Урок обучения грамоте по образовательной программе «Школа 2100» в 1 классе «Согласные звуки [м]; [м]’. Строчная буква м»

Ирина Евгеньевна Свистушкина
Урок обучения грамоте по образовательной программе «Школа 2100» в 1 классе «Согласные звуки [м]; [м]’. Строчная буква м»

Урок обучения грамоте в 1 классе

по образовательной программе «Школа 2100»

В настоящее время очень большое внимание уделяется здоровьесберегающему компоненту в работе школы. На мой взгляд, дифференцированное обучение помогает сохранить учащимся уверенность в своих силах, спокойствие, а значит - здоровье. Букварь под редакцией Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. ,Прониной О. В. предоставляет учителю возможность использовать это на каждом уроке.

Тема:

Согласные звуки [ м];[м’].

Строчная буква м.

Тип урока:

ОНЗ Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.

Учебные цели:

1. Познакомиться с новой буквой и звуками

2. Повторить изученный ранее материал, ознакомит с правописанием имён собственных, географических названий, РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ, ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Универсальные цели:

1. Учиться анализировать, обобщать, систематизировать информацию.

2. Учиться выступать перед аудиторией.

Коммуникативные цели:

1. Учиться слушать других и высказывать свои мысли.

2. Учиться помогать товарищам в выполнении задания.

Оборудование урока:

- Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Букварь»

- предметные картинки

- карточки со словами

I.Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята!

- Начинаем урок.

II. Зарядка для пальчиков

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ

Я здороваюсь везде – Дома и на улице.

Даже “здравствуй! говорю

Я соседской курице.

1. Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Повстречал ежонка еж:

“Здравствуй, братец! Как живешь?”

2. Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!

3. Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальца ми левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

- Какие гласные звуки вы знаете? (Дети называют)

- Произнесите гласные звуки и понаблюдайте за движением губ. На доске появляются гласные- о,е,а,у,и.

- Мы говорили об одной группе звуков. А какие звуки вы знаете ещё? А чем они отличаются от гласных?

-Послушайте внимательно скороговорку:

«Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила».

-Какой звук чаще других повторяется в этой скороговорке? Знаком он вам?

2. Выскажите предположение о том, какой будет тема урока.

3. Опираясь на слова – помощники сформулируйте цели нашего урока:

Познакомиться с….

научиться…. на доске

развивать…. таблица с

воспитывать…. записью данных опорных слов

I V.Знакомство с новыми звуками и буквой.

Знакомиться с новыми звуками и буквой нам поможет маленький гном. Как вы думаете, почему он гость нашего урока?

Маленький гном хочет загадать нам загадку.

Не летает, не жужжит-

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему

И огни - глядеть во тьму,

И колёса, и мотор –

Мчаться чтоб во весь опор.

Д. - Машина

-Дайте характеристику 1-му звуку.

-На машине он привёз много загадок. Догадайтесь, о чём идет речь?

С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, но без головы.

Кресло

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

Стол

- Назовите эти предметы одним словом.

Д. – Мебель

- Дайте характеристику 1-му звуку.

- Давайте подведём итог этой части урока. Что же мы узнали о новых звуках?

- Какой буквой на письме мы будем их обозначать? Кто из вас знает имя новой буквы?

V.Физкультминутка

- Я сейчас буду называть вам слова. Если в слове есть интересующие нас звуки, вы должны хлопнуть в ладоши. А если нет - движение головой в разные стороны.

(крот, Дюймовочка,ласточка, лисица, лиса, медведь, Мальвина)

- Откуда пришли они к нам. А вы любите сказки?

VI. Отработка навыка чтения слогов с новой буквой.

1. Прочитайте слоги на доске:

. шепотом

. громко

.радостно

. вопросительно

. торжественно

- на какие группы их можно разделить? По какому признаку?

- Какие гласные обозначают мягкий звук?

2. Маленький гном доволен вами и я – тоже. Мы придумали для вас задание потруднее. Приготовьтесь работать в парах. На партах лежат полоски со словами. Прочитайте их и разделите на 2 группы:

Марина Марк

Мила Марта

Максим Милан

- По какому признаку поделили слова?

- Что вы заметили?

-Какое слово вам было незнакомо? (Милан)

-Что это?

Поведём итог этому этапу урока. Что вы узнали нового на уроке?

Д. - Имена людей, географические названия, клички животных, названия сказочных героев пишутся с большой буквы.

3. Вернемся к учебнику.

- Прочитайте слова, в которых «м» встречается в начале слова.

- Прочитайте слова, в которых буква «м» встречается в середине слова.

-Прочитайте слова, в которых буква «м» стоит в конце слова.

-Как вы понимаете значение этих слов?

-Где можно найти толкование слов, значение которых вам неизвестно?

- Как называется словарь, в котором можно найти значение слова?

4. А сейчас вы будете работать с детьми – консультантами, которые помогут вам разобраться с лексическим значением новых слов.

Читаем на стр. 80

. какие однокоренные слова вам встретились?

. докажите свой выбор.

. какой корень в этих словах?

Физкультминутка

1. Зеркальное рисование в воздухе. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

2. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

3. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выведите руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ваш сосед. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

5. Дифференцированная работа.

1 группа учащихся (на партах лежат карточки жёлтого цвета)

- Вам нужно перечитать стр. 80, выделив синей и зелёной точкой новые звуки, которые встретились в процессе чтения.

2 – группа учащихся (на партах лежат карточки зелёного цвета)

- Вы работаете с рассказом «Романс гнома Томми».

1. Прочитайте слова:

гитара - вам знакомы эти слова?

романс - что их объединяет?

артист - как вы понимаете значение этих слов?

струны - составьте предложение с любым из слов.

2. Работа с иллюстрацией.

- Кто изображен на иллюстрации? Почему вы так думаете?

- Прочитайте название рассказа и предположите о чём он?

3. Самостоятельное чтение рассказа (Учитель в это время проверяет первую группу учеников)

- Подтвердились ли наши предположения?

4. Повторное чтение (присоединяются ученики из 1 группы)

- Что вы прочитали?

Д. – Текст

- Докажите.

- Что такое романс?

- Кто такой гном?

- Как его зовут?

- Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, о чём будет говориться в нашем тексте?

Все ли слова понятны?

- Какое настроение у этого рассказа?

(Грустное)

- Почему так решили?

- Как вы понимаете выражение «струны плакали»?

- При чтении постараемся передать настроение рассказа.

Чтение текста учениками.

VII. Подведение итогов урока.

- В начале урока мы поставили перед собой задачи. Выполнили мы их?

- Расскажите, что нового узнали?

Урок окончен, спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Творческий отчет «Здоровый образ жизни группы «Дружные пчелки» У нас большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни детей как дома так и в детском саду. Проводится огромная работа по созданию.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Математика
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Урок обучения грамоте по образовательной программе «Школа 2100» в 1 классе «Согласные звуки [м]; [м]’. Строчная буква м»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 16:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...