нашем занятии. Согласны? – да.

Значит воздух везде? Вокруг нас? А мы его видим? – нет. Значит, его можно назвать … невидимым. Да, воздух невидимый и есть вокруг нас и внутри нас! Давайте с вами это проверим. Положим ладонь на грудь и посмотрим, что происходит? – она поднимается при вдохе и опускается при выдохе. А что мы вдыхаем? – воздух. Так дышит человек всегда! А теперь попробуйте не дышать (закрыть рот и нос). Можно так жить? Значит, воздух есть внутри нас (проходит в легкие) и очень нам нужен! Без него не может никто прожить!

Как же его можно обнаружить, если он невидимый? Я вам подскажу. Это легко. Его можно почувствовать кожей как легкий ветерок, с помощью руки или веера. Попробуйте помахать. Чувствуете? Это воздух движется. А воздух, каким может быть? Какой сейчас почувствовали ветерок? Далее, включить фен, дать детям почувствовать сначала теплый воздух, потом холодный.

А еще воздух есть и в предметах. Давайте его поищем. Что у меня в руках? – пакет. Надуть его и закрутить. Что стало? Получился надутый пакет. Что внутри него? – воздух. А что можно сказать про воздух в пакете? Какой он? – бесцветный, прозрачный (через него все видно).

А теперь предлагаю вам посмотреть интересный опыт: перед вами стакан с наклеенной внутри салфеткой. Какая салфетка? – мягкая, сухая, белая. Опускаем в воду. Какая теперь салфетка? – сухая. Почему? Вода не зашла в стакан, т. к. там… воздух! А теперь, давайте посмотрим опыт с воронкой, внутри которой тоже салфетка. Опускаем ее в воду. Что произошло? Какая стала салфетка? – мокрая. Почему? Воздух вышел из отверстия, и вода зашла в воронку, намочив салфетку. Опыт с водой тоже поможет нам обнаружить воздух. Возьмем стаканы с водой и трубочки. Опустите трубочку в стакан с водой и сделайте выдох через рот (в трубочку). Что происходит? – появляются пузырьки. Это выходит воздух через трубочку.

А теперь закройте глаза. Воспитатель подносит на тарелке разрезанный апельсин. Ребята, что вы чувствуете? А в начале занятия в группе чем-нибудь пахло? – нет. Откуда этот запах? Значит, воздух может пахнуть.

Убедились, что воздух есть везде! Вот сколько нового и интересного мы с вами сегодня узнали. Давайте теперь расскажем возд. змею про воздух: где он есть? какой может быть? Предложить детям угоститься апельсином.

Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Проектная деятельность по теме: «Этот удивительный воздух», в старшей группе Образовательная область-Познавательное развитие. Вид проекта-опытно-экспериментальный. Актуальность темы: "Детское экспериментирование претендует.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Содержание совместной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух. Какой он?» в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 23:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...