Папки-передвижки

Содержательный раздел рабочей программы инструктора по физической культуре в ДОУ

Екатерина Сейтова
Содержательный раздел рабочей программы инструктора по физической культуре в ДОУ

II Содержательный раздел программы.

1. Обязательная часть

Работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста планируется с учётом программы «Детский сад 2100»

«Сюжетно- ролевая ритмическая гимнастика» (автор Фомина Н. А.)

Цель :

• Гармоничное физическое развитие;

• Приобщение детей к ценностям физической культуры.

Задачи:

Оздоровительные

• Охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;

• Всестороннее физическое совершенствование функций организма;

Образовательные

Публикация «Содержательный раздел рабочей программы инструктора по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах

• Формирование двигательных умений и навыков;

• Развитие физических качеств;

• Овладение элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления здоровья;

Воспитательные

• Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

• Разностороннее гармоничное развитие ребёнка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

Принципы физического воспитания дошкольников:

Дидактические

• Систематичность и последовательность;

• Развивающая направленность обучения;

• Доступность;

• Воспитывающая направленность обучения;

• Учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей;

• Сознательность и активность ребёнка;

• Наглядность.

Специальные

• Непрерывность;

• Последовательность наращивания тренировочного эффекта;

• Цикличность;

Гигиенические

• Сбалансированное распределение нагрузок;

• Рациональность отдыха и деятельности;

• Возрастная адекватность;

• Оздоровительная направленность всего образовательного процесса;

• Осуществление личностно- оринтированного обучения и воспитания.

Методы физического воспитания

Наглядные:

• Наглядно- зрительные

• Наглядно-слуховые

• Тактильно-мышечные

Словесные

• Объяснение, пояснение, указание

• Подача команд, сигналов

• Образно- сюжетный рассказ, беседа

• Словесная инструкция

Практические методы:

• Повторное упражнение

• Проведение упражнений в игровой форме

• Проведение упражнений в соревновательной форме

Задачи НОД по программе

«Сюжетно- ролевая ритмическая гимнастики» (автор Фомина Н. А.)

Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность

1. Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей дошкольников

2. Создавать разностороннюю базу движений и жестов

3. Способствовать формированию правильной осанки

4. Эффективно развивать двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.)

5. Учить и совершенствовать основные виды движений

6. Создавать благоприятные условия для развития умственных способностей детей через сюжетно- ролевую направленность.

7. Способствовать через двигательно- игровую деятельность эмоциональному развитию детей

8. Раскрывать творческий потенциал;

9. Формировать выразительность движений

10. Развивать двигательное воображение и творческую фантазию

11. Развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Мини- программы комплекса имеют следующие отличительные особенности:

• Подбор упражнений соответствует возрасту и подготовленности занимающихся

• Продолжительность основных программ комплексов обусловлена возрастом занимающихся

• Упражнения согласованы с музыкой и передают её настроение

• Программы включают упражнения разной направленности (координационные, силовые, скоростно-силоввые, для развития гибкости и т. д.)

• Танцевальные движения соответствуют характеру музыки

• Сохраняется основная структура занятия

• Каждая программа включает серии упражнений на преодоление препятствий, беговые и прыжковые серии.

• Паузы отдыха заполняются различными дыхательными упражнениями, отражающими содержание сюжетно- ролевой игры

• Наличие упражнений в портере.

• Блоки движений могут меняться по мере их изучения

• Упражнения распределяются с учётом возрастания и снижения физиологической нагрузки

Формы организации физического развития :

• Утренняя гимнастика

• Гимнастика пробуждения

• Коррегирующая гимнастика

• НОД

• НОД на воздухе

• Физ. минутки

• Подвижные игры

• Спортивные игры

• Спортивные развлечения и праздники

• Кружки и секции

• Самостоятельная двигательная игровая деятельность.

Принципы психологической безопасности организации физического развития детей в условиях ДОУ

• Комфортная организация режимных моментов

• Оптимальный двигательный режим

• Правильное распределение интеллектуальной и физической нагрузки

• Доброжелательный стиль общения педагога с детьми

• Целесообразность применения методов и приёмов

• Использование приёмов релаксации

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Рабочая образовательная программа логопедической работы с детьми подготовительного дошкольного возраста (6–7 лет) Содержание Целевой раздел 2 1. Пояснительная записка 3 1.1. Цели и задачи реализации программы 3 1.2. Принципы и подходы к формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержательный раздел рабочей программы инструктора по физической культуре в ДОУ
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 21:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД