Согласование числительного и существительного в родительном падеже.

елена горбунова
Согласование числительного и существительного в родительном падеже.

Цель:

• Закреплять умение детей образовывать словосочетания в родительном падеже, согласовывая существительное и числительное между собой.

• Развивать умение подбирать слова к схеме звукового анализа.

• Упражнять в составлении и записи предложения с существительным и числительным в родительном падеже.

• Развивать память, внимание, логическое мышление.

Ход.

1. Оргмомент.

Элемент кинезитерапии «Звёзды», выполняются свободные движения под спокойную музыку.

- Звёзды, звёзды!

Где вы, где вы?

- Высоко, далеко!

- В синем небе мы сияем

Свет на землю опускаем.

2.

Постановка цели.

- Сегодня мы будем продолжать учиться считать предметы, объекты и правильно называть их.

Загадка:

У стола 4 ножки,

У козла 4 ножки,

А еще 4 ножки

У Володи и Серёжки.

- Почему у Володи и Серёжки 4 ножки?

• На доске картинки (обратной стороной, под ними звуковой анализ.

- Подберите название дикого животного наших лесов к схеме и узнаете, кто прячется.

Животные: лиса, лось, волк, рысь.

- Посмотрите на картинки.

У кого четыре хвоста?

У кого шесть ушей?

У кого восемь копыт?

У кого четыре кисточки на ушах?

У кого четыре рога?

• Фланелеграф с изображением фермерского хозяйства. На скотном дворе домашние животные.

- Для кого вынес Ваня сено?

Для кого вынес Ваня остатки еды?

Для кого Ваня вынес косточки?

3. Пальчиковая гимнастика:

Слон сильнее двух коров,

Толще бегемот трех львов,

Лошадь быстрее пяти лягушат

Выше жираф четырех медвежат.

4.

Игра по подгруппам «Готовим салат».

Детям раздаются карточки с изображением овощей, надо рассказать из чего приготовили салат.

5.

Индивидуальная работа с наглядным материалом.

У каждого ребенка муляж фрукта и карточка с цифрой.

- Из фруктов можно что сварить? Сварим компот из чего?

Дети называют фрукт и его количество соответственно карточке (сварим компот из 2 груш, 6 яблок).

6.

Физминутка «Паучок».

Движения детей под музыку свободные (кинезитерапя).

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучка на землю смыл.

Солнце стало пригреватьи,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

7. Составление предложения с существительным и числительным в родительном падеже.

Игра «Живое предложение».

- Сколько хвостов у одной лисы?

- У одной лисы один хвост.

Уточнение количества слов, "маленького" слова. Построение детей в живое предложение с выделением заглавной буквы и точки.

Запись предложения в тетради.

8.

Итог.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Поговорим о развитии речи На мой взгляд, самое сложное, но интересное направление в дошкольной педагогике. Самое сложное - это научиться меньше говорить на занятиях,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Согласование числительного и существительного в родительном падеже.
Опубликовано: 30 октября 2011 в 13:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивный праздник «День здоровья» для 6 класса
Спортивный праздник в школе. Сценарий "День здоровья" Автор: Морева Татьяна Валерьевна, учитель физической культуры МОУ «СОШ №5», г. Ухта, Республики...
Комплексно-тематическое планирование с детьми старшей группы на лето
1 неделя 01. 06. 2018-09. 06. 2018 « Мы живем в России» Беседа « Как называется наша Родина» « Что я знаю о своей станице» Рассматривание иллюстраций «...
Фотоотчет о работе «Мини-музея часов»
В сентябре 2018 года ребята моей группы пойдут в первый класс. И, чтобы им было легче ориентироваться во времени и узнать о часах много нового и интересного,...
«Колобок — румяный бок». Развлечение для младшей группы
Вариативные инсценировки знакомых сказок развивают у детей память, мышление, речь, воображение, творческое начало ( «Курочка-Ряба», «Теремок», «Колобок»,...
Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в...
Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация Статья посвящена...