МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Содружество детского сада и семьи в формировании привычки к здоровому образу жизни»

Смирнова Светлана
Консультация для воспитателей «Содружество детского сада и семьи в формировании привычки к здоровому образу жизни»

Содружество детского сада и семьи в формировании привычки к здоровому образу жизни

Ст. воспитатель МАДОУ №25 г. Печора

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни ребенка в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается вместе с семьей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Содружество детского сада и семьи в формировании привычки к здоровому образу жизни“» размещена в разделах

В ДОУ задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной. И каждый родитель прежде всего желает быть здоровым и вырастить здоровым своего ребенка. В этом наши цели сходятся. Но прежде всего в семье закладываются основы личности, сознания ребенка, модель здорового образа жизни, которую во взрослой жизни ребенок будет подсознательно реализовывать.

Таким образом, чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к здоровью следует формировать прежде всего у родителей. Лучшим способом организовать взаимодействие ДОУ с родителями является создание эффективной системы сотрудничества.

Была определена основная цель взаимодействия с родителями - создать условия для улучшения и сохранения здоровья детей и родителей.

Реализация цели обеспечивается через группу взаимосвязанных задач, а именно:

1. Формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи.

2. Обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в семье.

3. Активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья как детей, так и своего собственного.

4. Оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

В соответствии с целью и задачами определены принципы взаимодействия с семьей:

•признание ведущей роли семьи в оздоровлении детей;

•доверие как основной принцип взаимодействия педагога с родителями;

•соблюдение права родителей на собственные педагогические взгляды, уважение к их чести, репутации и достоинству;

•дифференцированный подход с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

•целенаправленность и систематичность;

•интегративность оздоровительной деятельности (организованная и спонтанная активность ребенка в ДОУ и семье в едином тематическом поле);

•открытость детского сада для семьи.

В нашем МАДОУ используются педагогами основные формы работы с родителями:

1. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития

2. Целенаправленная санпросветработа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного и сбалансированного питания, закаливания

3. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое и психическое и социальное развитие ребенка

4. Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастики, самомассажу, разнообразным видам закаливания, корригирующим упражнениям)

5. Ознакомление с профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.

Приблизительно 49% семей пытается вести здоровый образ жизни, следовательно, эта часть родителей поддержит оздоровительную программу ДОУ. С остальными предстоит трудная, но вполне выполнимая работа по приобщению к здоровому образу жизни, формированию мотивации такого образа жизни.

Была оформлена наглядная агитация с советами и рекомендациями по оздоровлению детей в семье. Информация на стендах, выставках, объявлениях всегда лаконичная, краткая, что легко воспринимается; все материалы обязательно авторские, эстетично оформленные, на специальных стендах. Особо следует заметить, что обновление информации происходит не реже 2-3-х месяцев. Кроме того, регулярно вывешивается информация по темам оздоровительных занятий.

Для реализации этих задач в МАДОУ в системе проводятся:

-осмотр детей узкими специалистами:

Окулист, логопед, хирург, терапевт, кардиолог, стоматолог.

По плану 1-2 раза в год.

- тематическая информация в родительских уголках, папках-передвижках:

ОБЖ: «Осторожно, дети!», «Красный, желтый, зеленый», «Ребенок на дороге»(ПДД)

«Азбука вашей безопасности»;

«растение-спасение», «Как избежать неприятностей на природе», «Ядовитые грибы»; «Чтобы малыш не попал в беду».

Профилактика здоровья: «Как уберечь себя от гриппа»,

-консультации : -«Одежда ребенка», «Почему дети сосут пальцы», «Носики-курносики сопят»

родительские собрания «ОБЖ и другие «можно» и «нельзя», «Как уберечь детей от неприятностей», «Адаптация ребенка в детском саду», «О здоровье всерьез»

Общее родительское собрание «Здоровье детей – забота общая»

-праздники и развлечения: «Знатоки дорожной азбуки» - викторина с детьми и родителями по ПДД

-общесадовая родительская газета: «Незабудка»,

сменная информация тематической папки «Доктор Градусник»: - «И растения лечат»

-«Ох уж этот кашель»

- «Как давать ребенку лекарства» и др.

Совместные спортивные мероприятия:

«Вместе с мамой», «Быть здоровыми хотим», «Мы на Севере живём»

2. Формы и методы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

В дальнейшем, поиск форм и методов взаимодействия с семьей происходил на основе доверия как ведущего принципа, которое, в свою очередь, возникает в результате эффективного обмена информацией. Мы уверенны, что для того, чтобы вовлечение родителей в работу по оздоровлению детей было успешным, следует активно, непрерывно, гибко, позитивно и персонифицировано обмениваться информацией с родителями.

Хорошо зарекомендовали себя в течение многих лет работы по данному направлению следующие формы и методы работы с родителями:

Родительские собрания

на темы: «Здоровье дошкольника в современном мире», «Домашние рецепты профилактики и лечения простудных заболеваний» и др. Особо отметим, что наибольшую явку обеспечивает индивидуальное, письменное приглашение с указанием дня, времени, длительности собрания и его темы. Воспитатель не только информирует, но и организует общение родителей, обмен мнениями по вопросу.

Тематические консультации

для родителей: «Закаливание детей», «Нетрадиционные способы лечения и профилактики заболеваний», «Права детей», «Режим питания нарушать нельзя!», «Здоровячки и хлюпики - кто они?» и др.

Тематические

выставки работ детей

, литературы по изучаемым темам, совместного творчества детей и родителей, пособий по программе, изготовленных родителями. Непосредственный отклик и высокую активность и творчество проявили родители при создании «Панно семьи», «Наш режим дня», «Цветок здоровья нашей семьи».

Посещение семей

. Это самое мощное средство для установления контакта с семьей, доверительных отношений с воспитанниками и родителями. Уже после первого посещения семья становится более близкой воспитателю, а ребенок и его родители воспринимаются совсем другими глазами. Однако посещение требует большой деликатности и предварительной подготовки. Определяется время и день посещения. Первое посещение происходит в первые дни адаптационного периода. Не следует применять никаких нравоучений, наставлений, только доброжелательное общение и наблюдение. Консультирование только за пределами домашней обстановки.

h4]Беседы[/h4] индивидуальные, групповые, подгрупповые с родителями в утреннее, вечернее, а также в специально отведенное для этого время позволяют корректировать программу оздоровления ребенка, получать вовремя информацию по проблемам семьи в области здоровья.

Лекции

врачей и узких специалистов: с участием психолога, педиатра (2 раза в год).

Творческие формы

: семинары - практикумы, игровое и тренинговое взаимодействие, Дни открытых дверей, пребывание родителей в группе, посещение занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий, организованный обмен опытом между родителями («Педагогические гостиные», анализ педагогических ситуаций и др. Такие формы совместной работы раскрывают как личностей и родителей, и воспитателей, усиливают доверие и к друг другу, и к ребенку. Среди родителей пользуются особой популярностью практикумы, на которых они получают бесценный опыт организации совместной деятельности с ребенком дома: учатся изготавливать двигательные и звуковые пособия по программе («Живые игрушки», лепить, рисовать вместе с детьми традиционными и нетрадиционными способами, делать поделки их природного и подручного материала

•«Библиотечка здоровья»

для родителей создается на протяжении многих лет силами педагога, медика, методиста и самих родителей. Семья имеет возможность знакомиться и с классиками педагогики оздоровления детей, а также с новинками

Презентация семьи

, оформление фотогазет с предоставлением лучшего опыта работы по оздоровлению детей в ДОУ и в семье – предмет особой гордости детей и родителей. Почетное право предоставить свой опыт получает семья по результатам оздоровительной деятельности, картине заболеваемости ребенка и других членов семьи.

Совместное проведение

дней здоровья, оздоровительных досугов, тематических праздников, спортивных соревнований. Наибольшую активность и посещаемость родителей получаем при проведении народных праздников: «Праздник Масленицы», «Рождественские встречи», «Праздник урожая».

Клубы по интересам

: «Растим будущую женщину», «Проблемы психологического здоровья ребенка в неполной семье», «Молодая семья: аксиомы супружества». Тематика таких встреч формируется нами по запросам родителей.

Акция

«Жалоба родителя – лучший подарок воспитателю» - то новшество, которое позволило получить неожиданную и красноречивую информацию. Мы предложили родителям в течение недели опустить в «почтовый ящик» группы жалобу, составленную анонимно и по предложенным правилам. Застенчивые родители, родители, неохотно вступающие в общение с педагогом получили возможность обратить внимание воспитателя на трудности, которые возникают у ребенка в детском саду, на причины, по которым он не обращается к воспитателю, высказать свои претензии и т. п. По результатам акции были проведены индивидуальные беседы, групповые консультации, оформлена наглядная информация в родительских уголках, вынесены вопросы на обсуждение.

Участие родителей

в первичной и итоговой диагностике (в начале и конце учебного года, в малых и тематических Здравиадах первоначально вызывало некоторые затруднения, так как эта форма работы была для нас новой. Но после 2-3-х проведенных мероприятий родители почувствовали себя увереннее и процедура диагностики перестала быть затруднительной. В старшей и подготовительной группе мы уже знали, на кого следует опираться при подготовке и проведении Здравиад, кто примет участие в качестве судей. Родители почувствовали свою сопричастность к оздоровлению ребенка.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни через использование методик детского фитнеса Актуальность темы. Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа.

«Формирование у детей-аллергиков привычки к здоровому образу жизни средствами вокально-дыхательного тренинга» «Формирование у детей-аллергиков привычки к здоровому образу жизни средствами вокально-дыхательного тренинга»Тип и вид проекта Образовательный,.

Доклад к педсовету «Использование физкультурных занятий при формировании привычки к здоровому образу жизни (из опыта работы)» Использование физкультурных занятий при формировании привычки к здоровому образу жизни. (Из опыта работы) Инструктор по физической культуре:.

Формирование привычки к здоровому образу жизни с использованием нестандартного спортивного оборудованияФормирование привычки к здоровому образу жизни с использованием нестандартного спортивного оборудования Двигательная активность оказывает большое влияние на здоровье дошкольников. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому мы решили разнообразить.

Консультация «Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников» Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников. «Я не боюсь ещё и ещё повторить: забота и здоровье — это важнейший.

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» В настоящее время, в период обновления системы дошкольного воспитания, по вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья.

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни в семье» Одной из актуальных проблем на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа.

Проект по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубы — всякому любы»Проект по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубы — всякому любы» Тема проекта: «Здоровые зубы – всякому любы!» Участники: дети средней группы, педагоги, родители, Вид проекта: познавательно-практический.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и их роль в формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Педагогика сотрудничества в создании и реализации программы ДОУ №16 «Здоровье» и оздоровительной технологии. Создание оздоровительной технологии.

Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни С каждым годом возрастает актуальность вопросов связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Содружество детского сада и семьи в формировании привычки к здоровому образу жизни»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 21:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД