Урок обучения грамоте по образовательной программе «Школа 2100» в 1 классе «Согласные звуки [м]; [м]’. Строчная буква м»

Ирина Евгеньевна Свистушкина
Урок обучения грамоте по образовательной программе «Школа 2100» в 1 классе «Согласные звуки [м]; [м]’. Строчная буква м»

Урок обучения грамоте в 1 классе

по образовательной программе «Школа 2100»

В настоящее время очень большое внимание уделяется здоровьесберегающему компоненту в работе школы. На мой взгляд, дифференцированное обучение помогает сохранить учащимся уверенность в своих силах, спокойствие, а значит - здоровье. Букварь под редакцией Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. ,Прониной О. В. предоставляет учителю возможность использовать это на каждом уроке.

Тема:

Согласные звуки [ м];[м’].

Строчная буква м.

Тип урока:

ОНЗ Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.

Учебные цели:

1. Познакомиться с новой буквой и звуками

2. Повторить изученный ранее материал, ознакомит с правописанием имён собственных, географических названий, РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ, ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Универсальные цели:

1. Учиться анализировать, обобщать, систематизировать информацию.

2. Учиться выступать перед аудиторией.

Коммуникативные цели:

1. Учиться слушать других и высказывать свои мысли.

2. Учиться помогать товарищам в выполнении задания.

Оборудование урока:

- Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Букварь»

- предметные картинки

- карточки со словами

I.Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята!

- Начинаем урок.

II. Зарядка для пальчиков

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ

Я здороваюсь везде – Дома и на улице.

Даже “здравствуй! говорю

Я соседской курице.

1. Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Повстречал ежонка еж:

“Здравствуй, братец! Как живешь?”

2. Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!

3. Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальца ми левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

- Какие гласные звуки вы знаете? (Дети называют)

- Произнесите гласные звуки и понаблюдайте за движением губ. На доске появляются гласные- о,е,а,у,и.

- Мы говорили об одной группе звуков. А какие звуки вы знаете ещё? А чем они отличаются от гласных?

-Послушайте внимательно скороговорку:

«Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила».

-Какой звук чаще других повторяется в этой скороговорке? Знаком он вам?

2. Выскажите предположение о том, какой будет тема урока.

3. Опираясь на слова – помощники сформулируйте цели нашего урока:

Познакомиться с….

научиться…. на доске

развивать…. таблица с

воспитывать…. записью данных опорных слов

I V.Знакомство с новыми звуками и буквой.

Знакомиться с новыми звуками и буквой нам поможет маленький гном. Как вы думаете, почему он гость нашего урока?

Маленький гном хочет загадать нам загадку.

Не летает, не жужжит-

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему

И огни - глядеть во тьму,

И колёса, и мотор –

Мчаться чтоб во весь опор.

Д. - Машина

-Дайте характеристику 1-му звуку.

-На машине он привёз много загадок. Догадайтесь, о чём идет речь?

С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, но без головы.

Кресло

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

Стол

- Назовите эти предметы одним словом.

Д. – Мебель

- Дайте характеристику 1-му звуку.

- Давайте подведём итог этой части урока. Что же мы узнали о новых звуках?

- Какой буквой на письме мы будем их обозначать? Кто из вас знает имя новой буквы?

V.Физкультминутка

- Я сейчас буду называть вам слова. Если в слове есть интересующие нас звуки, вы должны хлопнуть в ладоши. А если нет - движение головой в разные стороны.

(крот, Дюймовочка,ласточка, лисица, лиса, медведь, Мальвина)

- Откуда пришли они к нам. А вы любите сказки?

VI. Отработка навыка чтения слогов с новой буквой.

1. Прочитайте слоги на доске:

. шепотом

. громко

.радостно

. вопросительно

. торжественно

- на какие группы их можно разделить? По какому признаку?

- Какие гласные обозначают мягкий звук?

2. Маленький гном доволен вами и я – тоже. Мы придумали для вас задание потруднее. Приготовьтесь работать в парах. На партах лежат полоски со словами. Прочитайте их и разделите на 2 группы:

Марина Марк

Мила Марта

Максим Милан

- По какому признаку поделили слова?

- Что вы заметили?

-Какое слово вам было незнакомо? (Милан)

-Что это?

Поведём итог этому этапу урока. Что вы узнали нового на уроке?

Д. - Имена людей, географические названия, клички животных, названия сказочных героев пишутся с большой буквы.

3. Вернемся к учебнику.

- Прочитайте слова, в которых «м» встречается в начале слова.

- Прочитайте слова, в которых буква «м» встречается в середине слова.

-Прочитайте слова, в которых буква «м» стоит в конце слова.

-Как вы понимаете значение этих слов?

-Где можно найти толкование слов, значение которых вам неизвестно?

- Как называется словарь, в котором можно найти значение слова?

4. А сейчас вы будете работать с детьми – консультантами, которые помогут вам разобраться с лексическим значением новых слов.

Читаем на стр. 80

. какие однокоренные слова вам встретились?

. докажите свой выбор.

. какой корень в этих словах?

Физкультминутка

1. Зеркальное рисование в воздухе. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

2. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

3. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выведите руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ваш сосед. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

5. Дифференцированная работа.

1 группа учащихся (на партах лежат карточки жёлтого цвета)

- Вам нужно перечитать стр. 80, выделив синей и зелёной точкой новые звуки, которые встретились в процессе чтения.

2 – группа учащихся (на партах лежат карточки зелёного цвета)

- Вы работаете с рассказом «Романс гнома Томми».

1. Прочитайте слова:

гитара - вам знакомы эти слова?

романс - что их объединяет?

артист - как вы понимаете значение этих слов?

струны - составьте предложение с любым из слов.

2. Работа с иллюстрацией.

- Кто изображен на иллюстрации? Почему вы так думаете?

- Прочитайте название рассказа и предположите о чём он?

3. Самостоятельное чтение рассказа (Учитель в это время проверяет первую группу учеников)

- Подтвердились ли наши предположения?

4. Повторное чтение (присоединяются ученики из 1 группы)

- Что вы прочитали?

Д. – Текст

- Докажите.

- Что такое романс?

- Кто такой гном?

- Как его зовут?

- Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, о чём будет говориться в нашем тексте?

Все ли слова понятны?

- Какое настроение у этого рассказа?

(Грустное)

- Почему так решили?

- Как вы понимаете выражение «струны плакали»?

- При чтении постараемся передать настроение рассказа.

Чтение текста учениками.

VII. Подведение итогов урока.

- В начале урока мы поставили перед собой задачи. Выполнили мы их?

- Расскажите, что нового узнали?

Урок окончен, спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Творческий отчет «Здоровый образ жизни группы «Дружные пчелки» У нас большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни детей как дома так и в детском саду. Проводится огромная работа по созданию.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Математика
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Урок обучения грамоте по образовательной программе «Школа 2100» в 1 классе «Согласные звуки [м]; [м]’. Строчная буква м»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 16:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...