Папки-передвижки

Содружество и взаимодействие семьи и детского сада

Мария Матвеева
Содружество и взаимодействие семьи и детского сада

Содружество и взаимодействие семьи и ДОУ

Матвеева М. А.

с. Чакыр, Чурапчинский улус, Республика Саха

Мунициаальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад "Кунчээнэ"

За всю историю человечества сложились две ветви воспитания - семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими возможностями в становлении личности.

Публикация «Содружество и взаимодействие семьи и детского сада» размещена в разделах

Семья и дошкольное учреждение- два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействия. Основой семейного воспитания является любовь, а общественного- социальные нормы, отмечаются различия в целях, принципах, содержании, которые имеют объективный характер в общественном, субъективный семейном.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывает собственную деятельность.

Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное отношение дошкольника без активного участия родителей в образовательном процессе и в жизни учреждения маловероятно. Неоспоримо, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функци семьи. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. На это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга.

Идеи взаимодействия должны иметь реальную возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, со стилем общения воспитателя с детьми, включаться в жизнь группы. Если родители наблюдают детей в новой обстановке, они воспринимают их " другими глазами".

Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В. А. Сухомлинского, в частности, он писал:" В дошкольные годы ребенок почти идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценки и поступки родителей". Поэтому их задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если школа поддерживает связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества.

Изменения в государственной политике в области образования повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. Образовательная среда в ДО, отвечающая требованиям ФГОС, включает создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Актуальность этого вопроса определяется усилением общего внимания к личности ребенка как субъекту деятельности общения, учету его психологических возрастных особенностей в ходе согласования специфики семейного воспитания и целостного педагогического процесса организации дошкольного образования.

В основе новой концепции взаимодействия семьи дошкольного учреждения лежит идея в том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь.

Семья и дошкольная образовательная организация

В современных условиях, когда воспитательный потенциал семьи зачастую является невысоким, дошкольные организации выступают инстанцией развития не только ребенка, включенного в образовательный процесс, но и родителя. Для решения соответствующих задач необходимо продумать и реализовать эффективные сценарии включения семьи в социализации ребенка в ДОО. Родители должны стать полноправными участниками образовательного процесса, как в плане управленческих решений, так и в смысле участия в педагогических мероприятиях.

Участники образовательного процесса не всегда обладают необходимыми качествами для реализации решений. В этой связи построение реальных партнерских отношений между основными агентами воспитания детей- длительный и сложный процесс.

Публикации по теме:

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль.

Практический семинар для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» .

Проект «Взаимодействие детского сада и семьи в обучении русскоязычных детей татарскому языку» Проект‹‹Взаимодействие детского сада и семьи в обучении русскоязычных детей татарскому языку›› Автор проекта: воспитатель группы №13 Тимашева.

Консультация для воспитателей «Содружество детского сада и семьи в формировании привычки к здоровому образу жизни» Ст. воспитатель МАДОУ №25 г. Печора Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни ребенка в семье,.

Выступление «Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР» Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей с ОНР в период пребывания в детском саду.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи. Нравственно-патриотическое воспитание» Одной из главных целей ФГОС дошкольного образования является воспитание гуманной, развитой личности которая будет обладать чувствами к любви.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей» Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Страничка для родителей! Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Дошкольный.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании и развитии интереса к чтению «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский В дошкольном возрасте маленький читатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содружество и взаимодействие семьи и детского сада
Опубликовано: 15 января 2016 в 10:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД