Содержание этапов реализации проекта «Формирование готовности педагогов к введению ФГОС»

Александра Александровна Макарова
Содержание этапов реализации проекта «Формирование готовности педагогов к введению ФГОС»

Цель Мероприятия Особенности Результат

Информационно-аналитический этап

Формирование рабочей группы введения и реализации ФГОС Прохождение педагогами проблемных курсов, изучение тематической литературы, ресурсов Интернета, обсуждение на педагогических советах возникающих проблем и предложений Необходимо четкое распределение обязанностей членов рабочей группы. Целесообразно привлечение к работе членов общешкольного родительского комитета, Совета гимназии Готовность членов рабочей группы к введению и реализации ФГОС.

Составление перечня изменений в научно-методической работе гимназии

Диагностический этап

Определение стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС. Формирование мотивационного компонента готовности педагогов Заседание кафедры начального образования:

• групповая работа педагогов: разработка критериев готовности учителей к введению ФГОС;

• самооценка уровня готовности педагогов к введению ФГОС;

• составление перечня затруднений.

Заседание рабочей группы с целью проектирования листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом (самоанализом) Важно заранее распределить педагогов на группы.

Членам управленческой команды необходимо продумать требования к результату (продукту) деятельности групп Разработка критериев готовности педагогов к введению ФГОС.

Создание анкеты для педагогов «Уровень готовности педагогов к введению ФГОС».

Создание листа оценки урока

Этап планирования работы

Разработка стратегических и тактических планов научно-методической работы гимназии Заседание научно-методического совета: составление перечня изменений в работе гимназии в связи с введением ФГОС. Составление плана научно-методической работы, принятие его на заседании кафедры начального образования «От саморазвития учителя к развитию гимназии». Проектирование планов саморазвития педагогов При составлении планов учитываются педагогические затруднения, выявленные на диагностическом этапе.

Необходимо предусмотреть организацию индивидуальной помощи по запросам педагогов План научно-методической работы.

Планы саморазвития педагогов

Основной этап

Формирование готовности педагогов к введению ФГОС Проведение семинаров, курсовая подготовка учителей, совместное проектирование уроков и занятий, их анализ.

Анализ промежуточных результатов Возможна корректировка плана работы в зависимости от возникающих трудностей Изменение уровня готовности педагогов к введению ФГОС

Итоговый этап

Анализ динамики уровня готовности педагогов к введению ФГОС Рефлексивная итоговая диагностика готовности педагогов к введению ФГОС. Анализ деятельности педагогов по введению ФГОС в 1-х классах. Анализ результатов деятельности: уровень развития и качество знаний обучающихся, степень удовлетворенности родителей.

Постановка задач на следующий учебный год Важно совместное обсуждение достижений и трудностей, а также индивидуальная работа с педагогами, направленная на развитие рефлексивной деятельности участников образовательного процесса Перечень педагогических достижений и затруднений.

Перечень задач научно-методической работы на следующий год.

Планы саморазвития педагогов на следующий год

Публикации по теме:

Формирование имиджа образовательной организации в контексте реализации ФГОС до Формирование слов «имидж детского сада» совсем недавно звучало необычно. А сейчас многие руководители ДОУ задумываются над целенаправленной.

Формирование коммуникативной готовности к школе в ДОУ в условиях ФГОС  «Формирование коммуникативной готовности к школе в ДОУ» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ детского сада.

Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС Выступление на педагогическом часе Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в свете требований ФГОС» Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска.

Формирование информационно-образовательной среды ДОУ как условие реализации ФГОС Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация – это глобальный социальный процесс, особенность.

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС» Консультация для педагогов: «Речевое развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС» Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Содержание этапов реализации проекта «Формирование готовности педагогов к введению ФГОС»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 19:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимние прогулки «Наблюдение за снежинками»
Цель: Закрепить знания о строении снежинок, объяснить детям, что одинаковых снежинок не бывает. Материалы и оборудование: снег, лупа, деревянные...
Праздник «Крещение Господне» или «Богоявление». История и традиции
Крещение Господне - один из двунадесятых ( двенадцати) праздников, отмечаемый христианами не менее торжественно, чем праздник Рождество Христово....
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»
Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! В этом году в...
Создание предметно-развивающей среды в ДО
Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь , 4-я неделя, тема: «Любопытные...